Противооткатное устройство транспортного средства

 

(5!)5 И 00 Т 1/14

ГОСУДЛ. CTl.>l>I-,I.,М V.OÌÈ1ET

ПО ИЗОБРГ> I > > 51 Г>1 И ОТКРЫ1И!1 Л и игкнтсссР

ОПИС/ НКЕ I3G!,:.РЕТЕНИЯ

К ЛВТОГ СКОМУ СВИДЕТЕЛЬС У (21) 4778294/11 (22) 04,01.90 (46) 15.01 92. Бюл. M 2 (72) Е. Р. Табачков, И.А. Оомин и Д. В. Савенко (53) 629.113-59 f088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

Ф 659434, кл. В GQ Т 1/14, 1978. (54) ПРОТИВОО ГЕАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОИ НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к грузоподьемным машинам и глеханизмам, а именно к устройствам, предохраняющи,л их от падения (сползэния) при работе на откосах и кал,енистых грун тах. Цель изобретения — fl0вышение надежности устройства. ПротивоИзобретение относится к грузоподьемным машинюл и механизмам, а именно к противоот:-.этным устройствам, предохраняющим их of падения (сползания) при работе на QTI .îñàõ и каменистых грунтах.

Цель f:-,обретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено противооткатное устройство ", начальный момент (нерабочее транспорт>.ое чо,-."..æåíèe}; на фиг. 2 — противооткдтное устсойство В;.момент то>» ». женил (раб J Iàe г -..стояние); нэ фиг. 3 — вид спереди нэ шарнирное соединение противооткатного устройства с транспортным средством; на g"и>.. 4 — злектропнсэ, .оклапан; на Чиг. 5 — плунжеуый клапан.

Противьоткатное (тро с1во состоит (>иг. 1, 2) и:. раз".,".мн :,х верхней и ниа.;нсй корпусных стэ и 1 и 2, fi г. Рхней час-,и котор»>х нэхочятсч пру>к>вн 3, 4, котсрь е рэсполо>к;>:.ы овна в другой. Внутри разьемоткатное устройство состоит из двух корпусных деталей 1, 2, шарнирно соединенных с днищем транспортного средства, В нем рзсполп>::сll подпружиненный относителг.чо ограничу тельногоупора 9 шток 6, имеющий на конце клин 7, оснащенный кольцевым упором в виде поршня 5. В нижней части корпусной детали 1 размещают плунжерный клапан 10, перепускной канал 11 и уплотнительное кольцо 14, а в верхней части детали

2 — систему клапаног для связи с источником давления, подпоршневой полостью и атл1ос>, >ерой. В соединении корпусных деталей установлена кольцевая прокладка 16. 1

3. п. ф-лы, 5 ил. ного корпуса находится кольцевой упор в виде поршня 5, ко орый крепится к штоку 6, имеющему íà конце клин 7. В верхней и нижней частях разьемного корпуса имеются ограничительные упоры 8. 9, которые выполнены как одно целое с корпусо л, в нижней части которого находится плунжерный клапан 10, соединенный посредствогл перепускного канала 11 с злектропнеемоклапаном

12 и дросселированны л клапаном 13. В лжнсй части корпусной детали устаноьлено резинометаллическое кольцо 14, на днище транспортного средства (ТС) расположены фиксирующие упоры 15. В соединснии корпусных деталей установлена кольцевая прокладка 16.

Для крепления упорного устройства к

TC применяется шарнирное со:.динcние (фиг, 3), которве состоит из сксбы 17, крепящейся к корпусной ни;-;ней детали 2, скобы

18, соединенной со скобой 17 пальцем 19.

1705158

Электрогп еамоклаплч 12 (фиг. 4) сосгоит иэ крышки 2С, корпуса 21, прокладки 22, электромагнита (правой части) 23, штока 24, пружины 25, злектрома:нитопневмоклапана 26. 5

Дросселированный клапан 13, вмонтированный в крышку 20 злектропневмоклапана 12, состоит из электромагнитоклапана

27, поджимаемого пружиной 25, дросселироаанного канала 28, каналов 29, 30 левой 10 части электромагнита 23, воздействующей на электромагнитоклапан 27.

Плунжерный клапан 10 (фиг. 5) состоит из корпуса 31, седла клапана 32, пружины

33, шарика 34. 15

Противооткатное устройство работает следующим образом.

В цилиндрическую нижнюю корпусную деталь 1 под давлением через клапан 10 подается рабочее тело (воздух), которое, за- 20 полняя полость А, передвигает вверх кольцевой упор в виде поршня 5, крепящегося к штоку 6. Кольцевой упор передвигается вверх до упора 9. С нарастанием давления внутри цилиндра подача воздуха прекраща- 25 ется, пружины 3 и 4, сжимаясь, упираются в кольцевой упор в виде поршня 5, а плунжерный клапан 10 предотвращает выход рабочего тела в атмосферу 7. В этом состоянии устройство транспортируется. При прибы- 30 тии на место работы посредством электромагнитного привода (левой части электромагнита 23) приводится в действие электромагнитоклапан 27 дросселированного клапана 13, который, сжимая пружину 35

25, освобождает седдо клапана, рабочее тело по перепускному каналу 11, дросселированному каналу 28 и каналу 30, поступая в полость Б, заполняет ее. Давление рабочего тела в полостях А и Б выравнивается и не- 40 сколько сним<ается. Кольцевой упор под воздействием некоторого разряжения, образовавшегося в полости А, и энергии пружин 3, 4 устремляется вниз, клин 7 заглубляется а грунт или упирается в него, 45 предотвращая сползание ТС по откосу или затормаживает его на ка ленистом грунте.

Посредством электромагнитного привода отключается действие левой части электромагнита 23, под действием разжа- 50 тия пружины 25 электромаснитоклапан 27 дросселироаанного клапана 13 садится на седло клапана, прерывая сообщение каналов

28, 30. Тем самым препятствуется выход рабочего тела из полости Б и поднятие кольцевого упора в виде поршня 5 обратно вверх.

Таким образом, противооткатное устройство фиксируется в рабочем положении.

Длл перевода противооткатного устройства в походное положение посредством электромагнитного привода приводится в действие электропнеамоклапан 12, который открывает электромагнитопневмоклапан

26, и рабочее тело по каналам 30, 29 из полости Б уходит в атмосферу. Одновременно открывается плунжерный клапан 10, рабочее тело поступает в полость А и воздействует на кольцевой упор в аиде поршня 5 снизу, помогая пружине 3 сжать пружину 4.

Формула изобретения

1. Противооткатное устройство транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с рамой транспортного средства цилиндрический разъемный корпус, состоящий из верхней и нижней деталей и установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, размещенные в корпусе шток с кольцевым упором, выступающий наружу через отверстие в торцовой стенке нижней детали корпуса и оборудованный на конце клином, силовую пружину, установленную между торцовой стенкой верхней детали и кольцевым упором на штоке, и систему управления, при этом между деталями корпуса установлена кольцевая прокладка,отл ич а ю ще ес ятем,что,с целью повышения надежности, кольцевой упор выполнен в виде поршня, перемещение которого ограничено установленными в корпусе упорами, шток уплотнен в отверстии торцевой стенки нижней детали корпуса, а система управления выполнена в виде пневматической магистрали, подключенной через обратный клапан к полости под поршнем, и электромагнитных клапанов для сообщения герметичной полости над поршнем с полостью под поршнем и атмосферой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прокладка представляет собой уплотнительный элемент.

1705153

1705158

Составитель А. Колесникова

Редактор H. Каменская Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Mалец

Заказ 151 Тираж П

ВНИИПИ Гсс а т .. одписное

И Государственного комитета по изобре1ениям и открытиям при ГК1(Т СССР

113035, Москва, Ж-35. Рау нская нэб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах

Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх