Параметрический стабилизатор скорости

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к стабилизированному электроприводу постоянного тока с постоянным магнитом. Цель изобретения - снижение уровня помех в цепи питания, создаваемых работой щеточно-коллекторного узла электродвигателя . Параметрический стабилизатор скорости содержит регулирующий элемент 3, резистивную мостовую схему с двигателем 6 в одном плече, дифференциальный усилитель 6, входом подключенный к диагонали мостовой схемы, а выходом - к управляющему входу регулирующего элемента 3. Снижение уровня помех обеспечивается фильтром 10 верхних частот, включенным между инвертирующим входом дифференциального усилителя 8 и ненулевой шиной 1 питания. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 Р 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729515/07 (22) 18.08.89 (46) 30.11.91. Бюл. hh 44 (71) Научно-исследовательский институт радиофизики им. акад. А.А. Расплетина (72) А.В. Коробков и Б.А. Ремизов (53) 621.016.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1372572, кл. Н 02 Р 5/16; 1987;

Информационный лист на микросхему регулятора частоты вращения коллекторного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов КР 10

22 ЕП1, бКО, 348. 852-01 ТУ. (54) ПАРАМ ЕТРИЧ Е СКИЙ СТАБИЛИЗАТОР

СКОРОСТИ,, "Ы„„1695482 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к стабилизированному электроприводу постоянного тока с постоянным магнитом. Цель изобретения — снижение уровня помех в цепи питания, создаваемых работой щеточно-коллекторного узла электродвигателя. Параметрический стабилизатор скорости содержит регулирующий элемент 3, резистивную мостовую схему с двигателем 6 в одном плече, дифференциальный усилитель 6, входом подключенный к диагонали мостовой схемы, а выходом — к управляющему входу регулирующего элемента 3. Снижение уровня помех обеспечивается фильтром 10 верхних частот, включенным между инвертирующим входом дифференциального усилителя 8 и ненулевой шиной 1 питания. 3 ил.

1695482

Изобретение oTHcñèò(:ÿ к электротехнике, а именно к стабилизированному электроприводу постоянного тока с постоянным магнитом, Цель Iëçîáðåòåíèÿ — ",íèæåíèå уровня помех в цепи питания, создаваемых работой щеточно-коллекторного узла электродвигателя.

На фиг, 1 — 3 изображены схемы параметрического стабилизатора скорости, Параметрический стабилизатор ск:рости (фиг. I) содержит подключенные к шинам 1 и 2 питания последоватегьно соединенные регулирукы.,ий элемент 3. например транзистор и мостовую схему с резистивным делителем нэпря>кения на резисторах 4 и 5 в одном плече мостовой схемы и электродвигатегем 6 и дополнительным резистором 7 в другом плече; дифференциальный усилитель 8. выводы питания которого соединены с шинами 1 и

2 гвлтания, неинвертирующий вход соединен с Одним Выводом диэгОнэли мОстОВОЙ схемы, второй диагональный вывод которой че(ез источник 9 Опооного нэпря>кения соединен с инвертлрующим входом дифференциального усилителя 8, соединенным через фильтр 10 верхних частот с ненулевой шиной 1 питания. Выходдифференциэльного усилителя 8 соединен с управляющим входом регулирующего элемента 3.

В параметрическом стабилизагоое скорости по фиг, 2 электродвигатель одним выВодом соединен с нулевой (заземленной) шиной 2 питания, а в парэметри еском < табилизаторе скорости по фиг. 3 фильтр верхних частот выполнен в виде ВС-филь ра.

Для ликвидации возможных автоколебаний вход дифференциального усилителя может быть шунтирован конденсатором.

Для обеспечения устойчивости стабилизатора на высокой частоте вход питания шунтирован конденса гором.

Электропривод по фиг, 1 работает следу:Ощим образом, В режиме стабилизации скорости средние значения напря>"(ения на входах "-" и "+" дифференциального усилителя 8 примерно равны, на вход "-" имеет превышение, обеспечивающее средний ток в цепи электродвигателя 6.

Из-за неравномерности распределения напряженности глагнитно-о поля В рабочей зоне статора электродвигателя 6 на его клеммах Вместе с постоянной составляющей противоЭДС, образуется пульсирующее напряжение. В целях снижения тока, потребляемого стабилизатором скорости, сопротивления резисторов 4 и 5 в мостовой схеме выбираются значительно больше. чем

50 сопротивление якоря электродвигателя 6 и сопротивление дополнительног0 резистора

7, ВслеДствие этого поp менная состэвляfQщэя B виде импульсов положительной полярности распределяется между резисторами 4 и 5, а часть ее, выделяющаяся на резисторе 5. действует непосредственно нэ неин верти рующем входе дифференциального усилителя 8. По логике работы этого дифференциального усилителя 8 положительные импульсы на указанном

i3xoqe вызывают отрицательные импульсы тока на выходе дифференциального усилителя 8 и в цепи питания двигателя, что является реакцией стабилизатора на кратковременное (импуг1ьсное) повышение противоЭДС, Отрицательные импульсы тока в цепи питания Ооуславллвают появлеHèе «lоложиTåë ь II;; импуль(;ОB на ненулевой (незэземленнои) шине 1 питания

l43-зэ наличия ВнуTðåíHåã0 сопротивления источника питания, Таким образом, на ненулевой (незэз;:-:мленной) шине 1 обеспечивается прям,s; пере,сэчэ сигнала с неинвертирующего входа дифференциального усилителя 8, Через фильтр 10 верхних частот, K0Tор, и В полосе -састо (, соответстВующей спектру "lol ех им ет чи:то асгивное и неболь ICE сопро.ивление, Описаннь:е импульсь ь ",-, помехи без искажения передаются нэ инвертирующий вход дифференциального ;: илителя H. обеспечивая снижение хсэфй,(;iiesra передачи помех B цепь питэни> . (",Вбилизэтора.

На фиг, 2 пока.=,ан прил -p Включения. электрОДвигдTFëß 6 пои соеД;HPHMM ОДной его клеммы с нулевым (заземленным) провоpox 2 питания. В этс>м vap aHTe исiosHI

ИНВЕртИруЮщИМ ВХОДОМ ДИффЕрЕНцИаЛьНОго усилителя 8 fi Диагональной TQ -.êàé в резистивном плече 4, 5 мосговой "."åìû. В

ОТЛИЧИЕ OT СХЕМЫ На фИ;- 1 ЗДЕСН П /ЛЬСИрующее напряжение, возникающ= нэ электродвигателе 6, полность о одэется на неин вертирующий вход дифференциального усилителя 8, при этом на инвертирующий вход подается только часть этого напряжения в фазе с ним. Таким образом, дифференциальное напряжение оказывается гого же порядка, что и в схеме по фиг. 1, и также с превышением амплитуды на неинвертирующем Входе. В итоге на ненулевой шине 1 питания также образуются положительные импульсы, которые после фильтра 10 попадают на инвертирующий вход дифференциального усилителя 8, обеспечивая тот же эффект снижения уровня помех в цепи питанля.

Параметрический стабилизатор скорости Параметрический стабилизатор скорости Параметрический стабилизатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регуляторах подачи воздуха в горных выработках угольных шахт Целью изобретения является расширение области применения устройства Устройство содержит шины 1 2 питания соединенные с входом 28 блока 6 выключателей и с вторыми выводами реле 13, 22 7 10,21, 17

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тока тяговых двигателей постоянного тока электротранспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах для дрелей, швейных машин, миксеров и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями нзсосоз, вентиляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах защиты преобразователей тяговых электроприводов постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх