Транспортная система автоматической линии

 

Изобрегение относится к м. нииност/х/е; ИЮ 11 МОЖеТ 6blTb ИСПОЛЬЗОВАНО Г сЧВ - ОМаТИческих линиях для транспортировки и распределении деталей к металлорежущим сглнкам. Цель изобретения упрощенно конструкции и повышение надежности работы за смет обеспечения попеременной работы толкателей при распределении детале.; к металлорежущим станкам. Транспортная система автоматической линии содержит транспортер 1. имеющий позиции I и И адресования и устройство для распределения деталей, состоящее из двух приводных толкателей. Деталь по транспортеру подается на позицию I и упирается в упор 12 рычага 10, при этом подается команда, и толкатель 6 скатывает деталь на лоток и возвращается в исходное положение, а упор 12 с рычагом 10 остался в отведенном попоженин благодаря ei и кинематической связи с фиксатором 20. Следующая деталь подается с определенным циклом и беспрепятственно проходит позицию I. попадае, на позицию II адресования, где упирается в упор 21. датчик 22 подает команду, и толкатель 15 скатывает деталь на лоток. При повороте толкателя 15 фиксатор 20 возвращает рычаг 10 с упором 12. расположенный на позиции I адресования в первоначальное положение. 3 ил. (Л С

с )к)з сс)петских

СО({И)»ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{sf)s В 23 0 41/02

i осудлРст {)е нныи кс)митет

Г)0 ИЗГ){зРГ ГЕ{{Ив{)1 И Г) { КРЫ ГИЯМ

11Ри Г vl f т CCPÐ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛbC;THY

1 ) с,> (д

С) ! кз

Ipg (21) 4666426/08 (22) 27.03.89

, 16)) 15 01 92, Бюл. 1» - 2 (71) Рубцовск) и проектно-конструкторс.:llй технолог ическии 11 )сти гут Лв1..").,, узли гм,)РI (72) Г. Лукэшин С. И, ПаГ)гэнэе))..

Г. Г. Ьэлаева и О.В. Мэшенко)»э (5)3) 62-229.7(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

rS- 982871, кл. В 23 Q 41/02, 1980 (51) ГРЛНСГ1ОРТ11ЛЛ { ИСТЕMA »В10(Ь" .{ИЧЕСКОИ ЛИНИИ (57) 13L)f)pP ение относится к м;)ш) I.L)I.T,к)е

: и)о и 1 ожет б) ITL использовано г;)в омати II!c v»1K ли))и>)х для транспорт);р,)l к11 ll р )oilредг.леI

Целью изобр",тения llf) )s)eTO I упрощеI;ие конструкции и повышение надежности р.)боты зэ счет обеспечения попеременно : работы толкател1 ) при распредел»)))ии деталей к металлорежущим станкам, На фиг. 1 показана транспортная система автоматическои линии, общии вид, (I)l11, 2 — се )ение A-Л на фиг. 1, на фиг. 3 боковая проекция общего вида., ... Ж „1705028 А1

1)ортная система автоматической линии содерж 1т транспортер 1, имеющий позиции I и II адресоаания и ycTpo cTso для распределения деталей, состоящеp. из двух приводны< толка-елей. Деталь по транспортеру г)одэется нэ позицию I и упирается в упор 12 рычага 10, при згом подается команда, и олкэтель 6 скать)вает дегаль на лоток и возвращается в исходное положение. а упор

12 с ры )агом 10 осгаг-ся а отведенном положении благодаря е)„кин) иатической связи с фиксатором 20. Следующая деталь подаегся с определенным циклом и беспрепятст ванно f) p0xo+I»T г Озици О I. попэдэР а позицию ll эдг)1:сования. где упирается в уil .);) 21. датчик 22 подавl команду. lI толка1 :ль 15 скатыг)эет деталь на лоток. При повороте толкателя 15 фиксатор 20 возвращает рычаг 10 с упором 12, расположен) ый на позиции! адресования в первоначальное положение. 3 ил.

Транспортная система автоматической линии содержит транспортер 1, имеющий две позиции адресовэния I u II. а также наклонные лотки 2 для подачи детали 3 на дальнейшую обработку к металлорежущим станкам. "ст ройств1) для распределения детали расположено напротив лотков 2 и состоит из двух частей, размещенных в ,орпусе 4 нэ валу 5, установленном над

TpàнспoрTPðîì 1 параллPëьно последнему, На позиции 1 адресоаания находится одна из частей устройства для адресования деталей, состоящая из установленного на валу 5 толкагеля 6 с выступом 7, Толкатель

1705028

6 I»ap ирно :оеди.!еН с цилиндром 8 посредством оси 9. Цилиндр 8 установлен на корпусе 4 с возможностью качания. 1!а валу

5 установлен рычаг 10 с пазом 11 и угтором !

2, причем рычаг 10 зафиксирован на валу шпонкой 13.

Паэ !1 р I«are 10 выполнен с возможность1о взаимодействия с выступом 7 толкателя 6, при этой ширина паза 11 больше толщины выс упа 7, Б yI о; 12 встроен датчик l4, контролиру1оц1 и Hàëè!IIO детали Hà позиции 1 адресîвания и под..11ощий сигнал нэ окл>очение цили11дра 8. !-!а позиции II адресоэания на валу 5 установлен толкатель 15 с гнездами

16, выпол11ен11ыми II его торце. Толкатель

15 шар 1ирно соединен с цили1 дром 17, установленным на корпусе 4 с возможностью кача11ия. На валу 5 с помощью шпанки 18 установлен фла11ец 19 со встроенным фиксаторо л 20. Упор 21 неподвижно прикреплен к корпусу 4 и содержит датчик 22, контролиру1ощий наличие детали на позиции II адресования и подающий команду на цили11др 17, Привпд дои>кения транспортера 1 осуществляется от двигателя 23, рсдуктора 24 и цеп11сй передачи 25. Толкатели 6 и 15 установлены IIB валу 5 с воэможность1о возвратно-вращательного перемещения, Тра11спорт11ая система автоматической ли11иl1 раoQ «ет следующим образом.

Дегал1, 3 по транспортеру 1 подается в поэици1о I адресова 1ия, где и упирается в упор 12 рычага 10. и датчик 14 подает KQMBHду на срабатыван11е цилиндра 8, который повора IvlBBcT толкатель 6, который скатывает деталь 3 На лоток 2. При повороте толкатель 6 выступом 7 взаимодействует с пазом

11 ры1ага 10. поворачивая его, при этом про.1эойдет поворот и фланца 19 (так как рычаг !О и фла11ец;9 эа

После выгрузки детали 3 толкатель 6 с цилиндром 8 возвращается в исходное положение, а рыча 10 остается в отведенном положении, так как ширина паза 11 больше толщины выступа 7, Рычаг 10 фиксируется в отведе11ном положении посредством фиксатора 20.

Следующая деталь подается с опреде-!

1eHII lr1 циклом и беспрепятственно проходит позици1о адресования, попадая HB позицию II. Здесь деталь 3 упирастся в неподвижный упор 21, и датчик 20 подает команду на цилиндр 17, который

55 псворачивает толкатель 15, который скатывает деталь 3 на лоток 2, При этом гнездо 16, расположенное на торце толкателя 15. выходит из-под фиксатора 20, расположенного на фланце 19, а под фиксатор 20 попадает другое гнездо 16. После выгрузки детали 3 толкатель 15 цилиндром 17 возвращается в первоначальное положение.

Фиксатор 20, установленный на фланце

19, контактирует с гнездом 16 и при повороте толкателя 15 переворачивает и фланец

19. Фланец 19 через шпонку 18, вал 5 и шпанку 13 возвращает рычаг 10 с упором 12, расположенный на по-.иции адресования, в первоначальное положение. Цикл повторяется.

Использован ле изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность за счет осуществления кинематического замыкания системы по цепи толкатель — подвижный рычаг с упором— фланец — толкатель за счет установки одних деталей, жестко зафиксированных. а других с возможностью поворота на общем валу, Осуществление возврата толкателя в исходное положение, в то же время оставляя подвижный рычаг с упором в отведенном состоянии за счет взаимодействия выступа и паза, значительно упрощает конс тру l; ци ю.

Формула изобретения

Транспортная система автоматической линии, содержащая транспортер с позициями адресовэния и лотками, датчики контро л» наличия детали на позиции адресования и расположенное напротив лотковустройство для распределения деталей, состоящее иэ двух частей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для распределе>1ия деталей снабжено корпусом с валом, на котором размещены обе части устройства, причем одна из них выполнена в виде толкателя с выступом и закрепленного на валу рычага с упором и пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с упомянутым выступом толкателя, а другая — в виде толкателя с гнездами и закрепленным на упомянутом валу фланцем с фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с гнездами, и упора, закрепленного на корпусе, причем толкатели выполнены с возможностью независимого возвратновращательного перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости транспортера, при этом упоры расположены в плоскости, параллельной плоскости вала.

1705028

Й/г. 1 ие.2 аъг.d

Составитель И . Журавлева

Редактор М . Бокарева Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2015 Тираж Подписное

BHИИПИ

ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и, в частности, найдет применение в транспортно-накопительных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к станкостроению , в частности, предназначено для пооперационной дообрзботки деталей комплектом инструментов, размещенных по принадлежности на шпиндельных коробках

Изобретение относится к робототехнике и имеет своей целью упрощение конструкции и повышение производительности технологического комплекса

Изобретение относится к станкостроению , а частности к транспортно-накопительным устройствам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется автоматическая выдача обрабатываемых деталей в течение определенного промежутка времени в зону обработки

Изобретение относится к металлообработке и предназначено для механической обработки преимущественно корпусных деталей в условиях мелкосерийного производства

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектирооании агрегатных станков и обрабатывающих центров

Изобретение относится к станкостроению , а именно к гибким линиям спутникового типа для полной механической обработки станин электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх