Искрогаситель

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла. Цель изобретения - повышение эффективности искрогашения при снижении расхода жидкости. Искрогаситель содержит выхлопной трубопровод, соединенный с коллектором, отстойник и устройство подачи охлаждающей жидкости, корпус 2 которого выполнен в виде усеченного конуса с распылителем 5 при его вершине . Корпус 2 установлен в отстойнике, днища которых выполнены в виде фланцев. Устройство подачи охлаждающей жидкости имеет патрубки подвода и отвода последней , установленные в днище отстойника. Распылитель 5 выполнен в виде сопловой шайбы 7 с центральным отверстием 8. завихрителем 9 и соосной запорной иглы 11.3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (Л

О (21) 4768929/06 (22) 13,12.89 (46) 15,01.92. Бюл. N. 2 (75) В.А,Савицкий (53) 621.43,06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1458609, кл. F 01 N 3/04. 1987. (54) ИСКРОГАСИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла. Цель изобретения — повышение эффективности искрогашения при снижении расхода жидкости. Искрогаси„„. Ж „, 1705601 А1 тел ь содержит выхлопной трубоп ро вод, соединенный с коллектором, отстойник и устройство подачи охлаждающей жидкости, корпус 2 которого выполнен в виде усеченного конуса с распылителем 5 при его вершине, Корпус 2 установлен в отстойнике. днища которых выполнены в виде фланцев.

Устройство подачи охлаждающей жидкости имеет патрубки подвода и отвода последней, установленные в днище отстойника.

Распылитель 5 выполнен в виде сопловой шайбы 7 с центральным отверстием 8. завихрителем 9 и соосной запорной иглы 11. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1705601

Изобретение относится к машиностроению, а именно к искрогасителям преимущественно двига1елей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности искрогашения при снижении расхода жидкОсти.

На фиг.1 схематично изображен искрогаситель, продольный разрез; на фиг.2— узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — узел II на фиг.1; на фиг.5— то же, вариант.

Искрогаситель содержит выхлопной трубопровод 1, соединенный с коллектором, и устройство подачи охлаждающей жидкости, имеющее корпус 2, патрубки подвода 3 и отвода 4 и распылитель 5 жидкости, причем корпус 2 выполнен в виде усеченного конуса с днищем 6, патрубки 3 и 4 установлены в последнем, а распылитель 5 расположен в зоне малого основания конуса корпуса 2 и выполнен в виде сопловой шайбы 7 с центральным отверстием 8, завихрителем 9, снабженным канавками, образующими наклонные каналы 10, и соосной запорной иглы 11. Выхлопной трубопровод 1 снабжен отстойником 12 с днищем 13, впускным 14 и выпускным 15 отверстиями. Устройство подачи охлаждающей жидкости установлено соосно в днище

13 отстойника 12, впускное отверстие 14 выполнено по боковой поверхности отстойника 12. В днище 6 выполнено дренажное отверстие 16. Патрубок 3 подвода устройства подачи охлаждающей жидкости частично помещен в корпус 2 и выполнен с косым выходным срезом, образующим с внутренней поверхностью корпуы с ьойловую щель 17.

Запорная игла 11 распылителя 5 выполнена с приводом в виде штока 18 с маховиком 19, обеспечивающим возможность возвратно-поступательного движения и регулирования центрального отверстия 8 в сопловой шайбе 7. При помощи привода запорной иглы 11 возможно полное запирание устройства подачи охлаждающей жидкости.

На торцовой поверхности завихрителя

9 выполнены пазы 20, которые обеспечивают дробление вихревого потока воды, что улучшает процесс контактного теплообмена между распыленной водой и потоком газовыхлопа.

Для исключения попадания воды в выхлопной коллектор двигателя через впускное отверстие 14, диаметр выхлопного трубопровода 1 выполнен меньше диаметра отстойника 12. Свободный торец выхлопного трубопровода 1 частично размещен в от5

55 стойнике 1"; разует llo периметру выступающий бурт-заплечики 21, служащие сливной поверхностью а (фиг,5). Выхлопной трубопровод 1 и отстойник 12 могут быть соединены под прямым углом.

Для облегчения монтажа корпуса 2 устройства подачи охлаждающей жидкости и отстойника 12 днище 6 одного и днище 13 другого выполнены в виде фланцев. Поверхность корпуса 2 устройства подачи охлаждающей жидкости может быть выполнена с ромбическими или чечевичными рифлениями, создающими пристеночные вихри, усиливающие теплообмен.

Искрогаситель работает следующим образом.

Искрогаситель может работать в режиме как искрогасителя, так и утилизационного котла, Отработавшие газы двигателя (дизеля, газовой турбины), истекая через впускное отверстие 14 выхлопного трубопровода 1, омывают наружную поверхность корпуса 2 устройства подачи охлаждающей жидкости и подогревают последнюю, одновременно охлаждаясь, Подогретая жидкость, истекая через центральное отверстие

8 в сопловой шайбе 7 распылителя 5, ударяясь о пазы 20. распыляется и в результате контактного теплообмена превращается в пар, гасящий продукты недогара-искры.

При работе в режиме искрогашения патрубок 4 отвода перекрыт, При работе искрогасителя в режиме утилизации тепла выхлопных газов центральное отверстие 8 в сопловой шайбе 7 распылителя 5 перекрывается, а подогретая жидкость через патрубок 4 поступает к потребител;, Формула изобретения

1. Искрогаситель, содержащий выхлопной трубопровод, соединенный с коллектором, и устройство подачи охлаждающей жидкости, имеющее корпус, патрубки подвода и отвода и распылитель жидкости, причем корпус выполнен в виде усеченного конуса с днищем, патрубки установлены в последнем, а распылитель расположен в зоне малого основания конуса и имеет привод в виде штока с маховиком, выхлопной трубопровод снабжен отстойником с днищем, впускным и выпускным отверстиями,устройство подачи охлаждающей жидкости установлено соосно в днище отстойника, впускное отверстие выполнено на боковой поверхности отстойника, в днище последнего выполнено дренажное отверстие, а в зоне впускного отверстия расположена сливная поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения при снижении расхода жидкости, 1705601 распылитель выполнен в виде сопловой шайбы с центральным отверстием и соосной запорной иглы, соединенной со штоком привода, 2. Искрогаситель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выхлопной трубопровод выполнен с диаметром, меньшим диаметра отстойника, 3. Искрогаситель по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что сливная поверхность образована наружной поверхностью выхлопного трубопровода, частично разме5 щенного в отстойнике.

4. Искрогаситель по пп,1-3, о т л и ч а юшийся гем, что выхлопной трубопровод и отстойник соединены под прямым углом.

1705601

Составитель В. Морозов

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 183 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов и повышает эффективность их нейтрализации за счет химической и физическрй сорбции примесей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавшых газов двигателя внутреннего сгорания и повышает эффективность их очистки

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх