Электромаховичный аккумулятор

 

Изобретение относится к плектром а и: ипостроению , а именно к электромеханическим аккумуляторам энергии. Цель изобретения - повышение механической прочности ротора Ротор выполнен с радиальной прорезью , в которой с зазорами между дз мя витыми ободами 1 и 2 и парами полюсов магнитов 7. выполненных подковообразными , расположен статор 9 в виде плогкого кольиа.составленного и двух половин, внешними частями прикрепленного к круговым стенкам корпуса 6. Магниты 7 расположены в прорезях ступицы 3. 1 ил.

СОЕЗ СОжТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

Р(КМЧУБЛИН

А1

„,SU„, 170 6, 5I )5 Н 02 )х 7!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4772591, 07 (22) 21.12.89 (46) 23.01.92 Бк>л. Л 3 (75) Б. 11. hàp;ò, нев ! 53) 621 313.04 > 088 8) (56) Патент СШЛ М 3436572. кл,310-74, 1969

Лвторское свидетельство (..((.Р

М )647773, кл. Н 02 К 7/02. 1988 (54) Э.)ЕКТР(.>.МЛ ОВИЧ НЫЛ ЛККУМУ. 1ЯТОР (57) 11зг>бретсние относится к электрочап:иностроени ю, а и ченно к электромс ха н ическим акк чуляторам энергии. Цель изобретения — повышение механической прг чнuсти ротора Ротор выполнен с рааиальной прорезьк>, в которой с заз> рами чежин зч чя витычи обозачи I и 2 и парами»олюс в чагнитов 7. выполненных поаковообразнычи, располо кен статор 9 в визе и. г» ког<. кольна. составленного Н звуx половин. внешничи частячи прикр>.пленного h кр гсвыч стенкач к >ппiса 6. Магниты 7 расf>0.1>.>.+ åí»> в прорезях ст пипы 3. I ил

1707699

25

Ф<л>).1>и.>а и so<>pt" с ><а.ч

Сосгавитеаь В. Карташев

Ре.са к гор В Ла н ко Техреа А Кравчук Корректор М Сачборская

Закан Я7Е Тира к Пол п и сное

ВН11111111 Г с>аа><с)в< нного кочнгета по нзобрегенняч и открытиям прн ГКНТ СССР

111<>.!5. Москва. Ж вЂ” 35, Рау<С)скан наб., а 4 5

Пр >н)в! H!â< нно-и (.;,)t-.>tьский комбинат <Патент», г. Ужгород, 13 Гагарина, 101

llз )бре) t ltHP относится h э.>ектрочашин<>стрс>еник),;I > менно к электрочс ханичесли ч,) кку чу ляторач энергии, и чо кс т при.

Чс НЯ-. Ь Я В КЗЧЕСтНЕ И ТОЧИ ИК3 тОла (! звестен электрочаховичный аккумуляTt)jh содержащий вак)учированный герчегичный лс)1)иус,. статор из нечагнитного маt t j)kt3.13 с с)б)!с)1качи, уложеннычи в пазах, укрепленный к ltHhp корпу d и ttò3íîH.)енный íà 83лу в подшипниках ротор с BHтыч обо lоv! Hd ступице и постоянными магнитачи, радиально установленными в прорезях ступицы с черелованием полярности так. что статорные обчотки располагаются че клу парами полюсов постоянных магнитовв

Недостатком известного электромаховичного а кку чу лятора я вляетс я то, что статор располагается в круговой торцевой прорези ротора, что нарушает сплошность тела ротора и сни кает его механическую прочность.

1лель изобретения — повышение чехан и чс ской проч ности ротора — лост игается

1t(l. что tтатор выполнен в виле плоского

КОЛЬЦ3, ССКТав.>РН

Ра.tkidльн< раси!>1о,л HHычи обмотками в и.!зах, вне>нничи крочкачи ирилреиленнычи к внутрсннеч кр говс)чу перичетру герметичного корг) са, и иочс щенного в радиальных (3 (oj)3% р >тора к;е ллу парами ис> TokIHH1 I ), <1<1 ГН ИТОВ. ради 3 1bHO; К,>< I,. с ННЫХ В

>е ll)HH>tktt- >н>ляр;IoP1и и лву чя витых>и ленточнь>чи оболач> .

На черте>лс ffj)I!.<(сГлс н ирсл.) ti 3 чыи аклУ чУ.1Я1< Р. Р;: (1» 1 .Аллу ч .1>I " . .t +.<. 1н;«»)л,) l и ".

Hil HI1I!>IX И < т,t.,I >IO> . ЛЕН-.Ы и fl t КС НН>1Х с ГХИ;1., !. Н>,::1< ЛНС».< H kt (.: Л< ., И

I i j > " 1 i < r > I <) . t 1 > l t d . 1 < 1 I(< . r) t l tt t . 1 1< () 3 . 1 К > К! k tt

> I l kI . < > « < k«. H, I е I H к < H r I < . i . I i It I f « к < ) -< I 3

i н 1 + :>(< ft < ) I! ), t л j><. Г г1 с н I .< !i! H н 3 h t ñt It-!

r „ Ii <1 t,1« !t I fir! ч Л «",i < . t !

tсI LI>j >,нь>х ",>,<в<, Hf„<)

Il<) lh< > H3 (НОИ с> <>j) >t b 11 и<>«!mt ft. >. H и р<.1>с <и 1 х Г< т ь i;d> х< :11<>!тнь<х

II<>, К>сон ЧЕj)PQ), PTPR и в <1><>,<)!е плослогс> кольца, вне:нничи крочлачи .кестко ирилреllët нн010 h tTt Hhdtt корихс;I 1) и H ua(ах лот<>рогс> t.ú>æPH3 обчотка ill Ось 5 и к«риус б выиолнсны из Hp)I;ki H>tTItflk YHTt j II;t I< H

Ahht чулятор работает слелующич образом

Разгон ротора ири накоплении энергии осусцествляется ихтем подачи переменного тока в обмотки 10 статора, причем процесс разгона мо кет быть осуществлен как регулированием частоты питающего тока при работе электрочашины в режиме синхронного двигателя, T3h и подачей тока постоянной частоты в ре киме асинхронного двигателя. Короткозамкнутым ротором в этом случае является дюралевая ступица 3.

В режиме генератора отбор мощности аккучулятора осуществляется переключением обмоток 10 на потребитель энергии, при этом вра>цающиеся магнитные полюса 7 и 8 наводят в обмотках 10 статора Э,лС.

При отключенном потребителе ток в обмотках отсутствует и статор с ротором не взаимолейству ют, а аккумулятор сохраняет инерцию вращения.

В преллагаечой конструкции аккумулятора ротор яв.сяется более прочным за счет более ранночерного распределения его чассы, а чагнитное поле межлу парами полюсов более мощным за счет подковообразной формы магнитов, при которой магнитные силовые линии полюсов замыкаются, а сами чагниты выполнены из сплава ЬгпС0-„т. е.

ЯВЛЯЮТСЯ «СВЕРХЧЗГНИтак!И»

Электрочаховичный алку чулятор, солерлащИй ВЗКуу ЧироваННЫй;ЕрЧстИЧНЫй Лор>It t, статор из нечагнитного материала с обчоткачи, уложеннычи в I;3 (ах, прикреп.>снный h стенл«корпуса, 1 tpTdHoBленнь>1! На валу в IIOë II.>ti .Ill.hd). рот р с витыч обод<>ч на ступице и иост<)яннычи ч3, нитачи, palit 3.1b HO t <" Т 3 10Н1ЕI! >! Ы к!И H:",)0РС <Я Х t ÒХ ИИ,ibl с чередование»! Полярно тн ис) об» t-,«роны

t T3Toj)3 с к>чг>тл3 ч и, с г.>ича>г>гсСийс я тем, что, с иельк> иовыь>с ния че ..ннческой прочности ротора. Последни>! Ньи)олнс н с л.льцеВОй РаЛИаЛЬНой ПРОРЕзЬК), В hoTt>j)< и Ра.положеH cTdTop, выполненный в виде плоского кольца, составленного из половин, внешняя часть которого прикреплена к цилиндрической стенке корпуса, а по обе стороны

t òàòîðà на роторе с зазором расположены

ПОЛЮС3 ПОСTОЯННbl) . 13ГНИТОВ. ВblПОЛHС НHbl) иолковообразнычи, и два витых обола, по

01ноч на кн>л н>й стороне.

Электромаховичный аккумулятор Электромаховичный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электромеханическим аккумуляторам энергии, и может применяться в качестве, источника энергии

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемнотранспортным машинам, машинам цехового напольного транспорта, а также к машинам и оборудованию автоматизированных транспортно-складских систем и высотных складов

Изобретение относится к электромаховичным аккумуляторам электрической энергии
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к машиностроению и электромашиностроению и может быть использовано в средствах передвижения и в устройствах, где применяются двигатели

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники, в частности к подсистемам регулирования холостого хода

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к источникам энергии для электромобилей, электробусов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для привода электрогенератора

Изобретение относится к механике и может быть использовано в энергетике и применено с двигателями и механизмами различных мощностей
Наверх