Привод поршневой машины

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - обеспечение компактности привода. Привод содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6. закрепленной на валу А электродвигателя 2, шестерни 7. 8 с неподвижными осями вращения, расположенные вокруг вала 4 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабженные маховыми массами 9, 10. Причем электродвигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4, относительно оси коленчатого вала 5, на котором установлена жестко шестерня 7, а шестерня 8 закреплена в корпусе 1 привода. Шестерни 7 8 размещены с возможностью взаимодействия с ведущей шестерней 6. Кроме того, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями, находящимся в зацеплении с шестерней 7 на коленчатом валу 5, а подшипниковая опора колеса размещена на кожу/.е 3 электродвигателя 2 коакгиально по отношению к валу 4. Путем подбора величин маховых масс 9. 10 или колеса добиваются равенства по величине возмущающего и уравновешивающего моментов, передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. k

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (s1)s 6 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4764896/29 (22) 05.12.89 (46) 23.01,92. Бюл, МЗ (71) Омский политехнический институт (72) B,Т. Швецов (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1592674, кл, F 16 Н 1/00, 1989. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — обеспечение компактности привода. Привод содержит корпус 1, злекгродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6, закрепленной на валу 4 электродвигателя 2, шестерни 7, 8 с неподвижными осями вра цения, расположенные вокруг вала 4 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабженные маховыми массами 9, 10. Причем электроИзобретение относится к машиностроению, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин.

Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, редуктор и уравновешивающий механизм, имеющий кинематическую связь с приводным валом вытеснителя и поршня компрессора. При этом уравновешивающий механизм размещен в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло с противовесом, кривошип и шатун. соединяющий коромысло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего

„„Ж„„1707353 Al двигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4, относительно оси коленчатого вала 5, на котором установлена жестко шестерня 7, а шестерня 8 закреплена в корпусе 1 привода. Шестерни 7 8 размещены с возможностью взаимодействия с ведущей шестерней 6, Кроме того, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями, находящимся в зацеплении с шестерней 7 на коленчатом валу 5, а подшипниковая опора колеса размещена на кожу,е 3 электродвигателя 2 коакгиально по отношению к валу 4. Путем подбора величин маховь,х масс 9. 10 или колеса добиваются равенства по величине возмущающего и уравновешивающего моментов. передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую

vcTBHBâëèâàåTñÿ привод, уменьшаются. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. механизма с валом выполнена через кривошип.

Недостатком известного привода являются значительные габариты, Известен также привод газовой криогенной машины, содержащий корпус, электродвигатель с кожухом и валом, коленчатый вал, планетарный редуктор с ведущей ступицей, закрепленной на валу электродвигателя, центральное зубчатое колесо и шестерни, установленные на осях, закрепленных на кожухе электродвигателя с возможностью взаимодействия с колесом и расположенные вокруг него в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, шестерни

1707353

55 снабжены маховыми массами, размещенными со стороны редуктора, а центральное зубчатое колесо жестко связано со ступицей ведущей шестерни редуктора, Недостатком такого привода также являются его значительные габариты, Что ограничивает его применение в машинах малых типоразмеров.

Цель изобретения — обеспечение компактности привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе. содержащем корпус, электродвигатель с кожухом и валом, коленчатый вал, редуктор, включающий ведущую шестерню, закрепленную на валу электродвигателя, и шестерни, установленные на корпусе с возможностью зацепления с ведущей шестерней, размещенные вокруг вала электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и снабженные маховыми массами, электродвигатель установлен в корпусе со смещением оси его вала, а одна из шестерен жестко установлена на последнем. Кроме того, привод может быть снабжен колесом с внутренними зубьями и подшипниковой опорой, при этом колесо установлено на опоре с воэможностью зацепления с шестерней коленчатого вала, а опора размещена на кожухе электродвигателя коаксиально его валу.

На фиг.1 и 2 показана компоновочная схема привода, общий вид, в разрезе.

Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, коленчатый вал 5, редуктор с ведущей шестерней 6, закрепленной на валу 4 электродвигателя 2, и с шестернями 7, 8, оси вращения которых подвижны, при этом шестерни 7, 8 установлены на корпусе 1 с воэможностью зацепления с ведущей шестерней 6 и размещены вокруг вала электродвигателя 2 в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала 5, и снабжены маховыми массами 9, 10. Электродвигатель 2 установлен в корпусе 1 со смещением оси его вала 4 относительно оси коленчатого вала 5, а одна иэ шестерен (шестерня 7) жестко установлена на последнем. Кроме того, привод снабжен колесом 11 с внутренними зубьями и подшипниковой опорой 12, При этом колесо

11 установлено на опоре 12 с воэможностью зацепления с шестерней 7 коленчатого вала

5, а опора 12 размещена на кожухе 3 электродвигателя 2 коаксиально его валу, Привод поршневой машины работает следующим образом, Вращение от вала 4 электродвигателя 2 через ведущую шестерню 6 передается на шестерни 7, 8 с маховыми массами 9, 10, коленчатый вал 5 и далее на исполнительный механизм машины, на которую устанавливается привод, а также на колесо 11 с внутренними зубьями. При этом коленчатому валу 5, маховым массам 9.

10 и колесу 11 сообщается вращение, прогивоположное направлению вращения вала

4 электродвигателя. В результате вал 5 и массы 9, 10, а также колесо 11 получают угловое ускорение и соответственно инерционное моментное нагружение в противофазе инерционному нагружению вала 4 с ротором электродвигателя 2. Путем подбора величин маховых масс 9, 10 и колеса 11 добиваются равенства по величине возмущающего л уравновешивающего моментов, Э передающихся на корпус 1. Вследствие этого угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод. уменьшаются. B связи с тем, что уравновешивающий момент привода ориентирован на компенсацию инерционного моментного нагружения его вращающихся звеньев, привод рекомендуется прежде всего для устаковки на машинь; с малыми моментами инерции шатунов исполнительных механизмов, например на газовые криогенные машины с гибкими шатунами.

Формула изобретения

1, Привод поршневой машины. содержащий корпус. электродвигатель .: кожухом и валом, коленчатый вал. редуктор с ведущей шестерней, закрепленной на валу элек-. тродвигателя. шестерни с осями вращенля, установленные на корпусе с воэможность о зацепления с ведущей шестерней, размещенные вокруг вала электродвигателя в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, и снэбже ные маховыми массами, отличающийся тем. что, с целью обеспечения компактности привода, электродвигатель установлен в корпусе со смещением оси его вала относительно оси коленчатого вала, а одна из шестерен жестко установлена на последнем.

2, Привод по и 1, отличающийся тем, что он снабжен колесом с внутренними зубьями и подшипниковой опорой, причем колесо установлено на опоре с воэможностью зацепления с шестерней коленчатого вала, а опора размещена на кожухе электродвигателя коаксиально его валу.

1757353

Фиг 2

Составитель T.Coêîïîâà

Техред М,Моргентал Корректор В, Гирняк

Редактор Н,Гунька

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод поршневой машины Привод поршневой машины Привод поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к несимметричным дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении , станкостроении, измерительных механических мультипликаторах и редукторах прецизионных электроприводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в текстильной промышленности, например роботах и манипуляторах, а также в распределительных устройствах автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, например в роботах и манипуляторах, а также в распределительных устройствах авоматических линий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным коническим вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с внешним и внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх