Способ автоматического включения резерва сети

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам противоаварийной автоматики„ Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения . При возникновении к.з. в одной из питающих линий по изменению направления мощности и снижению напряжения на поврежденном вводе включают секционный выключатель. По факту его включения, направлению активной мощности прямой последовательности на поврежденном вводе от шин, на неподч вижном вводе - к шинам отключают вводной выключатель поврежденного ввода. 1 з„п0 ф-лы, 2 ил. 3 1В

СОЮЭ СОВЕТО.(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1)5 H 02 J 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4694762/07 (22) 23.05„89 (46) 15.01 ° 92„ Бюл. )." 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) Э.К. Федоров и Г.С. Нудельман (53) 621„316,925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1247988, кл. H 02 J 9/06, 1981„

Шабад M.À. Релейная защита и автоматика на электроподстанциях, питающих синхронные двигатели. Л.: Энергоатомиздат, 1985, с. 53, рис. 19.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам противоаварийной автоматики, в частности к устройствам автоматического включения резервного (АВР) питания синхронных двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения„

Сущность изобретения заключается в том, что после включения секционного выключателя формируют сигнал на отключение вводного выключателя, связанного с поврежденной линией, по факту направления мощности поврежденного ввода от секции шин к поврежденной линии и направлению мощности неповрежденного ввода от резервной питающей линии к секции шин, контроль осуществляют по факту изменения ак2 (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛОЧЕНИЯ

РЕЗЕРВА СЕТИ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам противоаварийной автоматики. Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения. При возникновении к.з. в одной из питающих линий по изменению направления мощности и снижению напряжения на поврежденном вводе включают секционный выключатель. По факту его включения, направлению активной мощности прямой последовательности на поврежденном вводе от шин, на неподч вижном вводе — к шинам отключают вводной выключатель поврежденного ввода. 1 з.п„ ф-лы, 2 ил. тивной,мощности прямой последовательности

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 структурная схема блока управления.

На фиг„ 1 обозначены: 1 - источник питания; 2 и 3 — головные выключатели на высокой стороне питающего напряжения; 4 и 5 - питающие линии; 6 и 7рабочие трансформаторы; 8 и 9 — измерительные трансформаторы тока; 10 и

11 — вводные выключатели; 12 - секционный выключатель; 13 и 14 - измерительные трансформаторы напряжения;

15 и 16 - блоки реле направления мощности и реле направления активной мощности прямой последовательности;

17 и 18 - реле минимального напряже1705957 ния; 19 - блок управления, обесп чивающий включение секционного выключателя 12 и отключение вводных выключа1глей 10 и 11; 20 и 21 - секции шин;

22 и 23 - выходы блока управления, обеспечивающие сигналы на отключение первого 10 и второго 11 вводных выключателей; 24 - выход блока управления, обеспечивающий сигнал на включе- 10 ние секционного выключателя 12; 25 и

26 - потребители (синхронные двигатели).

На фиг. 2 обозначены: 27 - 30блоки запрета; 31 - логический элемент ИЛИ; 32 - блок включения секционного выключателя 12; 33 и 34 - блоки отключения первого 10 и второго 11 вводных выключателей; 35 - выход от б юка-контактов, фиксиру цих включен- 20 ное положение секционного выключателя 12.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном нагрузочном режиме 2 выключатели 2, 3, 10 и 11 включены, а секционный выключатель 12 отключен.

При этом реле 17 и 18 минимального напряжения находятся в несработанном состоянии, реле 15 и 16 направления з0 мощности - в сработанном состоянии, так как мощности направлены в сторону потребителей 25 и 26, а сигналы на выходах 22, 23 и 24 блока 19 управления отсутствуют.

При возникновении аварийной ситуации в энергосистеме, например к.з. в т. 1 на питающей линии 4, формируется сигнал при одновременном измене- 40 нии мощности, передаваемой через ввод, связанный с питающей линией 4, когда мощность уменьшается или направлена от секции 20 шин к питающей линии 4, и снижении напряжения на сек-45 ции 20 шин, При этом обеспечивается срабатывание блока 17, возврат блока

15 и с помощью блоков 27, 31 и 32 в блоке 19 управления подается сигнал на включение секционного выключателя

12. После включения секционного выключателя 12 и отключения выключателя

2 формируется сигнал на отключение вводного выключателя 10 по факту включенного состояния секционного выключателя 12, направлению мощности поврежденного ввода от секции 20 шин к питающей линии 4 и направлению мощности неповрежденного ввода от питающей, инии 5 к секции ?1 шин. Это обеспечивается благодаря срабатыванию блока 16 (так как мощность после отключения блока 2 направлена уже в сторону шин 21), удерживанию блока 15 в состоянии возврата дополнительным током подпитки, протекающим через блок

12 от неповрежденной линии 5, когда с помощью блоков 27, 28, 32 и 22 в блоке управления 19 подается сигнал на отключение вводного выключателя 10, При возникновении к.э. в т. 2 на питающей линии 5 формируется сигнал при одновременном изменении мощности, передаваемой через ввод, связанный с питающей линией, когда мощность уменьшается или направлена от секции 21 шин к питающей линии 5, и снижении направления на секции 21 шин. При этом обеспечивается срабатывание блока 18, возврат блока 16 и с помощью блоков 28, 31 и 32 в блоке 19 управления подается сигнал на включение секционного выключателя 12. После включения секционного выключателя 12 и отключение выключателя 3 основной защитой формируется сигнал на отключение вводного выключателя 11 по факту включенного состояния секционного выключателя .12, направлению мощности поврежденного ввода от секции 21 шин. к питающей линии 5 и направлению мощности неповрежденного ввода от питающей линии 4 к секции 20 шин. Это обеспечивается благодаря срабатыванию блока 15 (так как мощность после отключения блока 3 направлена уже в сторону шин 20), и удерживанию блока

16 в состоянии возврата дополнительным током подпитки, протекающим через блок 12 от неповрежденной линии 4, когда с помощью блоков 28, 27, 32, 39 и 34 в блоке 19 управления подается сигнал на отключение вводного выключателя 11. Быстрое включение секционного выключателя 12 и селективное (в зависимости от повреждения на первой

4 или второй 5 питающей линии) действие устройства на отключение соответствующего вводного выключателя 10 или 11обеспечивает при использовании сравнительно простых и надежных средств релейной защиты (в частности, реле направления активной мощности прямой последовательности и реле минимального напряжения) более ранее восстановление электроснабжения синхронных двигателей ответственных механизмов.

1705957

Блок 19 управления работает следующим образом.

В исходном режиме на блокирующем входе элемента 27, подключенном к выходу блока 15, имеется блокирующий сигнал (в данном примере реализациинизкого уровня). При этом на рабочем входе элемента 27, подключенном к выходу блока 17, отсутствует рабочий 10 сигнал (низкого уровня). При формировании первого сигнала на блокирующем входе элемента 27 появляется разрешающий сигнал (высокого уровня), а на рабочем входе элемента 27 - рабочий 15 сигнал (низкого уровня), в результате на выходе блока 27 формируется первый рабочий сигнал (низкого уровня).

Формирование сигнала в блоке 28 происходит аналогично описанному в 20 блоке 27. !

Для срабатывания блока 29, первый вход которого подключен к выходу блока 27, второй вход - к выходу блока

28, а третий вход - к выходу блока

32, необходимо формирование на выходе б юка 27 первого рабочего сигнала (низкого уровня), отсутствие формирования на выходе блока 28 второго рабочего сигнала (низкого уровня, т.е. должен быть сигнал высокого уровня) и замыкание блок-контактов 35 "Включено" секционного выключателя, когда на третий вход блока 29 поступает раз-35 решающий сигнал (низкого уровня),При этом обеспечивается срабатывание блока 29 и рабочим сигналом (высокого уровня) через блок 33 управления происходит отключение выключателя 10. 40

Работа блока 30 на отключение выключателя 11 происходит аналогично описанному (с учетом того, что работа блоков 27 и 28 на входы блока 30 меняется местани).

Формула изобретения

1. Способ автоматического включения резерва сети, содержащей источник питания, две питающие линии, два вводных выключателя, через каждый из которых подключена соответствующая питающая линия к соответствующей системе шин, соединенных между собой секционным выключателем, в котором при повреждении в одной из питающих линий сигнал на переключение соответствующего ей вводного и секционного выключателей формируют по изменению на обратное направления мощности на вводе и снижению ниже уставки напряжения на секции шин, связанных с поврежденной линией, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности электроснабжения, сформированный сигнал на переключение подают сначала на включение секционного выключателя, а сигнал на отключение вводного выключателя, связанного с поврежденной линией, формируют по факту включенного состояния секционного выключателя, сформированному сигналу и прямому направлению мощности на вводе, связанном с неповрежденной питающей линией.

2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения, контроль мощностей осуществляют по активной мощности прямой последо" вательности.

170Ю57 фиг 2

Составитель Н„ Пантелеева

Техред д,гэээиэээл,к Корректор P.. 06pyvap

Редактор А. Лежнина

Заказ 00 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ ГССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нпб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. У>нгород, ул. Гагарина,101

Способ автоматического включения резерва сети Способ автоматического включения резерва сети Способ автоматического включения резерва сети Способ автоматического включения резерва сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматике включения резервных низковольтных электродвигателей, и может применяться, например, для управления насосными агрегатами

Изобретение относится к электрознергетике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, а также в системах аварийного или резервного электропитания, Цель изобретения - повышение надежности установки и повышение качества питания потребителей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электроснабжения ответственных потребителей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах гарантированного электропитания переменного тока при наличии нескольких автономных сетей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения компрессорных станций магистральных газопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в системах .электроснабжения электроприемников, допускающих кратковременные перерывы в электропитании, в частности для электроснабжения команднодиспетчерского пункта, светотехнического оборудования, ближнего и дальнего радиомаркерных пунктов постоянного аэродрома от двухтрансформаторных подстанций, в которых каждый из трансформаторов получает электроэнергию от независимого источника , а в качестве резервного источника Изобретение относится к электротехнике и может применяться в системах электроснабженияэлектроприемников , допускающих кратковременные перерывы в электропитании, в частности для электроснабжения командно-диспетчерского пункта, светотехнического оборудования, ближнего и дальнего радиомаркерных пунктов постоянного аэродрома от двухтрансформаторных подстанций, в которых каждый из трансфориспользуется дизельный электроагрегат

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх