Способ возведения насыпи

 

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению насыпей автомобильных и железных дорог и направлено на повышение прочности грунта. Для этого грунт отсыпают из транспортных средств наклонными слоями и уплотняют средствами механизации поверхность насыпи и ее боковые откосы, при этом после отсыпки каждого слоя ведут его дополнительное уплотнение перпендикулярно направленным к поверхности слоя воздействием. В процессе дополнительного уплотнения наклонных слоев осуществляют изменение воздействия на грунт в сторону увеличения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 0 17/18

ГОСУДАРСТВЕН Ъ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722092/33 (22) 24.07.89 (46) 15.01.92. Бюл, М 2 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.M.Ñâåðäëoeà (72) Г.Н.Дерябин, И.А.Маренинов, Я.И.Фрейдин, В,И.Пожидаева, М.А.Сухоницкий, О.Н.Моисей и М.B,Ëåoíîâ (53) 625.731,1(088.8) (56) Адашев И,С., Спивак С.Г. и Тараканов

Г.П. Машины и механизмы транспортного строительства, M.: Транспорт. 1976, с. 226, рис. 170.

Харкута Н.Я. и Васильев Ю.M. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.:

Транспорт, 1975, с. 251, рис. 102.

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению насыпи автомобильных и железных дорог.

Цель изобретения — повышение прочности грунта.

На фиг.1 изображено устройство для осуществления способа и схема раскладки сил; на фиг.2 — узел! на фиг.1, распределение плотности грунта в уплотняемых слоях, Способ возведения насыпи осуществляют следующим образом.

Грунт из транспортных средств сверху насыпи 1 отсыпают слоями под откос, и образовавшийся наклонный слой уплотняют органом 2 базовой машины 3, перемещающейся вдоль кромки насыпи 1. Орган 2 перемещают стрелой 4 по откосу и по верху насыпи к базовой машине 3 с увеличением Ы,„, 1705501 À1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к возведению насыпей автомобильных и железных дорог и направлено на повышение прочности грунта. Для этого грунт отсыпают из транспортных средств наклонными слоями и уплотняют средствами механизации поверхность насыпи и ее боковые откосы, при этом после отсыпки каждого слоя ведут его дополнительное уплотнение перпендикулярно направленным к поверхности слоя воздействием. В процессе дополнительного уплотнения наклонных слоев осуществляют изменение воздействия на грунт в сторону увеличения.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. давления на грунт силовым устройством 5 при каждом последующем проходе. Возможно и обратное направление движения органа 2.

Верхний слой насыпи уплотняется при воздействии органа 2 на откос грунта и при воздействии на горизонтальную поверхность насыпи 1. Создаются зоны повышенной плотности грунта 6 в низу верхнего слоя, что значительно повышает прочность верхнего слоя. При этом уплотняющий орган 2 воздействует на откос и перпендикулярно, и горизонтально. На схеме (фиг.1) приняты следующие обозначения: (Ъ вЂ” нормальное, перпендикулярное откосу напряжение;

o — вертикальная составляющая;

О - горизонтальная составляющая, 1705501

Значение съ может меняться в широком диапазоне.

Х f

Составитель А.Зуенко

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Способ возведения насыпи, включающий отсыпку грунта наклонными слоями, уплотнение поверхности насыпи и ее боковых откосов средствами механизации, о т л и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения прочности грунта, после отсыпки каждого слоя ведут его дополнительное уплотнение перпендикулярно направленным к поверхности слоя воздействием.

5 2, Способ по п1, отличающийся тем, что в процессе дополнительного уплотнения наклонных слоев осуществляют изменение воздействия на грунт в сторону увеличения.

Способ возведения насыпи Способ возведения насыпи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог в стесненных условиях промышленных и городских территорий

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промети и м

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждающих стен при строительстве овощехранилищ, складов, гаражей и других зданий и сооружений

Изобретение относится к горному делу и строительству и предназначено для намыва полотна автомобильных дорог, сооружений плотин, дамб, насыпей

Изобретение относится к гидравлическому строительству и предназначено для возведения намывных сооружений из местных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для возведения земляных сооружений на слабых основаниях
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх