Устройство для поддержания провисающего участка подводного трубопровода и способ установки устройства

 

Изобретение м.б. использовано для ликвидации аварийных ситуаций на подводных трубопроводах (ПТ). Цель изобретения - расширить эксплуатационные.возможности уст-ва для поддержания провисающего участка путем исключения водолазных работ и установки устр-ва при скорости течения 2 м/с. Ложемент 2 выполнен в виде С-образной формы скобы-улавливателя 1 со стабилизатором X на внешней стороне. В средней части скоЬы-улавливателя 1 установлен подпружиненный узел автоматического захвата 3 ТП. Гидроцилиндры (ГЦ) 5,6 закреплены на ложементе 2 - один вертикально, другой - под углом к нему. Устр-во соединено с лебедкой плавсредства с помощью гибкой связи 9, взаимодействующей с узлом захвата 3. Для установки устр-во опускают на глубину, за/затывают и поднимают ТП. Предварительно замеряют глубину до ТП и высоту его провиса. Выставляют расчетную длину ГЦ 6, расположенного под углом. Устр-со в перевернутом положении опускают выше по течению ня глубину совмещения зега а скобы - улавливателя 1 и ТП. Сплавляю , устр-во вниз по течению со скоростью, равной скорости водотока до момента захвата ТП. Ослабляя трос, проворачивают устр-во на ТП вниз по течению до установки ГЦ 5 вертикально под ТП, ГЦ 6 - наклонно к ТП ниже по течению. В ГЦ 5.6 одновременно подают рабочее давление. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮ" СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 (55/18, 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718549/29 (22) 11.07.89 (46) 23.01.92. Бюл. N. 3 (71) Специализированный трест диагностики и восстановления подг,3дных трубопроводов "Подводтрубопровод" (72) И.В.Гна3юк, К.А.Заб3ела, Ю.К.Значков, В.В.Гаршин и ВД.Куртов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское сеиде3ельстео СССР

M 1126762, кл. Г .6 1 1/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ПРОВИСАЮЩЕГО УЧАСТКА ПОДВОДНОГО ТРУБОГ!РОВОДА И СГ1ОСОБ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВА (57) Изобре3ение м.б. использовано для ликвидации аварийных ситуаций на подвсдных трубопроводах (ПТ). Цель изобретения расширить эксплуатационные возможности уст-ва для поддержания провисающего участка путем исключения водолазных работ и установки yr3 р-ва при скорости течения 2 м/с, Ложемент 2 выполнен в виде С-образИзобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ликвидации аварийных ситуаций на подводных переходах.

Известно устройство для подьема и поддержания ремонтируемого участка действующего трубопровода, содержащее корпус, состоящий из ложемента и а крегrrlìп усгро. ства t:a труопр, и илсеь Lj нlllдрь с ог о р ны1. з .3 " та ми.

Иэвес3но устройство для центровки подводных трубопровод з на весу, включающее располагаемую "ад стыком ра, с

„,5 J „„1707420A1 ной формы скобы-улавливателя 1 со стабилизатором Х на внешней стороне. В средней части скооы-улавливателя 1 установлен подпружиненный узел автоматического захвата 3 ТП. Гидроцилиндры (ГЦ) 5,6 закреплены на ложементе 2 — один вертикально, другой — под углом к неллу, Устр-во соединено с лебедкой плавсредства с помощью гибкой связи 9, взаимодействующей с узлом захвата 3. Для установки устр-ео опускают на глубину, зэ:затывают и поднил1ают ТП.

Предварительно зал.,"ряют глубину до ТП v высоту его провиса. Выставляют расчетную длину ГЦ 6, расположенного под углом.

Устр-ео в перевернутом положении опускают выше по течению на глубину соел1ещения зевт3 скобы — улавлиеателя 1 и ТП. Сплавляю устр-ао вниз по течению со скоростью, равной скорости ьодотока до момента захвата ТГ1. Ослабляя трос, проворачивают устр-во на ТП вниз ro тсчснию до установки

ГЦ 5 вертикально под ТП, Цб — наклонно к

ТП ниже по течени о. В ГЦ 5.6 одновременно подают рабочее давление. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. опорными стойками и механизмом подьема ко. цоч трубопроводов, понтон регулируел.ог1 и;": -ести, аз3лещенный на раме с воэможностью вертикального перемещения и укрепленные на торцовых стенках понтона гидроупраеляемые клещевые захваты концов трубопровода, выполненные разеитыл1и е направлении их осей и образующие 33 с3мкнутом состоянии центрирующие поверхности концов трубопровода.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем исключения водолазных работ.

170 1420

Для этого н у rpo(,CTB», содержа(цем ло>ксмент с узло .. крсплснкя l(3 трубе. опорныс BnQìci(òè с гидроцилиндрами и п<(знсредс)но, AOA

С-Образно(1 <(юрл(ы с .Обь! Улав!(ивзтсля со стабилизатором ti3 внешнсл стороне, ь средней части C(;Obt,(уппвлк,вателя установлен подпружиненный уэсл,автоматического ззхнзтз трубопровода, а гидроцилиндры закрепл (гь(на ложементе.

Причем один гидроци((к((др установлен

ВЕРтИКЗЛВНО, а ДРУ(Ой — Пг(Д УГЛОМ К НЕМУ.

Устройство co»(il1l(Q(30 с лсб: д(<0(; плаDcp Q i3ства посредс ом гиб с(1 свпэ, взаимо>(10(tству(ощей с у3по;п 33xBaта трубопровода, Для осущес-Bnoi((&l (.I особа установки устрпйстнз ((р днзритс;ьно эзмеря(пг глубину до трубопровода и вь(соту его прон::. 3, ВЫСтзнЛЯ(От Д.,(,I(g ГИДРО(,(((((1 (ДРа, Ра,".ПОЛОженного под углом, 3 заfoм устройство B переверну) ом положснли опугкз(от в(t(t(Q по течени(о нз глублну совмещения эсга улзвлинателя (1 рубо(довода. После э(ого уст()ойство сплавляют в(3((з по течен«ю со

CKDpoCTt. p3f3(I0A Ci;Of)OГ (И вОДОтс;3, ДО момента 3;(x(33 t 3 трубопровода.

Затем, ослабляя трос, npnBop3 («BB(oT устройство пл трубопр(,-;од - ннлз по Toi(åнию до устгнсвкл одно о гидроцилиндрз вертикалы(о r î (трубопровод, а другого— нзкnoiiiio к неему ниже по тсченк(о. Пос.(е этого в гидроцилиндры одновременно подают рабо гее данление.

Нз фиг.1 изображено устройство в мо.t3e(I) подвода его к трубопроводу, на фиг.2 — то же, в л1омент установки нз трубопровод; на фиг.3 — To же, в рабочем положе(3(л(1, на фиг,4 — вкд по стрелке А на фиг.1.

Устройство дгя поддержания провисающего участ:3 f)o,)BOJ;(:ого трубопровода содерм<ит скобу-gn 3PJI41BBTQn 1 С-Обр33(30й формы с ложсментом 2 il ov,HQ(1 поссрсдине, где шар(плрио уста» «э!IQI(захват 3. Для обеспечен«я стабллкэац(и положения устройства вдоль течения нз скобе с нне())(ей стороны установлены стабилкэ.".- op„ 4. > стройство снабжено гидроцилиндрами .> и 6 с опорнымл элементами 7 и 8 и гкб;:ой связью-тросом 9. Захват 3 является узлом крепления ус)ройс(B3 i(3 трубопроводе к выполнен в виде полуколь(13 (т. с. полук1>углым). Эахнзт 3 ппдпружи((ен с itot to(L(I пружины 10 пт;(пситсльt;o лсжe(te(((3 2, на

1 ..i укрепл< н ныл: i < 00(г(с(с) нс ii:t ((а л<, .:л(е(( те 2 и ззхьа)е 3. Захват 3 кмеет фиксатор

13, взаимодейс-(вующ«л в мо(.loн г закрыт«я его нз труб(о lpOBo :; с зэщелкой .J(, уста5 °

35 л0

/I5

50 (г

НОВЛЕННОй НЗ ПРО(ИВОПОЛОМ<(3ОМ КОНЦЕ ЛОжемснтз 2 (см. «r.1 и 3).

Г«дроцилиндры 5 и 6 укрспле(3ы с тыльной стороны ложг.мента 2. Рабочий агент в гидроцилиндры подле)ся fto ц)лз(,(ам 15 и

16 выс<" vого дзвлеi(ия.

В трзнгпортнпм положении устройство подвешивзется нз тросе 9, сверху укрепленном на плавсредстве. (на черте.:е нс покаэпно), а снизу -- нз стойке 12 чсреэ ролик

17, уста«03лс((ный сзади 0(10pl(ofo элемента 7.

Перед нзч".Jto(J(работ опрсдсл.(ют граH(tiitë п()овисз(о(((с(о у агтка, 3 затем пасе реди((е провисзющс(о у астка замеряют глуб«ну до трубо(.рог ода «в (coT, ооон«са.

После:)TÎtit йз п(((3(;(:рсдсTBQ собираю) устройс(Bî для конкрс)(о(о диаме) ра )рубопроводз и выстави. ((о) Jt,ïèíó троса 9 и гкдроци(кндра.5. Г1;)и(лерно н 50-60 м от трубопровода (Lit,l(UQ llo тс (еник>) устройство в перевернутом ниде i(3 тросе 9 ooycl<3(oT нз глубину так, чт<збь()рубопровод находйлся посередине зегьэ улазливатсля 1, и судно снобйдно conQB!i .ioT Bi((t (io Teчснлю. 5п3 годзря нзл«чл(о стзбклизаторон ус)ройство устанавливается и направлс::ки ге ения.

Пр(" это 4 iiоnio>TBJI(1е ппнГГ рсдс(f33 должно бь:ть Itocep :. лн-. провисающего участка.

K3v только JnBBJ(((BBTen(1 "эзхнзткт ) ру6опровод (это будет замечено по yBQJ((IBQнию натяжения троса 9), движение плзнсредс;ва прскращз от, а трос 9 резко ослзбляют, что обеспечивает посадку устройства ложеменгом 2 нз )рубопронод.

При этом ослабляется прум<и(гз 10, под де,.ствкем тс (Bt(t(B пов()рачинзется до упора полук!>углы и 3 I <03 T 3 и фикс )Top 1 3 co( диняется с ззще)(кой 14 ложемснтз 2. !аким образом устро(лс) но окзэынается закрепленным на )рубопро .3оде. Под действием течения и собстнснного веса силовые цклиндры 5 v 6 понора .((.atoTcsi с ложсл(снтом

2 нниз по те«е(((ю дп т..х пор, пок3 п(дроцил«((др 6 (е окажется под трубопроводом, а гид()оцилиндо 5, который знд (итсльно 60ль ()(с((длины цилиндр;3 6, не упрется своим опорны(л элементом 7 н дно водоема.

После этого B (идроцилиндрьi 5 и 6 по шлангам 15 и 16 t oä3êë рабочий аген) под расче гным даь, ен(ле(.; к под>кима(от трубо((оовод снизу и пргзтин течения с нужным уеил(см, ослабляя нз(руэку на него.

Формула «эобретения

; ройс п-,г. )едд»рм,з((((ч(f(pi(B«со "рм<;(щэ(Jto.i...i"(i (4 у.»(<, t jio . ((." на I ðó6Q, oftojit(LI(элс(ие((т(,(с f идро(Г«л.(ндрами и план<.р< !C(B;i, о т л и ч 3 lo щ с с L я ем, чтО, с целью ра;,(;ирения эксплуз)зци1707420 онных во зможностей путем исключения водолазных работ и установки устройства при скорости те.ения 2 м/с, ложемент выполнен в виде скобы-улавливателя С-образной формы со стабилизатором на внешней сТо роне, в средней части скобы-улалливателя установлен подпружиненный у зел автоматического захвата трубопровода, при этом гидроцилиндры закреплены на ложементе— один вертикально, а другОй — под углом к нему, причем устройство соединено с лесвязи, взаимодействующей с узлом захвата трубопровода.

2. Способ установк устройства для поддержания провисающего у гэстка подводного трубопровода, включающий опускание устройства на глубину, захват т бопрооода и его подьем, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что. предварительно зам р гл бину до трубопровода и высоту его провиса, выставляют расчетную длину гидроци5 линдра, расположенного под углом, и в перевернутом положении устройство опускают выше по течению на глубину совмещения зева улавливателя и трубопровода, затем сплавляют устройство вниз по тече10 нию со скоростью, равной скорости водотока до момента захвата трубопровода, и ослабляя трос, проворачивают устройство на трубопроводе вниз по течению до установки одного гидроцилиндра вертикально

15 под трубопровод, а другого — наклонно к нему ниж ниже по течению, после чего о гидроцилиндры одновременно подают рабочее давление, 1 1ÎË20 10 орГ";» ор 0. .равцовз

Редакгор А,Сео

ВНИИГ%! Государственно!о !:ем,тета о иаойре ени!!м и откри-. чм при ГИ(Т СССР

113035, fv!осквд,, !(-35, Рауи!скво ндб., 1/5

Г1роизводствен!!о-ия3ательск.!й i:îÔ5«.èçò "Патент". г. Ужгоосщ, ув,Гагарина, 101

8 (1

Сост ав!!тег!ь Л.Дог.!!кант

1 вхр".,г, Е1УЛоргг.н гвл.Г

Устройство для поддержания провисающего участка подводного трубопровода и способ установки устройства Устройство для поддержания провисающего участка подводного трубопровода и способ установки устройства Устройство для поддержания провисающего участка подводного трубопровода и способ установки устройства Устройство для поддержания провисающего участка подводного трубопровода и способ установки устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта действующих трубопроводов с несквозными дефектами с использованием бандажирэвания предварительно нагретыми лентами, отличающийся от известных тем, что перед укладкой бандажирующей ленты на дефектный участок трубопровода последний охлаждают на длине не менее 1.3 длины бандажа

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ограждения участков подводного трубопровода при ремонте

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено преимущественно для ремонта нефтегазопроводов

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может применяться во всех системах, предназначенных для транспортирования жидкостей, в частности для ремонтно-восстановительных работ на трубопроводах из тонкостенных стальных труб с двухсторонним стеклоэмалевым покрытием для мелиоративного строительства Цель изобретения - снижение трудоемкости при выполнении ремонтно-восстановительных работ по замене вышедшей из строя муфты

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких продуктов и-может быть использовано для прошивки трубопровода и его опорожнения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия концов трубопровода после вырезки дефектного участка при замене этого участка ремонтной катушкой с использованием сварки

Изобретение относится к нефтеи нефтепродуктопроводному транспорту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов, прокладываемых на обводненных грунтах, .Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения раскладки поперек траншеи сложенного гармошкой свернутого в рулон синтетического материала

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет обеспечить универсализацию закрепления в траншее многониточной системы трубопроводов путем исключения подбора длины жесткой скрепляющей трубопроводы связи в зависимости от числа последних

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет -повысить эксплуатационную надежность противоэрозионной системы подземного трубопровода с барьерами, проложенного на склоне, в условиях ее роботы в дисперсных грунтах путем обеспечения фильтрации воды через барьеры без выноса из межбэрьериых участков, тонкадисперсных частиц грунта засыпки траншеи

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить надежность стабилизации каждого из блоков сборного утяжелителя на трубопроводе при внецентренном действии силы засыпаемого на него грунта

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов, преимущественно мелких диаметров, и позволяет снизить энергоемкость укладки трубопровода путем придания трубоукладывающему устройству бездвигательной самоходности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении морских магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов в мерзлых грунтах в холодное время года

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов в мерзлых грунтах в холодное время года
Наверх