Способ управления одноштоковыми со встречно ориентированными, встроенными один в другой штоками цилиндрами осевого усилия машин для сварки трением

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы машины После завершения сварки изделий штоковая и объединенные полости силовых цилиндров соединяются со сливом, а отвод цилиндров осуществляется спустя 0.5-3 с. Такая последовательность операций позволяет исключить ударные нагрузки в средствах управления. Устраняется резкий шумовой эффект при срабатывании гидрозамка . 1 ил.

СОГОЗ СОВГ ТСКИХ (УЗЦИАЛИСТИЧЕС.КИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГТО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

О

00 (21) 4430233/27 (22) 25,05.88 (46) 23.01.92. Бюл. N. 3 (71) Московское специальное конструкторско-технологическое бюро металлорежущегс инструмента и оборудования (72) B.Н.Панфилов и В.И.Рукавишников (53) 621.791.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1637982,,кл, .В 23 К 20/12, .12..01.88. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОШТОКОВЫМИ СО ВСТРЕЧНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ, ВСТРОЕННЫМИ ОДИН В ДРУГОЙ

ШТОКАМИ ЦИЛИНДРАМИ ОСЕВОГО УСИЛИЯ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для сварки трением, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности.

Цель изобретения —. повышение надежности работы машины.

На чертеже показана гидрокинематическая схема машины для сварки трением, Машина состоит из шпиндельного узла

1 с осевой гидростатической опорой 2, каретки 3, установленной на скалках 4 с гидростатическими опорами 5 и жестко связанной со штоком б внутреннего цилин. дра 7, встроенного во внешний цилиндр 8, обеспечивающего осевое усилие при сварке заготовок 9, причем штоки б и 10 цилиндров

7 и 8 сориентированы навстречу один другому, средства управления. состоящего из гидрораспределителя 11, гидравлического замка 12 и устройства 13 обеспечения смазкой гидростатических опор и рабочей жид,, (.2„„1706808А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для сварки трением, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности. Цель изобретения— повышение надежности работы машины.

После завершения сварки изделий штоковая и обьединенные полости силовых цилиндров соединяются со сливом, а отвод цилиндров осуществляется спустя 0.5-3 с.

Такая последовательность операций позволяет исключить ударные нагрузки в средствах управления. Устраняется резкий шумовой эффект при срабатывании гидрозамка. 1 ил. костью под давлением силовых цилиндров 7 и 8.

Машина содержит поршневую полость

14 внутреннего цилиндра, штоковую полость 15 внешнего цилиндра 8, объединенную поршневую полость 16 внешнего цилиндра и штоковую полость внутреннего цилиндра.

Предлагаемый способ управления цилиндрами осЕвого усилия при сварке включает ускоренный подвод каретки 3 внутренним цилиндром 7 (включается по дифференциальной схеме), эапирание его поршневой полости 14 гидрозамком 12, управляемым распределителем 11 (занимает среднюю позицию), последовательное нагружение штоковой полости 15 внешнего цилиндра 8 давлением разогрева и проковки при связи со сливом объединенных полостей 16 цилиндров 7 и 8. После завершения сварки соединяют штоковую полость 15 внешнего цилиндра 8 и объединенные поло1706808 сти 16 цилиндров 7 и 8 со сливом, длительность указанного перехода 0,5 — 3 с и позволяет разгрузить поршневую полость 14 внутреннего цилиндра 7, при этом шток 10 внешнего цилиндра 8 перемещается в ис- 5 ходное положение.

Далее соединяют со сливом поршневую полость 14 внутреннего цилиндра7, а объединенные полости 16 с давлением, При этом 10 элементы гидрозамка 12 без удара срабатывают и каретка 3 ускоренно возвращается в исходное положение, Предлагаемый способ управления цилиндрами осевого усилия машины для свар- 15 ки трением позволяет исключить ударные нагрузки в средствах управления, что новышает работоспособность машины в целом.

Вместе с тем улучшаются условия работы на машине. так как устранен резкий шумовой 20 эффект при срабатывании гидрозамка. Дополнительно при этом энергия сжатой рабочей жидкости в поршневой полости внутреннего цилиндра используется для ускоренного отвода в исходное положение 25 внешнего цилиндра, а в известном решении бесполезно теряется.

Формула изобретения

Способ управления одноштоковыми со встречно ориентированными, встроенными один в другой штоками цилиндрами осевого усилия машин для сварки трением, при котором поршневую полость внешнего цилиндра и штоковую полость внутреннего цилиндра объединяют, обеспечивают последовательное перемещение штока внутреннего цилиндра, запирание его поршневой полости, нагружение давлением разогрева и проковки штоковой полости внешнего цилиндра и отвод в исходное положение обоих цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, перед приводом цилиндров в исходное положение рабочие полости внешнего цилиндра сообщают со сливом, а затем с временном задержкой, равной 0,5-3,0 с, соединяют поршневую полость внутреннего цилиндра со сливом, а объединенные полости цилиндров — с давлением.

1706808

Составитель Э, Ветрова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 228 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ управления одноштоковыми со встречно ориентированными, встроенными один в другой штоками цилиндрами осевого усилия машин для сварки трением Способ управления одноштоковыми со встречно ориентированными, встроенными один в другой штоками цилиндрами осевого усилия машин для сварки трением Способ управления одноштоковыми со встречно ориентированными, встроенными один в другой штоками цилиндрами осевого усилия машин для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к сварке трением, и может быть использовано при сварке деталей, имеющих конические свариваемые поверхности

Изобретение относится к сварке металлов трением, в частности-касается контроля процесса сварки,.и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении серийной продукции

Изобретение относится к сварке давлением

Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода - электромагнитов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования сварки трением металлических изделий сложного профиля

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, а именно к зажимным устройствам

Изобретение относится к сварочной технике , а именно к устройствам для сварки трением
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх