Устройство для перегрузки паковок

 

Изобретение относится к производству химических волокон и нитей, в частности, к3! 33устройствам механизации ручного труда при съеме наработанных паковок с приемно-намоточных узлов текстильных машин и перегрузки их на транспортные средства. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет применения единого механизма перегрузки для одновременного взаимодействия с рядом кареток. Устройство содержит несущую платформу 4, на которой смонтирована рама 5. На раме .5 установлена вертикальная направляющая 8, несущая ряд связанных между собой кареток 15, 16 и 17, первая из которых связана с злектроприводом 12. Все каретки снабжены паковкодержателями 20, расположенными вО4:^. XI СПv-ix^^>&5^:^^^^^X'^?^>&*x>&^c^H/;u^xj4<>&vvc^»<^^ й/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (Я1л В 65 Н 67/04

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи кнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806746/12 (22) 29,03.90 (46) 07.02,92. Бюл. ¹ 5 (71) Ленинградское машиностроительное обьединение им. Карла Маркса (72) В, П. Семенов и 1О. С, Андриевский (53) 677,053,2(088.8) (56) Патент Японии

¹ 50-11490, кл. В б5 H 67/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1105434, кл. В 65 Н 67/04, 1,983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКОВОК (57) Изобретение относится к производству химических волокон и нитей, в частности, к зг.. Ж 1710475 А1

| устройствам механизации ручного труда при сьеме наработанных паковок с приемно-намоточных узлов текстильных машин и перегрузки их на транспортные средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет применения единого механизма перегрузки для одновременного взаимодействия с рядом кареток. Устройство содержит несущую платформу 4, нэ которой смонтирована рама 5, На раме.5 установлена вертикальная направляющая 8, несущая ряд связанных между собой каретак 15, 16 и 17, первая из которых связана с электроприводом 12, Все каретки снабжены паковкодержателями 20, расположенными в

1710475

30

45 единой вертикальной плоскости, и имеют возможность связи с толкателем 22 механизма сталкивания паковок. Механизм сталкивания снабжен приводом, включающим ходовой вал 23, связанный с двигателем 27, и двумя замкнутыми цепными контурами 24 и 25, приводные звездочки 26 которых установлены на ходовом валу 23 на расстоянии, охватывающем- по длине зону вертикального перемещения ряда кареток

Изобретение относится к области производства химических волокон и нитей, в частности к устройствам механизации ручного труда при сьеме наработанных паковок с приемно-намоточных узлов текстильных машин и перегрузки их на транспортные средства.

Известно устройство для приема с намоточной машины и перегрузки наработанных паковпк на транспортные средства, содержащее раму, поворотную относительно вертикальной оси. Рама смонтирована на платформе, перемещаемой вдоль фронта намоточной машины. В направляющей рамы установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения от привода каретка с паковкодержателем, несущим одну или несколько паковок, имеющих возможность связи с механизмом перегрузки паковок на транспортное средство, включающее толкатель и привод его перемещения.

Однако наличие только одной каретки с одним паковкодержателем снижает производительность устройства, так как требует затрат большого количества времени на вспомогательные операции цикла перегруз ки паковок, т.е, частые манипуляции по перемещению каретки при приеме и перегрузке паковок. Кроме того, устройство имеет увеличенный габарит по ширине изза большой длины толкателя механизма перегрузки паковок и не имеет возможности регулировки положения каретки по высоте, что ограничивает возможность использования транспортных средств только с определенным шагом применяемых паковкорержателей.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, которое снабжено дополнительными каретками с паковкодержателями, свободно установленными в направляющей рамы и соединенными между собой и с приводной кареткой. Каждая из дополнительных кареток снабжена механизмом перегрузки паковок на транспортные

15, 16 и 17. При этом оси ведомых звездочек

28 отстоят от осей соответствующих приводных звездочек 26 на расстоянии, охватывающем по длине зону горизонтального расположения паковкодержателей 20, Толкатель 22 выполнен в виде вертикального стержня (или планки), концы которого связаны с параллельными участками ветвей контуров 24 и 25. 3 ил. средства, соединенным с общим приводом толкателей паковок всех кареток, включающим ходовой вал, расположенный параллельно направляющей рамы, Каждый толкатель выполнен в виде пары винт-гайки, винт которой несет на своем торце коническую шестерню; связанную через зубчатую передачу с ходовым валом, при этом гайка снабжена упором для сбрасывания паковок.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции вследствие наличия в нем, помимо механизма сталкивания приводной каретки, дополнительных механизмов сталкивания паковок по числу неприводных кареток.

Кроме того, исполнение механизма сталкивания требует изготовления значительного количества деталей индивидуального производства: нескольких винтовых пар, конических зубчатых зацеплений и т.д., что технологически усложняет изготовление устройства, Сама по себе винтовая пара служит источником опасности подмота нитей от перегружаемых паковок (и даже просто пуха, носящегося в воздухе). Подмот на винтовой паре вызывает ее эаклинивание и необходимость ремонтного останова.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для перегрузки паковок, содержащем смонтированную на передвижной платформе поворотную раму, снабженную вертикальной направляющей, несущей соединенный с приводом ряд связанных между собой кареток с паковкодержателями, толкатель и привод его возвратно-поступательного перемещения, включающий вертикально расположенный ходовой вал, в укаэанном устройстве толкатель выполнен общим для всех паковкодержателей в виде вертикального стержня, привод которого оснащен двумя замкнутыми цепными контурами с приводными звездочками, уставовленными на ходовом валу по обе стороны от

1710475 кареток. Причем оба цепных контура имеют, по меньшей мере, по одной паре параллельных участков ветвей, связанных с концами стержня, расположенными на паковкодержателях всего ряда кареток. При этом тра ектория возвратно-поступательного перемещения толкателя параллельна вертикальной плоскости расположения паковкодержателей всего ряда кареток, На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— схема последовательного перемещения паковок при перегрузке с паковкодержателя устройства (а) и на паковкодержатель транспортного средства (б).

Предлагаемое устройство 1 для приема наработанных паковок 2 и перегрузки их на транспортные средства 3 содержит несу. щую платформу 4, на которой смонтирована рама 5, Рама 5 представляег собой жесткий прямоугольник, образованный верхним основанием 6., нижним основанием 7, направляющей 8 и кожухом 9. Связь рамы 5 с платформой 4 осуществлены посредством оси 10. Внутри кожуха 9 смонтирован с возможностью вращения ходовой винт 11, связанный с электродвиг" òåëåì 12, смонтированным на верхнем основании 6.

На внешней стороне кожуха 9 расположены конечные выключатели 13 и пульт 14 с кнопками управления.

На направляющей 8 смонтированы кар тки 15-17, причем верхняя каретка 15 является приводной и через гайку 18 ходового винтз 11 связана с электродвигателем 12.

Средняя 16 и нижняя 17 каретки связаны с приводной 15 кареткой и между собой посредством, например, шпилечных соединений 19.

Каждая каретка 15-17 оснащена горизонтально установленными паковкодержателями 20, расположенными в единой вертикальной плоскости. Каждый паковкодержатель снабжен роликами 21 для облегчения установки и схода паковок 2 и имеет воэможность связи с толкателем 22 механизма сталкивания паковок. Механизм сталкивания оснащсн приводом. включающим ходовой вал 23 и два замкнутых цепных транспортирующих контура: верхний 24 и нижний 25. Приводные звездочки 26 обоих контуров 24 и 25 установлены нз едином ходовом валу 23, смонтированном между основаниями б и 7 параллельно направляющей 8 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси посредством связи с двигателем 27, установленным нз верхнем основании 6, Ведомые звездочки 28 тех же цепных контуров 24 и 25 установлены на верхнем и нижнем основаниях б и 7 соответственно, причем вертикальные расстояния между соответствующими звездочками обоих контуров превышают по длине зону вертикального перемещения всего ряда

5 кареток. При этом горизонтальные расстояния между осями приводных 26 и ведомых звездочек 28 в каждом из контуров 24 и 25 превышают (или равны) по своей протяженности длину L паковкодержателей 20. Ветви

10 контуров 24 и 25 имеют прямолинейные участки 55>, расположенные параллельно для обоих контуров. Толкатель 22 выполнен в виде вертикального стержня или планки, причем противоположные концы толкателя

15 22 скреплены со звеньями параллельных прямолинейных участков 551 обоих контуров 24 и 25, Толкатель 22 установлен с возможностью одновременного контакта с бобинами паковок 2, расположенных на па20 ковкодержателях 20 всего ряда кареток, При этом толкатель расположен параллельно плоскости размещения паковкодержателей

20 всего ряда кареток и перпендикулярно расположению каждого из паковкодержате25 лей20, Платформа 4 оснащена приводом 29 для перемещения по подвесным рельсЬвым путям 30 вдоль фронта обслуживания приемно-намоточной части машины 31, Кроме

30 того, на платформе 4 установлен конечный выключатель 32, а на рельсовых путях 30 смонтированы соответствующие выключателю 32 упоры, 33, расположенные с шагом, равным шагу рабочих бобинодержателей 34

35 приемно-намоточной части машины, предназначенных для нарабатывания на них паковск 2. На кожухе 9 закреплена ручка 35 поворота рамы 5 вокруг вертикальной оси

10. Бобинодержатели 34 оснащены сталки40 вателями паковок 36. Транспортное средство 3 оснащено транспортирующими паковкодержателями 37 по числу кареток в устройстве 1, т.е. тремя в данном примере.

Работа предлагаемого устройства осу45 ществляется как в автоматическом, так и в ручном режиме следующим образом.

После наработки паковок 2 на рабочем бобинодержателе 34 приемно-намоточной машины 31, перезаправки нити на резерв50 ный бобинодержзтель и остановки рабочего бобинодержателя 34 устройство 1 нажатием кнопки "Вперед" на пульте 14 подводят к рабочему бобинодержателю 34. При взаимодействии упора 33 с конечным выключа55 телем 32 устройство 1 ориентируют у рабочего бобинодержателя 34.

Первоначально каретки 15-17 с паковкодержателями 20 находятся в исходном положении. при котором паковкодержатель 20 верхней каретки 15 расположен на высоте

1710475

50

55 рабочих бобинодержателей 34. à его передний торец находится на оптимальном по условию перегрузки паковок расстоянии от торца первого (по фронту машины) рабочего бобинодержателя 34. При этом толкатель 22 отведен от передних торцов паковкодержателей 20 всего ряда кареток 15-.17 и расположен вблизи ходового вала 23, После сстанова рабочего бобинодержателя 34 и отвода его от фрикционного цилиндра (не показан) происходит автоматическое перерезание нити между наработанными паковками 2, а сталкиватель 36 толкает паковки 2 на паковкодержатель 20 верхней каретки 15. При наличии на рабочем бобинодержателе 34 двух паковок их сталкивают на паковкодержатель 20 устройства 1 одновременно. Затем нажатием кнопки "Вперед-вверх" пульта 14 включают одновременно электродвигатель 12 ходового винта 11 и привод 29 перемещения платформы 4. При включении электродвигателя

12 верхнюю каретку 15 с паковками 2 поднимают, Высота ее подьема фиксируется конечным выключателем 13, На место каретки

15 устанавливается средняя каретка 16, при этом ее паковкодержатель 20 оказывается расположенным на высоте рабочих бобинодержателей 34 приемно-намоточной части машины.31, а его передний торец — на оптимальном расстоянии по условиям передачи паковки от торца того же бобинодержателя

34, Включением привода 29 платформы 4 устройство 1 перемещается по подвесным путям 30 вдоль фронта обслуживания машины 31 и останавливается при срабатывании упора 33 с конечным выключателем 32 у рабочего бобинодержателя 34 следующего рабочего места машины 31, при этом передний торец паковкодержателя 20 средней каретки 16 расположен на оптимальном расстоянии от рабочего бобинодержателя

34 следующего рабочего места машины, после чего повторяется описанная операция сталкивания паковок с бобинодержателя 34 на паковкодержатель 20.

Аналогичным образом производят прием паковок 2 на паковкодержатель 20 нижней каретки 17. После того, как все три паковкодержателя 20 устройства 1 запол не-. нн паковками 2, раму 5 поворачивают на

180О, используя ручку 35 поворота, или в автоматическом режиме. При этом аесь ряд кареток 15-17 устанавливается в положение перегрузки на транспортное средство 3, причем все три паковкодержателя 20 размещены на оптимальном расстоянии для сброса пако вок от передних торцов соответствующих паковкодержателей 37.

Далее нажатием кнопки "Сброс" пульта

14 включают двигатель 27 и приводят во вращение ходовой вал 23. Этот вал передает вращение обеим приводным звездочкам 26, приводя в движение транспортирующие цепные контуры 24 и 25. При перемещении цепей обоих контуров осуществляется транспортирование толкателя 22 на прямолинейном отрезке ББ от своего исходного положения (вблизи ходового вала 23) в сторону передних торцов паковкодержателей

20 всего ряда кареток. На пути своего следования толкатель 22 соприкасается с задними торцами паковок 2, размещенными последними на всех паковкодержателях 20.

При касании паковок 2 толкателем 22 под действием усилия его перемещения паковки 2 сходят по роликам 21 паковкодержателей 20 всего ряда кареток одновременно на соответствующие паковкодержатели .37 транспортного средства 3, После сброса паковок 2 на транспортирующие паковкодержатели 37 включают двигатель 27 нажатием кнопки "Возврат" пульта 14, что приводит во вращение ходовой вал 23 и в движение цепные контуры 24 и 25, в результате чего толкатель 2 возвращается в исходное положение (вблизи ходового вала 23 или.,что то же, к заднему паковкодержателя 20), Затем повооотом рукоятки 35 (или автоматически) на 180 возвращают раму 6 в исходное положение, а нажатием кнопки "Вниз" пульта 14 опускают ряд кареток, подводя верхнюю каретку

15 на уровень расположения рабочих бобинодержателей 34 машины 31. Далее цикл работы повторяется: осуществляются прием и перегрузка паковок 2, наработанных на следующих (по порядку вдоль фронта машины 31) трех бобинодержателях 34, Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществляется сталкивание паковок со всего ряда кареток единым механизмом перегрузки. по сравнению с известным, где количество механизмов сталкивания равно числу кареток в устройстве, Наличие единого механизма перегрузки упрощает конструкцию устройства, так как независимо от числа кареток в устройстве, механизм перегрузки содержит всегда только два цепных контура и один толкатель, Кроме того, значительное упрощение конструкции имеет место за счет использования стандартных деталей в предлагаемом устройстве (цепей, звездочек) вместо деталей индивидуального производства в известных механизмах перегрузки (винтовых пар, шестерен конических зацеплений). Кроме того, замена винтовых толкателей на вертикальный стержень или планку-толкатель устраняет под10

1710475

Составитель В.Семенов

Редактор Л.Гратилло Техред M.Moðãåíòàë Корректор A,Îñàóëåíêî

Заказ 307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мот нитей на винты и необходимость дальнейших ремонтных работ по ликвидации подмотов.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки паковок, со- 5 держащее смонтированную на передвижной платформе поворотную раму, снабженную вертикальной направляющей, несущей соединенный с приводом ряд связанных между собой кареток с паковкодер- 10 жателями, толкатель и привод его возвратно-поступательного перемещения, включающий вертикально расположенный ходовой вал, о тл ичающееся тем,что, с целью упрощения конструкции, толкатель выполнен общим для всех паковкодержателей в виде вертикального стержня, привод которого оснащен двумя замкнутыми цепными контурами с приводными звездочками, установленными на ходовом валу по обе стороны от кареток, причем оба контура имеют по меньшей мере по одной паре параллельных участков ветвей, связанных с концами стержня,

Устройство для перегрузки паковок Устройство для перегрузки паковок Устройство для перегрузки паковок Устройство для перегрузки паковок Устройство для перегрузки паковок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить долговечность и надежность работы устройства для съема бобин нз текстильной машине путем устранения ударного закона движения сопла и устранения дополнительных динамических нагрузок

Изобретение относится к наматыванию нитевидного материала, поступающего непрерывно , в частности к устройствам наматывания синтетических нитей

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к товарному валику , и позволяет повысить качество рулона за счет устранения смятия его торца при сьеме и упрощения конструкции

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройств для намотки нитевидного материала

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить удобство обслуживания прядильных машин, расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить удобство обслуживания прядильных машин типа БД-200

Изобретение относится к производству и переработке химических волокон и может быть использовано в механизмах намотки паковок текстильных машин со средствами механизации для съема поковок

Изобретение относится к производству химических волокон, в частности к устройствам для намотки нитей , волокон, лент, шнуров и других нитевидных материалов на опоры типа катушек, а более точно к мотальным механизмам с револьверньгми головками

Изобретение относится к текстильной промьшшенности и может быть использовано на мотальных машинах Иить в производстве химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается приспособления для ротационного устройства для замены тазов для чесальной ленты прядильной подготовительной машины

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов

Изобретение относится к устройству для снятия шпуль на намоточной машине

Изобретение относится к машиностроению, робототехнике, текстильной промышленности, в частности для выполнения таких технологических операций, как перемещение рабочих тел (различных деталей, паковок пряжи и т.д.) по сложным траекториям; получения сложной траектории перемещения выходного звена исполнительного механизма робототехнического средства для осуществления им технологической операции (фрезерование сложного профиля изделия, сварка, присучка пряжи, обрезка пряжи и т.д.)

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства для съема бобин на текстильной машине за счет расширения его кинематических и функциональных возможностей

Изобретение относится к производству машин.химических волокон, а именно, к мотальной машине с автоматической перезаправкой нити, которая позволяет повысить качество паковок и надежность работы машины

Изобретение относится к производству химических волокон и нитей, в частности к устройствам механизации ручного труда при съеме наработанных паковок

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства за счет упрощения конструкции механизма его циклического движения
Наверх