Кузов самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах. Цель изобретения - улучшение условий экс15 ]0плуатации. Для зтого в верхней части смонтирован выполненный из двух секций тент 13, а на бортах 6 установлены горизонтальные направляющие, на направленных друг к другу концах которых закреплены втулки 8. На надставных откидных боковых бортах 6 закреплены вертикальные стержни, установленные в указанных втулках 8. На торцевом борту смонтирована рукоятка управления с фиксатором, на которой закреплены одни концы тросов, средними частями закрепленных на нижних плечах двуплечих рычагов, а вторыми концами закрепленных на роликахГ установленных с возможностью перемещения в направляющих и связанных с гофрированным упругим тентом. 1 ил.^^ЁОсэ юю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (Щ (я)з В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (лЭ

О

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714903/11 (22) 05.07.89 (46) 07.02.92. Бюл. t4 5 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Светов и А.М,Багдасаров (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство CCP

ЬЬ 759357, кл. В 60 P 1/28, 1978, (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах, Цель изобретения — улучшение условий экс— 7 .и

Е Я плуатации. Для этого в верхней части смонтирован выполненный из двух секций тент

13, а на бортах 6 установлены горизонтальные направляющие, на направленных друг к другу концах которых закреплены втулки

8. На надставных откидных боковых бортах

6 закреплены вертикальные стержни, установленные в указанных втулках 8. На торцевом борту смонтирована рукоятка управления с фиксатором, на которой закреплены одни концы тросов, средними частями закрепленных на нижних плечах двуплечих рычагов, а вторыми концами закрепленных на роликах,- установленных с возможностью перемещения в направляющих и связанных с гофрированным упругим тентом. 1 ил.

1710392

25

35

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На чертеже показан кузов с торца, общий вид.

Кузов самосвального транспортного средства состоит из платформы 1, на которой подвижно размещены основные боковые откидные борта 2 и стационарно основные торцовые борта 3. На основных торцовых бортах 3 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на которых на шарнирах 5 навешены Ьоковые надставные откидные борта 6 с жестко закрепленными на них пальцами 7 и размещенными на последних подвижно втулками 8, жестко присоединенными к направляющим, имеющим горизонтальные 9 и вертикальные участки

10. На горизонтальных 9 участках направляющих выполнены пазы 11, в которых подвижно расположены опорные ролики 12, присоединенные к упругой гофрированной оболочке тента 13, причем, последняя другим своим концом закреплена на вертикальных участках 10 направляющих. Упругая гофрированная оболочка тента 13 со стороны опорных роликов 12 соединена с тросом

14, перекинутым через блоки 15 и связанным с двуплечими рычагами 16, подвижно установленными на шарнирах 5 и контактирующими с втулками 8, которые подпружинены пружинами сжатия 17 относительно пальцев 7. Двуплечие рычаги 16 имеют дополнительные тросы 18, перекинутые через блоки 19 и связанные с рукояткой 20 управления, фиксируемой фИксатором 21 относительно основного торцового борта 3.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

После загрузки кузова известными способами (например, хлопком из бункера хлопкоуборочной машины) грузом распускают фиксатор 21 и вручную перемещают рукоятку 20 по стрелке А, способствуя движению тросов 18 по стрелкам В, а следовательно, и угловому повороту двуплечих рычагов

16 на шарнирах 5 по стрелкам С. Такое движение двуплечих рычагов 16 обеспечивает слабину тросам 14 и подъем втулок 8 совместно с направляющими (9 и 10) по стрелкам

0 на пальцах 7. Как только направляющие (9 и 10) поднимутся вверх по стрелкам О, произойдет освобождение упругой гофрированной оболочки тента 13 от контакта ее с надставным боковым откидным бортом 6, и последняя распрямляется по стрелке Е, прикрывая кузов сверху.

Такое движение гофрированной оболочки тента 13 происходит целенаправленно, так как она своими роликами 12 находится в пазах 11 и за счет упругих сил приводит к ослаблению троса 14. Движение тента 13 происходит до тех пор, пока опорные ролики 12 не достигнут концов пазов 11.

После этого рукоятку 20 фиксируют в новом положении фиксатором 21, Кузов готов к транспортировке. После подачи кузова к месту разгрузки освобождают фиксатор 21, и рукоятка 20 перемещается в направлении, противоположном стрелке А, за счет разжатия пружин 17, которые двигают рычаги 16 в направлении, обратном стрелкам С, При этом рычаги 16 перемещают тросы

14 по стрелкам К, способствуя сжатию упругих гофрированных оболочек тента 13 в направлении, противоположном стрелкам Е, и отпуску направляющих 9 и 10 в исходное положение. После этого рукоятку 20 вновь фиксируют, Кузов готов к самосвальной выгрузке путем наклона кузова вправо или влево, при этом рычаги 16, тросы 14 и 18, направляющие 9 и 10 не получают аналогичного движения, Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства, содержащий платформу, шарнирно закрепленные на ней основные откидные боковые борта и жестко закрепленные торцовые борта, в верхней части которых шарнирно закреплены надставные боковые откидные борта, смонтированный в верхней части кузова тент, выполненный из двух секций, одни края которых закреплены вдоль боковых бортов кузова, и механизм открывания и закрывания секций тента, включающий в себя двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в верхней части торцового борта, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен установленными в верхней части надставных боковых бортов горизонтальными направляющими, на направленных друг к другу концах которых закреплены втулки, при этом горизонтальные направляющие установлены с возможностью перемещения вдоль вертикальных стержней, закрепленных на надставных откидных боковых бортах и установленных в указанных втулках, подпружиненных относительно стержней, рукояткой управления с фиксатором, смонтированной на торцовом борту, двумя гроса-блочными системами, тросы которы> одними концами закреплены на рукояткс управления, запасованы через блоки, уста. новленные на торцовых бортах, средниьв частями закреплены на нижних плечах дву плечих рычагов, огибают блоки, установлен

1710392

Составитель Н.Гозюмова

Редактор И.Ванюшкина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ные на наружных частях направляющих, и вторыми концами закреплены на осях роликов, установленных с. возможностью продольного перемещения в направляющих и связанных с внутренними краями секций тента, выполненными гофрированными и упругими, причем двуплечие рычаги установлены на осях поворота надставных боковых бортов с возможностью взаимодействия верхними плечами с втулками для

5 обеспечения их вертикального перемещения.

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальный кузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в мусоровозах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов Цель изобретения снижение энергоемкости при вигручке материалов склонных к налипанию и упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх