Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне

 

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами. Цель изобретения - повышение пропускной способности отсека и обеспечение возможности использования отсека в условиях акватории портов. Учебный отсек состоит из сообщающихся друг с другом помещений, снабженных системой вентиляции, дымосо-сом, имитаторами' горения (задымления) и дверями безопасности. Верхние части обьемов помещений выполнены в виде единой выгородки, внутри которой на пути следования дыма от имитатора в газоход установлены мелкоячеистая металлическая сетка, например, в виде полого цилиндра и пневматические водяные форсунки, причем образующаяся с их помощью мелкодисперсная струй водяных капель захватывает твердые частицы дыма и осаждает их на сетке, стекает по сетке вниз и через поддон попадает в блок очистки. Отсек снабжен пультом дистанционного управления, электрически связанным с пускателями вентиляторов, дымососа, дистанционными приводами вентиляционных захлопок систем воздухопровода и дымососа, а также с конечными выключателями дверей безопасности и дистанционными приводами арматуры систем сжатого воздуха и воды, пневматических водяных форсунок. 1 з. п. ф-лы, 1 ,ил.feИзобретение относится к учебно-тренировочным средствам для судов, в частности к учебным отсекам по борьбе с пожаром на судне.Известен учебный отсек (тренажер) по борьбе с пожаром на судне, состоящий из сообщающихся друг с другом помещений имитации пожара и задымления, снабженных дверями безопасности, с конечными выключателями системой вентиляции с регулирующими органами дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения.Недостатком учебного отсека (тренажера) является его низкая пропускная способность и невозможность использования отсека в условиях закрытой акватории порта, так как не обеспечивается быстрая очистка воздуха помещений отсека от дыма, а также снижение температуры воздуха в помещениях как в процессе проведения тренировок, так и после их проведения, не обеспечивается многообразие условий задымления и температуры воздуха.Цель изобретения - повышение пропускной способности отсека и обеспечение^О |00IGJ о4^ >&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4773229/12 (22) 22.12.89 (46) 30.01.92. Бюл. ЬЬ 4 (71) Балтийское морское пароходство (72) А. Г. Карпенко (53) 614.84(088.8) (56) Цурбан A. И, и Козлов А. И. Тренажер по борьбе с огнем; Подготовка экипажей судов морского флота к борьбе за живучесть судна. Изд-во Морской спорт, серия Техни-ческая эксплуатация флота, ЭИ, выпуск 16 (564), 1983, с. 14-20. (54) УЧЕБНЫЙ ОТСЕК ПО БОРЬБЕ С ПОЖАР0М НА СУДНЕ (57) Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами. Цель изобретения — повышение пропускной способности отсека и обеспечение возможности использования отсека в условиях акватории портов. Учебный отсек состоит из сообщающихся друг с другом помещений, снабженных системой вентиляции, дымосоИзобретение относится к учебно-тренировочным средствам для судов, в частности к учебным отсекам по борьбе с пожаром на судне.

Известен учебный отсек (тренажер) по борьбе с пожаром на судне, состоящий из сообщающихся друг с другом помещений имитации пожара и задымления. ".íàáæåíных дверями безопасности, с конечными выключателями системой вентиляции с регулирующими органами дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения. Ы 1708364 А1 (я)з А 62 С 3/10, В 63 В 43/16 сом, имитаторами горения (задымления) и дверями безопасности. Верхние части объемов помещений выполнены в виде единой выгородки, внутри которой на пути следования дыма от имитатора в газоход установлены мелкоячеистая металлическая сетка, например, в виде полого цилиндра и пневматические водяные форсунки, причем образующаяся с их помощью мелкодисперсная струя водяных капель захватывает твердые частицы дыма и осаждает их на сетке, стекает по сетке вниз и через поддон попадает в блок очистки. Отсек снабжен пультом дистанционного управления, электрически связанным с пускателями вентиляторов, дымососа, дистанционными приводами вентиляционных захлопок систем воздухопровода и дымососа, а также с конечными выключателями дверей безопасности и дистанционными приводами арматуры систем сжатого воздуха и воды, пневматических водяных форсунок. 1 з. и. ф-лы, 1,ил.

Недостатком учебного отсека (тренажера) является его низкая пропускная способность и невозможность использования отсека в условиях закрытой акватории порта, так как не обеспечивается быстрая очистка воздуха помещений отсека от дыма, а также снижение температуры воздуха в помещениях как в процессе проведения тренировок, так и после их проведения, не обеспечивается многообразие условий задымления и температуры воздуха.

Цель изобретения — повышение пропускной способности отсека и обеспечение

1708364 возможности использования отсека в условиях закрытой акватории портов.

Указанная цель достигается тем, что учебный отсек по борьбе с пожаром на судне. состоящий из сообщающихся друг с другом помещений имитации пожаров и задымления, снабженныхдверями безопасности с конечными выключателями систе, мой вентиляции с регулируемыми органами и дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения выполнен таким образом, что он дополнительно содержит блок очистки воды, систему пневматического распыла воды с распылителями, верхние части объемов помещений выполнены в виде единой выгородки, на подволоке которой имеется отверстие, сообщающееся с всасывающим патрубком дымососа, а нижняя палубы выгородки имеет ряд сквозных отверстий, причем в отверстие в палубе над помещением задымления установлена регулируемая заслонка, а отверстие подволока выгородки соединено с нижней палубой выгородки посредством цилиндра, боковые поверхности которого образованы мелкоячеистой металлической сеткой, причем нижняя часть цилиндра имеет поддон, гидравлически сообщенный с блоком очистки воды, распылители установлены в выгородке вокруг цилиндра и ориентированы по радиусу к его наружной боковой поверхности.

Кроме того, учебный отсек содержит пульт управления, электрически связанный с конечными выключателями дверей безопасности, с регулируемой заслонкой подволока помещения задымления, с регулируемыми органами системы вентиляции с запорными клапанами трубопроводов системы пневматического распыла воды с пускателями вентилятора системы вентиляции и дымососа.

На чертеже изображена схема учебного отсека по борьбе с пожаром на судне.

Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне состоит из сообщающихся друг с другом посредством двери (дверей) безопасности 1 помещений имитации пожара 2 и задымления 3, снабженных системой вентиляции, состоящей из воздухопровода 4, вентилятора 5 и захлопок 6 и 7 с дистанционными приводами, дымососом 8, расположенным за патрубком 9. В помещении 2 установлены имитаторы горения 10, соединенные трубопроводом 11 с системой очистки воды от ГСМ и твердых частиц дыма

12. Верхние части объемов помещений 2 и

3 выполнены в виде единой выгородки 13, на подволоке 14 которой имеется отверстие

15. сообщающееся с всасывающим патрубком 9 дымососа 8, а нижняя палуба 16 выгородки помещения 2 имеет ряд сквозных

55 отверстий 17, помещения 1 — сквозное отверстие закрытое захлопкой с дистанционным приводом 18. причем отверстие 15 подволока выгородки соединено с нижней палубой 16 выгородки цилиндром 19, поверхности которого образованы мелкоячеистой металлической сеткой, а нижняя часть цилиндра имеет поддон 20, гидравлически сообщенный трубопроводом 21 с системой очистки 12. Отсек снабжен системой пневматического распыла воды, имеющей на трубопроводах воды 22 и сжатого воздуха

23 эапорные клапаны 24 и 25 с дистанционными приводами и пневматические распылители 26, установленные в выгородке напротив цилиндра 19 и ориентированные (направленные) по радиусу к наружной боковой поверхности цилиндра. Конечный выключатель 27 двери 1, дистанционные приводы запорных органом 22 и 24, эахлопок 6, 7, 18, а также пускатели электровентилятора 5 и дымососа 8 электрически. связаны с пультом управления 28. Водяной трубопровод 22 соединен через клапан 29 с имитатором горения 10.

Учебный отсек используется следующим образом, Во время проведения тренировки экипажей судов в помещении 2 вводят в действие имитатор горения 10 и обучаемые тушат имитируемый пожар средствами пожаротушения. Образующийся при работе имитатора дым заполняет помещение 2, повышается температура воздуха в помещении. С пульта управления 28 дистанционно открывают клапана 24 и 25 и включают дымосос 8, Вода через клапан 24 по трубопроводу 22 и сжатый воздух через клапан 25 по трубопроводу 23 поступают в пневматические форсунки, которые образуют мелкодисперсную водяную струю, в которую всасываются частицы дыма, поступающего через отверстия 17 в палубе подволока 16, частицы дыма захватываются мелкодисперсными каплями воды и сжатого воздуха и осаждают их на сетке боковых поверхностей 19 цилиндра, по которым загрязненная вода стекает в поддон 20 и по трубопроводу

21 поступает в систему очистки 12.

Таким образом очищается от дыма и охлаждается воздух в помещении 2. Во время тренировок система включается по потребности для поддержания требуемой прозрачности воздуха и температуры в помещении, После проведения тренировки с пульта 28 включают вентилятор 5 и открывают захлопку 7, и в помещение 2 через трубопровод 4 поступает воздух иэ атмосферы до необходимой кратности обмена воздуха в помещении 2, после чего помещение при1708364 годно для последующих тренировок. После проведения тренировки в помещении 2 обучаемые выходят из него через дверь. при этом автоматически включается конечный дверной выключатель 27 и открываются захлопки 6 и 18. Прошедший через дверь 1 из помещения 2 в 3 дым, через отверстие в палубе выгородки 13. открываемого захлопкой 18, засасывается в выгородку 13, где очищается от дыма. Подача воздуха по трубопроводу 4 осуществляется от вентилятора

5 через захлопку 6. Таким образом обеспечивается очистка воздуха от дыма в помещении 3, которое используется в данном случае как шлюз. Очищенный воздух подается через патрубок 9 и дымосос 8 в атмосферу. Таким образом учебный отсек подготавливается к очередной тренировке.

При необходимости загрязненный ГСМ, пенообразователем, сажей имитатор горения очищается водой от водяной системы. Вода подается по трубопроводу через клапан 29 в имитатор и стекает по трубопроводу 11 в блок очистки 12.

По сравнению с известным предлагаемый учебный отсек обладает повышенной эффективностью, Т8К как позволяет охлаждать и очищать от дыма воздух в помещениях отсека, как во время тренировки (регулируется задымление отсека и температуры воздуха), так и после проведения тренировки(обеспечивается быстрая подготовка помещений отсека к последующей тренировке). Отсек экологически чист и может быть применим в любой акватории портов на учебных судах и полигонах.

Формула изобретения

1. Учебный отсек-по борьбе с пожаром на судне, состоящий из сообщающихся друг с другом помещений имитации пожара и задымления, снабженных дверями безопасности с конечными выключателями, системой вентиляции с регулирующими

5 органами, дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения пропускной способности отсека и обеспечения возможности использования отсека в

10 условиях акватории портов,. он дополнительно содержит блок очистки воды, систему пневматического распыле воды с распылителями, верхние части объемов помещений выполнены в виде единой выго15 родки, на подволоке которой имеется отверстие, сообщающееся с всасывающим патрубком дымососа, а нижняя палуба выгородки имеет ряд сквозных отверстий, причем в отверстие в палубе над помещением

20 задымления установлена регулируемая заслонка, а отверстие подволока выгородки соединено с нижней палубой выгородки посредством цилиндра, боковые поверхности которого образованы мелкоячеистой метал25 лической сеткой, причем нижняя часть цилиндра имеет поддон, гидравлически сообщенный с блоком очистки воды, распылители установлены в выгородке вокруг цилиндра и ориентированы по радиусу к его

30 наружной боковой поверхности.

2. Учебный отсек по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он содержит пульт управления, электрически связанный с конечными выключателями дверей безопасности, с

35 регулируемой заслонкой подволоки помещения эадымления с регулирующими органами системы вентиляции, с запорными клапанами трубопроводов системы пневматического распыла воды, с пускателями вен40 тилятора системы вентиляции и дымососа.

1708364

Составитель А. Карпенко

Техред M.Моргентал Корректор M. Демчик

Редактор И. Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

„„p

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования пластырей для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром .электрооборудования

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к средствам борьбы за живучесть - устройствам для заделки пробоины

Изобретение относится к тренажерам и позволяет повысить эксплуатационные возможности имитатора

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к пластырям

Изобретение относится к системам искрошагения, используемым и газовыхлопмых трактах, дымовых трубах, мрименчемыл для oi оода продуктов fooc uiq or двигателей внутреннего сгорания, топливных котлов, установленных, например, на судах, является дополнительным изобретением по а с

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к токсиколого-гигиеническим исследованиям, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для получения исходных данных при проектировании и разработке противопожарных мероприятий

Изобретение относится к противопожарным закрытиям, применяющимся на судах и других плавсредствах, и позволяет расширить технические возможности закрытия за счет обеспечения водогазонепроницаемости

Изобретение относится к способам противопожарной защиты и позволяет повысить достоверность параметров пожаров, Сущность спосрба заключается в создании в помещении-модели с геометрическим подобием атмосферы избыточной концентрации кислорода, пропорциональной масштабу геометрического подобия, при одном и том же начальном давлении среды в модели и натуре

Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушения
Наверх