Почвообрабатывающий агрегат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Почвообрабатывающий агрегат содержит связанные между собой посредством механизма 16 навески трактор 8 с многосекциониым гидрораспределителем и многокорпусный плуг. Последний имеет соединенные между собой вертикальным шарниром 2 и гидроцилчндром 4 брусья 1 и 3. На брусе 1 смонтирооаны плужные корпуса 6. На поперечном брусе 15 механизма 16 навески установлены соязанные между собой ползун 14 и гидроцилиндр 18. Ползун связан сертикальным шарниром 13 с брусом 3. Гидроцилиндры 4 и 18 имеют разные объемы и сообщены между собой и с гидрораспределителем . При изменении ширины захвата плуга путем изменения длины гидроцилиндра 4 гидроцилиндр 16 перемещает ползун 14 в положение, обеспечивающее равновесие захватов корпусов 6 и прохождение , линии тягового сопротивления через брус 3. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

СО,ОЗ СОВЕТСК,;Х

CGЦИАЛ ИСТ:. -! Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

<зов А 01 В 15/14

ГОСУДДРСТВЕ1МЫЙ КОЬ ИТЕТ

ПО ИЗОйРЕТЕНИЯ1Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКРIT СССР ыЩ4 ; и

7лО- Ttlb,, "ЛИО1-Е А

ОПИСАККЕ ИЗСБРЕТЕНКЧ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 / М!7/УЦ 7 б 5 (21) 47236 34/15 (22) 26.07.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72; Л. Б. Думай, В. Я. Воронин, И. И. Белов, А. h. Мигаль и Ю. С. Яновский (53) 631.312(083,8) (56) Патент франции М 2488479, кл. А 01 В 3/46, 1980.

Патент Франции М 2401597, кл. А 01 В 3/46, 1978. (54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Почвообрабатывающий агрегат содержит связанные между собой по,, «U(„) 17Î6469 А1 средством механизма 16 навески трактор 8 с многосекционным гидрораснределителем и многокорпусный плуг. Последний имеет соединенные между собой в. ртикальным шарниром 2 и гидроциг, .ндром 4 брусья 1 и

3. На брусе 1 смонтированы плужные корпуса 6. На поперечном брусе 15 механизма 16 навески установлены связанные между собой ползун 14 и гидроцилиндр 18. Ползун связан вертикальным шарниром 13 с брусом 3, Гидроцилиндры 4 и 18 имеют разные объемы и сообщены между собой и с гидрораспределителем, При изменении ширины захвата плуга путем изменения длины гидроцилиндра 4 гидроцилиндр 18 перемещает ползун 14 в положение, обеспечивающее равновесие захватов корпусов 6 и прохождение линии тягового сопротивле ния через брус 3. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1706409

22 и от него, о магистрали 29 в поршневую полость гидроцилиндра 4, выдвигая иэ К0рпуса 36 шток ЗЗ. Вытекаемсе из штоковой полости масло по магистрали 31 поступает в поршневую полость гидрсцилиндра 18, 5 вызывгя адекватное выдвижение штока 32.

Масло из штоковой полости гидроцилиндра

18 возвращается в гидроргспределитель.

Синхронная работа гидроцилиндров 4 и

18 будет обесп ечиваться только в случае 10 постоянства находящегося между ними объема масла.

В процессе эксплуатации гидросистемы возм:;кны отклонения от необходимого количес гва масла в контуре вследствие уте- 15 чек масл через неплотности и т. д. Для заполнения контура необходимым количеством масла используют секции 20 и 21 гидрораспределителя. Контролем правильного заполнения контура служит полное выдви- 20 жение штоков обоих гидроцилиндров 4 и 18.

В спу ие уменьшения количества масла в контуре шток 32 выдвигается из корпуса 37 не полностью. Вначале включают основной контур, а затем включают секцию 21 и .1од- 25 ают масло через гидрозамок 23 в магистрали 30 и 31. При этом в полостях гидроцилиндра 4 и в поршневой полости гидроцилиндра 18 устанавливается одинаковое давление напора, и шток 33 выдвига- 30 ется полностью из-за разницы величины . эффективных площадей гидроцилиндра 4 в поршневой и штоковой полостях. Шток 32 гидроцилиндра 18 выдвигается полностью, вытесняя масло из штоковой полости через 35 гидрозамок 22 в гидрораспределитель.

Перевод плуга в транспортное положение осуществляется включением секции 20 на задвижение штоков гидроцилиндров 4 и

18, а секции 21 — на подачу напора по маги- 40 стралям 30 и 31. При этом шток 32 гидроцилиндра 18 остается неподвижны 4, а lilTDK 33 гидроцилиндра 4 полностью задвигается:

Перевод плуга рабочее голожение выполняется при подаче м; »а из секции 20 в поршнеьую полость гидроцили .дрл 4, при этом масло из его штоковой полости вытесняется по магистрали 30 чере гидрозамок

23 в секцию 21.

Формула изобретения

1. Почвообрабатывающий агрегат, содержащий связанные между собой посредством механизма навески тяговое средство с имеющим свободную секцию мг гогекционным гидрораспределителем и многокорпусный плуг, включакщий соелиненные между собой вертикальным шарниром и гидроцилиндром продольный и диагональный брусья, на последнем из которых шарнирно смонтированы плужные корпуса, при этом на поперечном брусе механизма навески установлены соединенные между собой другой гидроцилиндр и пслзун, который другим вертикальным шарниром связан с продольным брусом, а гидроцилиндры посредством магистралей сообщены между собой и с другой из секций гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, свободная секция гидрораспределителя гидравлически связана с сообщающей гидроцилиндры магистралью, а гидроцилиндры выполнены с разными обьемами.

2.Агрегат поп. 1,отл ича ю щийся тем, что длина штока, смонтированного на поперечном брусе гидроцилиндра, меньше, чем длина штока гидроцилиндра, соединяющего продольный и диагональный брусья.

З.Агрегат по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что секции гидрораспределителя сообщены с магистралями через гидрозамки. /0 409

Д (г ) Ж5 10

fig

С. „:3 — 1

Раг.Ц йзду из.5

П8. Р г — з — \ „ ф /, :!. I. i!,7" гу г

/4 v

170б409

Составитель Е.Юдин

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Малец

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "П"-ент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 209 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы на склонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Плуг // 1466669
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Рама плуга // 2120709
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многокорпусным плугам общего назначения для работы в различных почвенно-климатических условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано индивидуальными садоводами и огородниками на относительно небольших участках земли для вспашки почвы без применения механической или конной тяги

Плуг // 2019937
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугостроению

Изобретение относится области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам. Гидравлический плуг содержит шасси (1), установленное, по крайней мере, на четырех подшипниках (2). На каждом подшипнике (2) установлено два спаренных колеса, поворачивающиеся на 360º. Посредством поперечных осей колеса равномерно распределены для устойчивости конструкции. Поперечные оси находятся в передней (15) и центральной зоне. В центральной зоне также содержится вертикальная тренога (3) для зацепления с трактором. В основании треноги (3) расположено гнездо (4) электроклапанов и поворотные устройства. Поворотные устройства содержат трубки (5) для трансмиссионной жидкости, соединенные одним концом с транспортным средством, а другим концом с гнездом (4) электроклапанов, и далее с гидравлическими цилиндрами (6) управления отвалами (13), гидравлическими цилиндрами (7) управления глубиной обработки и высотой плуга, гидравлическими цилиндрами (8) расширения колеи центральных колес и гидравлическими цилиндрами (9) для перевода плуга в транспортное положение. Такое конструктивное решение направлено на обеспечение быстрой, эффективной и экономичной вспашки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором. Полунавесной плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами и опорным колесом с устройством очистки. Устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти опорного колеса и соединено с рамой при помощи соединительного устройства. Соединительное устройство выполнено с возможностью удержания устройства очистки в задней и нижней четверти опорного колеса без соприкосновения устройства очистки с землей при переходе опорного колеса из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования. Такое техническое решение направлено на обеспечение более эффективной очистки опорного колеса полунавесного плуга. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.
Наверх