Планетарная прецессионная передача с выборной зазора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение осевого габарита. Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1 с установленными на подшипниках входным 4 и выходным 2 валами, двухвенцовый сателлит 7, установленный на втулке 8 и входящий в зацепление с коническим колесом 11. Кулачковый диск 12 сопряжен с ответными кулачками, выполненными на торце неподвижного зубчатого колеса 11, Под действием упругого элемента, установленного в углублении корпуса и в прорези диска 12, проворачивается кулачковый диск 12 и при взаимодействии кулачков диска 12 с кулачками неподвижного конического колеса 11 последнее смещается в осевом направлении в сторону конического колеса, выбирая зазор в зацеплении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)s F 16 H 57/12. 1/32

ГОСУДАРСТВЕН.(ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ll

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698421/28 (22) 05.06,89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Научно-производственное объединение

"АНИТИМ" (72) В. М. Артеменко (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1474362, кл. F 16 Н 1/32, 1987. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕ- .

РЕДАЧА С ВЫБОРКОЙ ЗАЗОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для йромышленных роботов. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение осевого габарита. Планетарная

Иэобретениеотносится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора к приводам для промышленных роботов.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение осевого габарита.

На фиг. 1 изображена предлагаемая планетарная прецессионная передача; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— развертка поверхности контакта кулачкового диска и неподвижного зубчатого колеса.

Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, в котором установлены выходной вал 2 на радиально-упорном подшипнике 3, входной вал 4 на радиальноупорном подшипнике 5,смонтированном в корпусе 1, и на подшипнике 6, смонтированном в выходном валу 2. Входной вал 4 установлен в опорах 5 и 6 с возможностью

„„Я „„1703902 А1 прецессионная передача содержит корпус 1 с установленными на подшипниках входным 4 и выходным 2 валами, двухвенцовый сателлит 7, установленный на втулке 8 и входящий в зацепление с коническим колесом 11. Кулачковый диск 12 сопряжен с ответными кулачками. выполненными на торце неподвижного зубчатого колеса 11.

Под действием упругого элемента, установленного в углублении корпуса и в прорези диска 12, проворачивается кулачковый диск

12 и при взаимодействии кулачков диска 12 с кулачками неподвижного конического колеса 11 последнее смещается в осевом направлении в сторону конического колеса, выбирая зазор в зацеплении. 3 ил. малого осевого перемещения для компенсации зазоров в зубчатых зацеплениях. Двухвенцовый сателлит 7 установлен на водиле, выполненным в виде кривошипной втулки 8, размещенной на подшипниковой опоре 9.

Коническое колесо 10 связано с выходным валом 2. Коническое колесо 11 неподвижно установлено в корпусе 1. Кулачковая муфта имеет кулачковый диск 12, размещенный между неподвижным коническим колесом

11 и корпусом 1 и связанный с последним упругим элементом 13, расположенным в углублении корпуса 1 и в прорези диска 12.

Упругий элемент 13 обеспечивает поворот кулачкового диска 12 относительно корпуса

1. Ответные кулачки кулачковой муфты выполнены на обращенной к диску 12 торцовой стороне неподвижного конического колеса 11. Для исключения заклинивания передачи угол а подъема кулачков больше

1703902 угла самотормох ения и составляет 12...20 (фиг. 3).

Для предотвращения проворачивания и обеспечения осевой податливости (малого перемещения в осевом направлении) корпус 1 и коническое колесо 1 t связаны диафрагмой 14.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.

Входной вал 4 с кривошипной втулкой 8 приводит в движение двухвенцовый сателлит 7, который при своем движении обкатывается по коническому колесу 10 выходного вала 2 и неподвижному коническому колесу

11. При наличии зазоров в зубчатом зацеплении под действием упругого элемента 13, находящегося в сжатом состоянии, поворачивается кулачковый диск 12. При взаимодействии кулачков диска 12 с кулачками неподвижного конического колеса 11 последнее смещается в осевом направлении в сторону конического колеса. Диафрагма 14 обеспечивает податливость конического колеса 11 в осевом направлении и одновременно фиксирует его от проворачивания относительно корпуса 1.

5 Формула изобретения

Планетарная прецессионная передача с выборкой зазора, содержащая корпус, размещенный в нем входной и выходной валы, 10 два конических колеса, одно иэ которых неподвижно, водило, связанное с входным валом, сателлит, установленный на нем для взаимодействия с коническими колесами, кулачковую муфту и упругий элемент, о т л и15 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения осевого габарита, передача снабжена диафрагмой, связывающей неподвижное коническое колесо с корпусом, кулачковая муфта размещена

20 между последнимй и связана с корпусом упругим элементом а второе коническое колесо связано с выходным валом.

1703902

A-A

Составитель Г.Кузнецова

Редактор Т.Зубкова Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 51 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Планетарная прецессионная передача с выборной зазора Планетарная прецессионная передача с выборной зазора Планетарная прецессионная передача с выборной зазора 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1670271
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано пои проектировании устройств для задания равномзрной скорости вращения и устройств, содержащих точные кинематические цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляют высокие требования по точности зацепления, и позволяет повысить точность зацепления и снизить материалоемкость передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов, и позволяет повысить долговечность и уменьшить габариты планетарной беззазорной передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам с выборкой зазоров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с внешним и внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам герметичных волновых передач, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства , где требуется передавать движение через герметичную стенку, например в электронной технике, где предъявляются высокие требования к вакуумной экологии в части остаточного газового состава

Изобретение относится к редуктирующим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, и может быть использовано для передачи вращательного движения от двигателя к машинам и механизмам посредством поочередного зацепления зубьев с изменением угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх