Несимметричный дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к несимметричным дифференциалам транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни (ПШ) 2, сателлиты (С) 3, имеющие на боковой поверхности беговые дорожки 4, и взаимодействующее с ними водило в форме стержня 5, закрепленное в корпусе в поперечной плоскости, смещенной относительно оси 6 вращения. Расстояния между точкой контакта С со стержнем и полюсов зацепления зубьев С - ПШ еодинаковые, что обеспечивает при равновесии С, получение разных по величине моментов на полуосях. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 H 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775068/28 (22) 30.11.89 (46) 15.01.92, Бюл. N. 2 (75) О,Т. Снегарь, А,Г. Веселов и А.А. Рощин (53) 621.833.6(088.8) (56) Яскевич 3. Ведущие мосты, М.: Машиностроение, 1985, с. 135, фиг. 3.2.

Патент США N. 3886683, кл. 74 — 710.5, 1974. (54) НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к несимметричным диффе„„5U„„1705647 А1 ренциалам транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни (ПШ) 2, сателлиты (С) 3, имеющие на боковой поверхности беговые дорожки 4, и взаимодействующее с ними водило в форме стержня 5, закрепленное в корпусе в поперечной плоскости, смещенной относительно оси 6 вращения. Расстояния между точкой контакта С со стержнем и полюсов зацепления зубьев С вЂ” ПШ 1 еодинаковые, что обеспечивает при равновесии

С, получение разных по величине мал.ентов на полуосях. 4 з,п. ф-лы, 4 ил.

1705647

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям несимметричных дифференциалов транспортных средств, Известен несимметричный дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, сателлиты и закрепленное в корпусе водило.

Полуосевые шестерни в дифференциале выполнены разного диаметра и имеют различное количество зубьев.

Недостатком известного дифференциала является то, что он имеет увеличенные габариты и сложную конструкцию, обусловленные наличием в дифференциале шестерен разного диаметра, Известен также несимметричный дифференциал, в котором имеется одна фрикционная муфта, установленная между корпусом и одной из полуосевых шестерен.

Однако известный дифференциал имеет увеличенные габариты и сложную конструкцию, обусловленные наличием фрикционной муфты.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в несимметричном дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, сателлиты и закрепленное в корпусе водило, каждый сателлит выполнен с беговой дорожкой на боковой поверхности, водило выполнено в виде одного стержня, взаимодействующего с беговой дорожкой сателлита и расположенного в поперечной плоскости, смещенной относительно оси вращения сателлита, кроме того, водило выполнено в виде двух стержней, расположенных симметрично относительно центральной продольной плоскости дифференциала, каждый из стержней закреплен обеими концами в корпусе и предназначен для взаимодействия с беговыми дорожками двух диаметрально расположенных сателлитов, Кроме того, водило выполнено в виде стержня, закрепленного в корпусе обоими концами i: взаимодействующего с беговыми дорожками двух диаметрально расположенных сателлитов, установленных на общей плавающей оси, кроме того, дифференциал содержит четыре сателлита, установленные на плавающих осях, образующих крестовину, а водило выполнено в виде четырех стержней.

На фиг. 1 представлен несимметричный дифференциал, продольный разрез; на фиг.

2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема несимметричного дифференциала, первый вариант выполнения; на фиг. 4 — то же, второй вариант выполнения.

Несимметричный дифференциал содержит корпус 1, установленные в нем соосно полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, и закрепленное в корпусе водило (фиг. 1 и 2). Каждый сателлит

3 имеет на боковой поверхности беговую дорожку 4, выполненную в форме поверхности вращения вокруг его оси относительно геометрической оси сателлита 3.

Водило представляет собой по крайней мере один стержень 5, закрепленный в корпусе 1 одним концом и расположенный в поперечной плоскости относительно оси вращения сателлита 3 и находящийся в контакте другим концом с беговой дорожкой 4 сателлита 3 (фиг, 3).

Во втором варианте выполнения дифференциала, водило выполнено в виде двух стержней 5, расположенных симметрично относительно центральной продольной плоскости дифференциала. Каждый стержень 5 введен в контакт с беговой дорожкой 4 одного и того же сателлита 3 (фиг. 4).

Во втором варианте выполнения дифференциала водило выполнено в виде стержня 5, закрепленного в корпусе 1 обеими концами и взаимодействующего с беговыми дорожками 4 двух диаметрально расположенных сателлитов 3, установленных на общей плавающей оси 6 (фиг, 2).

Дифференциал содержит четыре сателлита

3, установленные на плавающих осях, образующих крестовину (не показано), а водило выполнено в виде четырех стержней.

На фиг. 3 и 4, где приведены схемы приложения сил в дифференциале, принятые следующие обозначения:

Pc — окружная сила, приложенная к сателлиту 3 через стержень 5;

Рк>, Ркг — окружные силы в полюсах зацепления зубьев сателлит 3 — полуосевые шестерни 2;

l1, l2 — плечи приложения сил Pkl Pk2 относительно точки контакта сателлита 3 с стержнем 5;

- Mc1, Мс2 моменты от сил Pk1, действующие в плоскости вращения сателлита:

М р — вращающий момент трансмисии;

Мтр, М,я — вращающие моменты на полуосях.

Несимметричный дифференциал обеспечивает передачу разных вращающих моментов на полуоси, Дифференциал имеет простую конструкцию, в нем отсутствуют дополнительные элементы, в частности муфты трения.

Дифференциал имеет малые габариты и надежен в работе.

1705647

3

Лиг.2

Формула изобретения

1. Несимметричный дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, закрепленное в корпусе водило и сателлиты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый сателлит выполнен с беговой дорожкой на боковой поверхности, водило выполнено в виде по меньшей мере одного стержня. предназначенного для взаимодействия с беговой дорожкой сателлита и расположенного в поперечной плоскости, смещенной относительно оси вращения сателлита.

2. Дифференциал по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что водило выполнено в виде двух стержней, расположенных симметрично относительно центральной продольной плоскости дифференциала.

3. Дифференциал по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что каждый из стержней закреплен обоими концами в корпусе и предназначен для взаимодействия с бего5 выми дорожками двух диаметрально расположенных сателлитов, 4. Дифференциал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что водило выполнено в виде стержня, закрепленного в корпусе обоими

10 концами и предназначенного для взаимодействия с беговыми дорожками двух диаметрально расположенных сателлитов, установленных на общей плавающей оси.

15 5. Дифференциал, по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что содержит четыре сателлита, установленные на плавающих осях. образующих крестовину, а водило выполнено в виде четырех стержней.

1705647

1705647

Составитель О.Снегарь

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор Ю,Середа

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Несимметричный дифференциал Несимметричный дифференциал Несимметричный дифференциал Несимметричный дифференциал Несимметричный дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении , станкостроении, измерительных механических мультипликаторах и редукторах прецизионных электроприводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с внешним и внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам герметичных волновых передач, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства , где требуется передавать движение через герметичную стенку, например в электронной технике, где предъявляются высокие требования к вакуумной экологии в части остаточного газового состава

Изобретение относится к редуктирующим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, и может быть использовано для передачи вращательного движения от двигателя к машинам и механизмам посредством поочередного зацепления зубьев с изменением угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх