Машина для сварки трением

 

Изобретение относится к сварке давлением. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения за счет уменьшения инерционности привода осевого давления и снижение металлоемкости, Машина для спарки трением содержит станину с основани

СОЮЗ СОВЕтСКИ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1) В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 30,06.92.Бюл. М 24 (21) 4699002/27 (22) 31.,05.89 (7f) Тверской сельскохозяйственный институт (72) P.И, Иустафаев (53) 621. 791. 14 (088.8) (56 ) Лв торс кое с вид етел ьс т но СССР

Ф 1631854, кл.. В 23 К 20/12, 1989.

„„80„„168Д2< g (54) ИЛИИНА ДЛЯ СВЛРКЦ ТРГЦИН 1 (57) Изобретение о носится к сварке данлением. Цель изобретения — повышение качества сварного соединения эа счет уменьшения инерционности привода осевого давления и снижение металлоемкости, Машина лля сварки трением содермлт станину с основанн1 устлионле ииуи ил ие> чсptëíèÔ б, бку 2 и элдиюю сто ку 1 и иаир 3f) иякнцие штлиги 14. Кроме того млпп1ил их пинает привод 4 вращения шпинделя

5 н передней бабке 2 с подшипниковым узлом, установленным в корпусе, а также траверсу 13 с эажимиым устройст лом для иенращаемой детали 12. Привод осевого давления включает электромагнит .16 с сердечником 17, установ ле)(иым ил направляющих 18. В центре сердечника 17 размещен гидроцилиндр

20., связанный с исполнительными гидроцилиндрами 23. Гидроцилиидры 23 выполнены н корпусе подшипников за" жимиого устройства.врлщяемой детали

7, Штоки гидроцилиндров 23 закреплеиы я корпусе 9 подшипников. Корпус иодшииникоиого узла эяжимиоге устройства вращающейся детали выполнен с прилинями, в которых закреплены направляющие колонки. Другие концы направляющих колонок подпружинены относительно корпуса 9 подшипников передней бабки. Повышение качества свар ного соединения обеспечивается эа счет уменьшения инерционности привода осевого давления, что позволяет снизить величину .грата в зоне соединения. Гндропривод позволяет заменить значительное количество промежуточных элементов и уменьшить металлоемкость машины, 2 ил.

Изобретение относится к сварке и;1илеиием.

Цель изобретения — повьппение кячествл сварного соединения зя счет уменьшения инерционности привода осе- 5 ного давления и снижение метлллоемкости.

На фиг. 1 изображена схема машины

1 для свлрки трением; ия фиг.2 — раэр, .э Л-Л ня фиг. 1. 10

Ияпяия состоит из станины с основанием 1, на котором смонтированы передняя бабка 2 и задняя стойка 3, а тлкже привод 4 вращения шпинделя 5.

В полом шпинделе 5 установлена втул- . 5 .15 ка 6 .с цанговым патроном для вращаюп ейся заготовки 7. Вращательное движение передается от шпинделя 5 на скользящую втулку 6 и заготовку 7 посредством шпоики R. Цаиговый пат-! рон и втулка 6 вращаются н корпусе 9 подшипников, в котором установлены уиорный 10 и радиальный 11 подшипники. Неподвижная заготовка 12 зякреп,пена в цянге, установленной в подвижной. траверсе 13. Поднижная траверса

13 движется по направляющим штангам

14 под действием электромеханического привода 15, осуществляя сближение 30 неподвижной 12 и вращающейся 7 заготовок, электромагнит 16 привода осевого давления размещен внизу станины. Над магнитопроводом электромагнита 16 размещен сердечник 17, перемещающийся в вертикальном направлении по направляющим 18.

Начальный зазор о между магнитопроводом электромагнита 16 и сердечником 17 регулируется гайками направляющих 18. На направляющих 18 установлены пружины 19. В центральной части сердечника 17 размещен главный гидроцилиидр 20 с установленным в нем штоком 21 с поршнем. Бесштоковая полость главного гидроцилиндра 20 соединена гидролинией 22 с бесштоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров 23, корпуса которых выполнены заодно с корпусом 9 подшипников. Штоки 24 с поршнями исполнительных гидроцилиндрон 23 жестко прикреплены к корпусу подшипниконой стойки передней бабки 2. По боковой поверхности корпуса 9 подшипников расположены два прилива 25 ° к которым жестко присоединены концы двух колонок 26, подпружиненных пружинами 27 относительно корпуса 9 подшипников передней бабки. Для измерения давле1 ния масла в гидросистеме служит силовой датчик 28 (электроманометр) системы управления электромагнитом 16.

Машина работает следующим образом.

7 и 12 зажимаютср в цанговый патрон, установленнйй н скользящей втулке 6.,и патрон в подвижной траверсе 13. При нажатии кнопки "сварка" подается питание на электромеханический привод 15, кото16lI l <9 рый перемещает подлижг< У<<3 тря персу 3

COfipHKOCH0I

После этого электр«мехлгггг<ге< кий rrpul3oJl, 15 отключается . OJIIIoi

5 вклюнением приводя 15 <33<лючлется электромагнитная муфта (ггсг ггоклзлггл) приводя 4 вращения шпинделя 5. Вращательное движение шпинделя 5 через шн Я передаетс.я нл скользящую 10 втулку 6 с цлнговым плтроном, Тлким образом, coilpHKAcHABPние злгoToRAK 7 и !2 происходит после того, как злготовка. 7 дсзгтигнет злдлнной члстоты вращения, Сс прикосновение злг отояс к 15 с задлнньгм о евым дс3г<леггием обеспечиг<лет операцию притирки.

Погле окончлния опера ции IlpH Tlfp KH включается электромлгнит 16, который притягивает сердечник 17, обеспечивля 20 этим давление нагрева и гидросистеме.

Главгггпй гидроцилиндр 20 персгмегялетсгг по неподвижному пор«ггг«< со пгтокс3м 21, Масло из бесштоковой полости главного rHnpoifHJIHIIJIpa 20 пс ступлет в гидролинию . 22, л далее п бесштоковые полости иcполниTельггьгх г.г3д1>Aцилиндров 23, э ас тавляя Hx II Pp PME BI1T hc JI flo неподвижным поршням со штокями 24.

Одновременно с этим нронсходит сжатие Hpужин 27, рлзме<<генг<к<х flcl колонках 26, Дагзлсггие нл < рева в гидросистеме cAздяет давление ия контактируюгггих поверхностях:3лготопок

7 и 12. Теплота, выделяющлягя .при тре нии сжатьгх заготовок 7 н 12, способствует пластификлции приповерхностных объемов и взаимному гближешяо заготовок 7.и 12.

После завершения операции нлгрева отключается привод 4 и включается дисковый тормоз шпинделя 5 . С3дгговременно к заготовкам 7 и 12 приклады- вается давление проковки, получаемое 45 за счет увеличеггия напряжения, подаваемого на обмотки электромагнита 16.

После окончания проколки отключается электромагнит 16, раз умается цанговый па трон корпуса 9 и одпгипников, .

50 подвижной заготовки 7. Поднижная траверса 13 вместе со CI<àðoiflfûì изде лием переводится в крайнее правое положение реверсом двигателя электромеханического привода 15. Установка скользящеи втулки б с. цанговым патро- 5 ном в исходное положение обеспечивает. ся пружинами 27 колонки 26 и пружинами 19.

Из< брс т< lll

Снижение метл3глоемкAcTH достигяется зл счет использовлиия прACToif системы гидроприг<одя, злйеггяющей боль шое число мехлггггчегких частей. К ним относятся дпу лечпй рычаг, тягл, пальцы, утяжеленгглгг нижня.я плита станины. г

Форм ула.изобретения

Маг<гиня для сварки трением, содержащая стлнину, устлнс<33леггггую на ней переднюю бабку и заднюю стойку, связанные ггапрл вляюгяими, привод врлщеНИЯ ШПИГЗДЕЛЯ С ПОДШИПНИКОВЫМ УЭЛОМ, траверсу с злжимным устройством для невращяемой детали, уг тановленную в напраг<ляющггх с возможностью перемещения от электромеханического приводл, зажимное устройство для вращлемой детали, привод осевого давления включлющий электромлгнит, размещенный на основании станины, корпус подшипников с зажнмньгм устройством вращаемой детали, связлнньгм втулкой с подпгипггиковьгм узлом шпинделя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьгшения качества сварного соединения зл счет уменьшения инерционности привода и снижения металлоемкости, электромагнит привода осевого давления жестко закреплен на основании стлнипы и снабжен сердечником, устагговлеггггь<м с воэможностью перемещения в нлпрлвляюгпих, предусмотренных на корпусе электромагнита, привод снабжен гидролинией, главным гидроцилиндром, смонтированным в центральной части сердечника, исполнительными гидроцилггггдрами„ установленными в корпусе подшцпникового узла зяжимного устройства вращаемой детали, штоки исполгштельных гидроцилиндров жестко закреплены в корпусе подшипникового узла передней бабки, выполненном с отверстиями по. периферии, а корпус подшил

УЗЛа Эажг<МНОГО УСтРОйСтвя ВРаЩЛЕМОЙ детали выполнен с ггриливлми на бокоСоставитель В. Зотин

Техрел M.Ìîðãåíòàë

Релактор F.. Савина

Корректор А. Обручар

Заказ 2817 Тираж Подписйое

РЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГЕНТ СССР

113()3 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

1ь иой поверхности и снабжен иараллель— ными оси вращения зажимиотo устройс тва направляющими колонками, олин к ицы которых жестко закреплены в приливах, а другие концы размещены в отверстиях корпуса подшипникового

) / н

8 узла пер Лией бабки и подпружииеиы относительно него, причем бесп токовая полость главного гидроцилинлра

5 соединена гидролинией с бес@токовой полостью исполнительных гилроцилиндров

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода - электромагнитов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования сварки трением металлических изделий сложного профиля

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, а именно к зажимным устройствам

Изобретение относится к сварочной технике , а именно к устройствам для сварки трением

Изобретение относится к шовной сварке трением деталей и получению закрытых каналов и может быть использовано при из готоплении режущего инструмента, прессформ и технологической оснастки Цель изобретения - расширение технологических возможностей Способ сварки деталей включает выполнение разделки прямоугольного сечения в стыке на поверхности деталей

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для сварки металлов трением, и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к сварке трением
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх