Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями нзсосоз, вентиляторов. Целью изобретена, являются снижение м.ассогабаритных. показателей м стоимости электропривода. Электропривод содержит электродвигатель, якорь 1 которого шунтирован диодом, В цепь обмотки 5 возбуждения включен резистор 6 ослабления поля, Резистор б шунтирован контактом 7и тиристором Я, Цепь 9 задержки включена через контакт 13 параллельно тиристору 8, 8данном устройстве в цепь 5 обмотки возбуждения вводится резистор 6 ослабления поля. Электродвигатель, переходя з генераторный режим, коммутирует тпристор 3, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ""2 Р 5/ 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I,Ë (21) 4765745/07 (22) 08.12.89 (46) 07.10.91. Бюл. N 37 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепговозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В,Я.Ткаченко и В.С.Приголовкин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Крайцберг M.È., Шикуть Э,В, Импульсные методы регулирования цепей постоянного тока с помощью тиристоров, M.:

Энергия, 1969, с. 42, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Я.!:,:: 1683164 А i (57) Изобретение относится ;. Злектротехнике и может быть использовано для управления злектродвигателями насосов, вентиляторов. Целью изобретен ": являются снижение массогабаритных па;:азателей и стоимости алек-ропр«аора. Электропривоа содержит зле ктродвигател ь, я корь 1 - îòîðîro шунтирован диодом, В цепь обмогки "-:. возбуждения включен резистор 6 ослабления поля, Резистор 6 шунтирован контактом

7 и тиристором 8, Цепь 9 задержки eêëþ÷-:. .„;. через контакт !3 параллельно тирчстору 8, В данном устройстве в цепь 5 обмотки возбуждения вводится резистор 6 ослабления поля. Электрода. гатель. переходя э генераторный режим, коммутирует т. ристор 3, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1683164

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления электроприводами с электрон ными коммутаторами, и может быть использовано в нерегулируемых электроприводах постоянного тока с тиристорным управлением, преимущественно для управления электродвигателями компрессоров, вентиляторов, насосов.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и стоимости устройства, На чертеже показана схема электропривода, Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорь 1 которого закорочен обратным диодом 2, основной тиристор 3 с замыкающим контактом 4 системы включения, независимую обмотку 5 возбуждения и последовательно соединенный с ней резистор 6 ослабления поля с шунтирующим замыкающим контактом 7 системы включения.

Система выключения основного тиристора 3 снабжена тиристором 8, включенным параллельно резистору 6 ослабления поля обмотки 5 возбуждения. Тиристор 8 снабжен цепью. 9 задержки era включения, представляющей собой последовательно соединенные с управляющим электродом тиристора 8 стабилитрон 10 и резистор 11, Между катодом тиристора 8 и общей точкой включения стабилитрона 10 и резистора 11 включен конденсатор 12, Цепь 9 задержки через размыкающийся контакт 13 подключена параллельно тиристору 8, Контакт 13 механически связан с контактами 4 и 7, Электропривод работает следующим образом.

При включении электропривода замыкаются контакты 4 и 7. Открывается тиристор 3 и шунтируется резистор 6 ослабления поля обмотки 6 возбуждения. Одновременно размыкается контакт 13 в цепи управления тиристором 8. Электродвигатель 1 набирае частоту вращения, соответствующую потоку возбуждения и подведенному. питающему напряжению. При отключении э-ектродвигателя 1 контактом 4 размыкается цеп ь вхл юче ния тиристора 3.

Отключением контакта 7 кратковременно вводится в цепь обмотки 5 возбуждения

35 резистор 6 ослабления поля возбуждения.

Одновременно замыкается контакт 13 в цепи управления тиристором 8, однако цепь 9 задержки открывает тиристор 8 лишь по истечении времени 2-5 с, которое обеспечивается тем, что стабилитрон 10 пропустит ток управления лишь тогда, когда потенциал напряжения на его катоде при заряде конденсатора 12 превысит напряжение пробоя, За это время электродвигатель 1 увеличит частоту вращения на величину, которая не должна превышать на 5 — 10Я, номинальную.

Это превышение обеспечивается выбором соответствующей величины сопротивления резистора 6. Тиристор 8, открываясь, шунтирует резистор 6, восстанавливая прежний поток возбуждения, но при большей частоте вращения якоря 1 электродвигателя. ЭДС двигателя становится выше подведенного напряжения. Двигатель переходит в режим генератора. На основном тиристоре 3 изменяется полярность напряжения на обратную и он закрывается, Формула изобретения

1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорь которого шунтирован обратным диодом и через основной тиристор подключен к источнику постоянного тока, коммутирующий тиристор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения массогаба.,: тных показателей и стоимости, в него введен резистор ослабления поля, содениненные по цепи управления размыкающий и два замыкающих KGHTBKTB и цепь задержки, причем 0pNH замыкающий КоНТВКТ введен в цепь управления основного тиристора, другой замыкающий контакт и коммутирующий тиристор шунтируют резистор ослабления Ноля, цепь задержки через размыкающий контакт подключена параллельно коммутирующему тиристору.

2. Электропривод по п.1, отл и ч а юшийся тем, что цепь задержки содержит конденсатор и последовательно соединенные стабилитрон и резистор, анод стабилитрона соединен с управляющим электродом коммутирующего тиристора, а катод — через конденсатор с катодом коммутирующего тиристора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах защиты преобразователей тяговых электроприводов постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх