Устройство для транспортирования грузов
СС1ОЗ СОВЕТСКИХ
CO Ч1АЛИСтИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 35/00. 49/00
ГОСУДАРСТВЕ IA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (21) 4б39726/03 (22) 19.01.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3
171) Волгоградский сельскохоэяйстьенный институт (72) В,Л,Строков. Ю.Г.Лапынин и С.Д.©омин (53) 621.867(088.8) (56) Еогбегп und Heben. 1972, М 6, с.306.
Авторское свидетельство СССР
N. 719949. кл. В 65 G 49/00. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к пневмотранспорту, и может быть использовано в сельском хсзайстве, химической
Строитвльной и других отраслях промыш"нности. Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат, Устройство содержит уложенный на. Ы 1706939 А1 опору эластичный рукав 1, над которым размещены фиксаторы 6-12. Напротив каждого фиксатора 6-12, расположены воздуховоды (В) 13 — 19, которые могут быть использованы и как гидромагистрали. Газ (или жидкость) подают к В 13, 17 и отводят его по В 15, 19, при этом В 14, 16, 18 заперты. Контейнеры
2, 4 перемещаются до фиксаторов 7, 11, а контейнеры 3, 5 упираются в фиксаторы 8, 12. Затем гаэ (жидкость) подводят к В 15, 19. отводят по В 14, 18, заперты В 13, 16, 17. При этом перемещаются контейнеры 3,5, а контейнеры 2-4 неподвижны, Далее работа повторяется. Изобретение позволяет использовать цельный рукав при транспортировании нескольких контейнеров с большей массой, что ведет к повышению производительности, а также к снижению энергозатрат за счет использования источника с меньшим максимальнь:м давлением.
4 ил.
1700939
Изобретение относится в пневмогидравл«ческому транспорту, а именно к пневл1огидравлическим устройствам для транспортирования грузов и может быть использовано в сельском хозяйстве, хи»лической. строительной и других отраслях, где применяется пневмогидротранспорт.
Известно устройство для транспортирования грузов, включающее основание, опору с у <оже»!ныюм на нем конвейером в виде эластичного рукава, соединенного с воздушной магистралью (1).
Недостатком устройства является единичный характер перемещения груза.
Известно устройство для транспортирования грузов, выполненное из набора отрезков эластичных рукавов, уложенных в шахматном порядке (2).
Однако выполнение конвейера из набора отрезков эластичных рукавов, хотя и позволяет перемещать (транспортировать) несколько грузов, производительность устройства (при одинаковых габаритах и рабочих давлениях) не увеличивается.
Производительность не увеличивается, так как максимальная масса транспортируемого груза при одинаковых габаритах и рабочих давлениях . у>леньшается. Это пронах »дит иэ-эа того, что суммарное сечение эг.астич <ых рукавов во втором случае меньше. При укладывании эластичных рукавов с перекрытием (например, в шахматном поpÿäêå) в перемещении груза не могут участвовать (на протяжении всей работы) все ядь! (напр,<мер. это не воз 1ожно пр«nepe .oä»,за с одного > о» ча. а T« >
" <ср 1,3 с <о; i, за C", де1 с "I>,ей лять ся м«<«л.а-,ьнь л1 > -. II1 е»TEo 1 ряд::t3, участвую<ц;х в работе Д-я у:-ел! чен.<я массы
;,е", Ie>,а>сще, г=;.уза <1. обхсд> л либо увеличивать габариты устройства, либо повышать давление ь систел<е. Повышение рабочего давления приводит к. необходимости
;c:-.ользования более мощных источников зн .рг.1«(насосов, кс мпр»" соров). необходимости использования более прочных эласт«ч> b>K pуKBE.oe. что, в свою очередь, ;Ip>1aogIIT к, в л«че><«ю не; озатрат на изменен! е формы рукава.
Цель « ... ." "ретен«я — говышение произв,; 1ельност«и с.«жен«е э»<ергозатрат.
Указанная цель дост«.ается тем, что извест; а устройство для транспортирования грузол, в .лю аю>ц=» ог ору с уло кенным на не!«3",астичным руKBeî>«с воздуховодами, абжено ф>1ксаторал;«, размещенными
55 над эласти <нblл1,>укавом, а воздуховоды
РаСПОЛОжЕНЫ HB( Известны эластичные рукава как сплошные, так и в виде набора отрезков. Широко известен подвод к эластичному рукаву магистрали и к каждому отрезку рукава двух магистралей, В предлагаемой конструкции к одному эластичному рукаву осуществляется подвод нескольких магистрале«и организовано движение посредствол1 фиксаторов. На фиг.1-4 изображено устройство, общий вид, различное голожение контейнеров. Устройство состоит иэ эластичного рукава 1, контейнеров 2-5, фиксаторов 6-12, позволяющих перемещаться контейнерам только вправо (направление пропускания фиксаторов можно менять). воздуховоды B . 13-19, которые могут быть использованы как гидромагистрали. Устройство работает следующи>л образом. Жидкость (газ) подводят (например) по В 13 и 17, и отводят по В 15 и 19. при этом В 14. 16 и 18 заперты Контейнеры 2 и 4 перемещаются до фиксаторов 7 и 11, они не ,<ешаютдвижен«ю кон-ейчеров в основ.<ом направлении (ф>ч.1-4 вг1неры 3 4 «5. а Ko!<тейнеры 2 и 4 неподвижны (фиг. 2). В дальн.".>1>.е>1 раб TB и "ь ор >ется. П. с> .. "» <и>о «зсвс <ь »1 пр :длагBe «ое у Tpo> Та>.ил< об„".аэ.,м, пг ед" arBe;oe стро 1СТВО»!ОЗВС ": ", ", F,»III "Г,з« . С",«1 . 1h> l«o;;> Формула изобретения Устройство для TpB»<;r