Электрогидравлический усилитель

 

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для регулирования давления в цилиндрах активных подвесок систем подрессоривания самоходных машин. Цель изобретения - повышение КПД и устойчивости, а также стабилизация характеристик. В неподвижном состоянии машины и отсутствии управляющего сигнала задатчика давление нагрузки удерживает машину. При наезде активной подвеской 6 на выбоину давление нагрузки уменьшается. Статическое равновесие золотника 3 нарушается, и он смещается , обеспечивая дополнительную подачу рабочей жидкости. При наезде на валик давление нагрузки увеличивается, золотник 3 смещается, обеспечивая сброс рабочей жидкости. При больших скоростях обкатки профиля подвеской 6 в цепи отрицательной обратной связи сигнал ограничивается нелинейным элементом 8, что уменьшает демпфирующий сигнал. Это способствует более быстрому смещению золотника 3 и стабилизирует давление нагрузки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. w Ё

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 9/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779392/29 (22) 09,01.90 (46) 07.02.92, Бюл. М 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт "Сигнал" (72) Л. Е. Бродский, П. В. Карпов, М. А. Матвеев и Н. С. Антушев (53) 62.521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N928090,,кл. F 15 В 9/03, 1980.

i (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для регулирования давления в цилиндрах активных подвесок систем подрессоривания самоходных машин..Цель изобретения = повышение КПД и устойчивости, а также

Изобретение относится к гидроавтоматике, предназначено преимущественно для систем стабилизации шасси транспортных машин при движении по неровностям и может быть использовано для регулирования цавления в цилиндрах активных систем подрессоривания.

Известны электрогидравлические уси)ители (ЭГУ) с обратной связью по давлечию, которые могут применяться для эегулирования давления и расхода в активчых подвесках ходовой части транспортных машин.

ЭГУ содержат последовательно соединенные электромеханический преобразоваель, управляемый гидравлический мостик а элементах сопло — заслонка с постоянны. стабилизация характеристик. В неподвижном состоянии машины и отсутствии управ,ляющего сигнала задатчика давление нагрузки удерживает машину. При наезде активной подвеской 6 на выбоину давление нагрузки уменьшается. Статическое равновесие золотника 3 нарушается, и он смещается, обеспечивая дополнительную подачу рабочей жидкости. При наезде на валик давление нагрузки увеличивается, золотник 3 смещается, обеспечивая сброс рабочей жидкости. При больших скоростях обкатки профиля подвеской 6 в цепи отрицательной обратной связи сигнал ограничивается нелинейным элементом 8, что уменьшает де мпфирующий сигнал. Это способствует более быстрому смещению золотника 3 и стабилизирует давление нагрузки. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. ми дросселями, в диагональ которого включен золотник, снабженный плунжерами обратной связи по давлению нагрузки. ° е и

Они могут управлять либо двухполост- С) ной нагрузкой (ЭГУ БС3.254.017),, либо од- 0р нополостной,3DS 2ЕН 10), что необходимо для применения с однополостными цилиндрами активных подвесок. Благодаря плунжерной обратной связи такие ЭГУ могут обеспечить мягкую обкатку неровностей без возмущений шасси дополнительными уси- - а лиями на штоке.

Известны также мощные трехкаскадные ЭГУ позиционного типа (без обратной связи по давлению), содержащие датчик перемещений выходного золотника для регулирования его позиции (ЭГУ типа 4WS3

1710866

ЕЕ22), однако они не могут применяться непосредственно в активных подвесках, так как не обеспечивают маловозмущенной обкатки неровностей из-за жесткой обратной связи по перемещению золотника.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидроусилитель 3DS2E Н10, содержащий последовательно соединенные электромеханический преобразователь, элемент сопло — заслонка и двухкромочный золотник с плунжером обратной связи по давлению нагрузки.

Специфика применения ЭГУ для активной подвески нагруженных транспортных средств требует давления питания мощного золотника с уровнем до 25 МПа в сети и расходом до 3 л/с при обеспечении широкой полосы пропускания (до 40 Гц) расходных возмущений от цилиндров ходовой части. Для удобства эксплуатации питание первого каскада ЭГУ сопло — заслонка целесообразно осуществить от той же сети

25 Mila. Кроме того, управление положением транспортного средства на стоянке и движение на участках ровной дороги (без расходов через гидроцилиндр) требует пол ожител ьн ых перекрытий в полостях нагнетания и слива для снижения энергетических потерь, т. е. реализации непроточного золотника с общими статическими потерями

ЭГУ до 0,1 л/с.

Такая конструкция с питанием первого каскада высоким давлением в сочетании с мощным непроточным золотником и плунжерной обратной связью создает проблемы с демпфированием ЭГУ, Экспериментальная обработка и расчет показывают, что такая конструкция оказывается неустойчивой с наличием автоколебаний в контуре обратной связи по давлению, Амплитуда автоколебаний ограничивается только давлением сети.

Демпфирование автоколебаний в известных ЭГУ достигается за счет отрицательных перекрытий в полостях нагнетания и слива, т, е. применение проточных золотников.

Подобным образом демпфируются ЭГУ

БСЗ.254 017 и 3DS2EH10, однако при этом существенно снижается КПД и ухудшаются энергетические показатели. Если применение проточных ЭГУ приемлемо при построении маломощных гидроприводов, то их применение в активных подвесках создает недопустимые потери мощности из сети, приводит к перегреву на стоянке и существенному снижению КПД транспортной машины. Расчеты показывают, что использование дополнительных дросселей

55 ального ухудшения внешних расходных характеристик, так как основная задача ЭГУ в соответствии со спецификой применения— это обеспечить инвериантность (нечувствительность) к расходным возмущениям, а жесткая обратная связь по перемещению

50 внутри силового золотника не решает,полностью вопросов устойчивости и не позволяет выполнить золотники непроточными. К тому же со снижением перетечек подобная конструкция оказывается более критичной к отношению эффективных площадей дополнительных дросселей (в пределах 0,1 — 0,15) и температурных разбросов.

В гидроусилителе не предусмотрено демпфирующих элементов, поэтому устойчивая работа может быть достигнута только за счет снижения коэффициента обратной связи по давлению, падения быстродействия и повышения потерь в элементе сопла — заслонка.

Особенности применения непроточных

ЭГУ с цилиндрами активных подвесок заключаются также в изменении сжимаемых объемов масла при движении штока,, вызывающих соответственно изменения динамических характеристик ЭГУ (собственной частоты, демпфирования, быстродействия и др)

Целью изобретения является эффективное демпфирование ЭГУ при одновременном повышении КПД.

С этой целью в электрогидроусилитель, содержащий последовательно соединенные электромеханический преобразователь, элемент сопло — заслонка и золотник с плунжером обратной связи по давлению нагрузки, введены датчик перемещений золотника (ДПЗ), дифференциатор, электронный усилитель и входной сумматор, причем выход датчика через дифференциатор, сумматор и электронный усилитель к электромеханическому преобразователю, а вход электрогидравлического усилителя связан с вторым входом сумматора, кроме того, золотник выполнен непроточным.

Применение ДПЗ в трехкаскадных ЭГУ известно однако в известном решении ДПЗ применен как главная обратная связь для позиционирования силового золотника, что невозможно применять в активных подвесках. Существенным отличием применения

ДПЗ в предлагаемом ЭГУ является его подключение через дифференциатор для демпфирования контура главной обратной связи по давлению нагрузки, реализуемого плунжером. Введение в ЭГУ наряду с обратной связью по давлению дополнительной жесткой обратной связи по перемещению золотника неприемлемо из-за принципи1710866 действует в противоположном направлении. Кроме того, она не имеет достаточных запасов устойчивости по фазе, что снижает ее эффективность в части демпфирования контура главной обратной связи.

Дальнейшим усовершенствованием изобретения является введение нелинейного элемента типа "ограничение" на входе дифференциатора с насыщением на уровне

25 от полного хода золотника. Дело в том, что смещение золотника соответствует расходам QH через нагрузку. При этом пропорционально росту расхода (смещение золотника) падает коэффициент передачи

dP по давлению от смещения золотника

X. Это повышает устойчивость ЭГУ, что и обеспечивает демпфирование проточных золотников.

Для эффективного демпфирования непроточного предлагаемого ЭГУ на стоянке машины при 0 =0 достаточно действия вводимой обратной связи в упомянутом диапазоне линейности /X/ 0,25Хмакс. За границами этого диапазона, как показывают расчеты и эксперимент, Э ГУ будет достаточно хорошо демпфирован расходами нагрузки QH, несмотря на насыщение канала обратной связи по ДПЗ. Такой подход обеспечивает эффективное демфирование

ЭГУ на стоянке машины и при движении по ровной дороге, когда смещение X близко к

О. B то же время вводимая обратная связь при выходе на ограничение не препятствует быстрому перемещению золотника и мягкой маловозмущенной обкатке подвесками неровностей большой амплитуды (2Н>0,2 М) и высокой частоты (5> 2 Гц) при

Qp> 0,25 Qvsgc. Поскольку предлагаемый

ЭГУ является непроточным, то существенное влияние на его динамические характеристики (полосу пропускания, фазовое запаздывание и др,) оказывает изменение сжимаемого объема (гидроцилиндра активной подвески), который варьируется от 0,2 до 2 л при движении штока подвески в крайние положения. Для.стабилизации динамических характеристик ЭГУ целесообразно использовать в его выходной полости гидропневмоаккумулятор (ГПА) .малой емкости (до 0,15 л) с начальной заправкой до 0,3 давления сети, При этом ЭГУ обеспечит одновременно со стабилизацией характеристик поглощения возмущений высокой (более 20 Гц) частоты и малой амплитуды (траковых возмущений). Динамика сжатия определяется в этом случае не объемом масла, а давлением и объемом газа, что стабилизирует характеристики ЭГУ, Небольшое (до 20 ) фазовое запаздывание по давлению

55 на частоте 10 — 20 Гц, вносимое ГПА при его малой емкости, не препятствует использованию в составе замкнутых систем активного подрессоривания.

На фиг. 1 представлена функциональная схема ЭГУ; на фиг. 2 — переходный процесс по управлению без обратной связи на базе ДПЗ; на фиг, 3 — то же, при наличии обратной связи; на фиг, 4 — амплитудно-частотные характеристики ЭГУ по расходным возмущениям.

Электрогидравлический усилитель (фиг.

1) содержит задатчик (не показан), последовательно соединенные электромеханический преобразователь 1, элемент сопло— заслонка 2, представляющий регулируемый мост, в одну диагональ которого включен источник гидравлической энергии с давлением сети Р =25 МПа, а в другую — управляемый золотник 3. Внутри золотника 3 расположен плунжер 4 обратной связи по давлению цилиндра Рц. Золотник 3 имеет положительные перекрытия в полостях нагнетания и слива. К выходной полости гидроусилителя может быть подсоединен пневмогидроаккумулятор 5. Нагрузкой является активная управляемая подвеска (цилиндр) 6. Смещение X золотника 3 измеряется датчиком 7 перемещений золотника. Датчик 7 перемещений золотника является устройством индуктивного типа с питанием 5 кГц, преобразующим перемещение золотника в напряжение, Это напряжение может быть ограничено по смещению

Х золотника 3 на уровне 0,25 X с помощью нелинейного элемента 8 ограничения на входе дифференцирующего элемента 9. Выход дифференциатора 9 связан с одним входом суммирующего устройства 10, второй вход 11 которого является входом ЭГУ. Выход сумматора 10 через электронный усилитель 12, например, дифференциального типа соединен с электромеханическим преобразователем 1, В неподвижном состоянии машины Q=O и при отсутствии управляющего сигнала U на входе 11 золотник 3 располовинивает давление сети Рс. При этом давление в циРс линдре Рц= 2 = 12,5 Мпа удерживает машину с помощью активной подвески 6 в номи нал ьном клиренсе. Это реализуется за счет главных обратных связей по поЛожению шасси (не показаны). Уравнение статического равновесия золотника 3 определяется площадью плунжера 4 обратной связи по давлению нагрузки Foc, а также площадями двух торцов золотника

Ез и Fa-F>c, Гидравлический мост 2 настра1710866 ческого уравнения

10 ивается так, чтобы обеспечить на управляемой диагонали статическое располовинивание сетьевого давления. Под торцами

Рс золотника давления 2, поэтому из статиРс (РЗ Foc) + Рц Foc 2 Рз

Рс

Рс давление в цилиндре Рц=

Отрицательная обратная связь по скорости перемещения золотника 3, реализуемая датчиком 7, дифферечциатором 9, входным сумматором 10 и усилителем 11 мощности, обеспечивает эффективное демпфирование ЭГУ в полосе частот до 150 Гц, ограниченной постоянными времени

7=0,0005 с фильтра в канале дифференциатора 9. При наезде машины активной подвеской 6 нэ выбоину каток движется вниз, давление Рц уменьшается относительно стаРс тического уровня Рц= . Падение давле2 ния в цилиндре мгновенно нарушает статическое равновесие и воздействует на золотник 3 так, что он смещается (на фиг, 1 вверх), обеспечивая подачу масла из сети через кромку нагнетания. При наезде на валик шток подвески 6 движется вверх, повышая давление на плунжере 4. Золотник 3 смещается (на фиг. 1 вниз), автоматически сбрасывая масло из цилиндра через сливную кромку, обеспечивая маловозмущенную обкатку неровностей. При больших скоростях обкатки микропрофиля подвеской 6 и соответственно расходах нагрузки

Q, когда смещение золотника.3 превышает

0,25 XMaicci отрицательная обратная связь в канале ДПЗ ограничивается нелинейным элементом 8 на входе дифференциатора 9, что уменьшает демпфирующий сигнал и соответствующую реакцию от заслонки на сопла, Это способствует более быстрому смещению силового золотника 3 и повышает точность стабилизации давления Рц при действии расходных возмущений, а следовательно, и плавность хода машины.

Давление заправки аккумулятора 5 выбирается 5,0 — 7,0 МПа, поэтому в статичеРс ском состоянии при Рц= мембрана

2 аккумулятора 5 находится в промежуточном положении, Статическое перемещение штока подвески 6 практически не изменяет податливость рабочей полости нагрузки, которая определяется жесткостью аккуму20

55 лятора 5. Это стабилизирует динамические характеристики ЭГУ, Кроме того, аккумулятор 6 позволяет поглотить импульсы расхода нагрузки Q малой амплитуды и траковой частоты (f> 10 Гц), что снижает высокочастотную тряску, например, при движении по брусчатке.

На фиг, 2 показан переходный процесс в ЭГУ при отключении электрической обратной связи, реализуемой датчиком перемещений золотника, в ЭГУ без ГПА.

Процесс сопровождается незатухающими автоколебаниями 50 Гц вокруг

Рс равновесного состояния Рц= . Автоко2 лебания ограничиваются давлением сети

Рс. Включение к выходной полости ЭГУ дополнительного ГПА уменьшает частоту автоколебаний до 20 Гц, но не решает вопросов демпфирования.

На фиг, 3 показан тот же переходный процесс при введении электрической обратной связи по перемещению золотника в соответствии с изобретением. Из фиг. 3 следует эффективность демпфирования

ЭГУ упомянутым способом с обеспечением безрезонансных характеристик, Ограничение сигнала нелинейным элементом 8 на входе дифференциатора 9 практически не изменяет переходный процесс, так как вариации давления Рц при Q= 0 осуществляются смещением золотника в пределах положительных перекрытий

/X/ 0,05 Хмакс.

На фиг. 4 показаны амплитудно-частотные характеристики ЭГУ с параметрами

Рс=25МПа, Q=3 л/с по расходным возмущениям при амплитуде расхода ОД=1,4 л/с, полученные при исследовании на ЦВМ полной нелинейной модели ЭГУ с разложением в ряд и выделением первой гармоники давления цилиндра Рц, При этом кривая 13 показывает характеристику ЭГУ без аккумулятора 5 и ограничения 8 на входе дифференциатора 9, кривая 14 — характеристики ЭГУ без ограничения 8, но при наличии аккумулятора 5, кривая 15 — при наличии аккумулятора 5 и ограничения 8 на входе дифференциатора 9, Статический коэффициент передачи — 30 дБ (фиг, 4) при частоте

1 возмущающего расхода f< 2Гц, (N = 12 — ) с соответствует изменению давления на

0,8 Мпа относительно номинального, уровня

12,5 Мпа при QA=1,4 л/с. С ростом частоты возмущения Q растет амплитуда изменения давления. Наиболее эффективное подавление расходных возмущений достигается при сочетании аккумулятора 5 с ограничени10

1710866

55 ем 8 (фиг. 4, кривая 15). Расчеты и экспериментальные исследования показывают, что отсутствие аккумулятора 5 изменяет средне-и высокочастотную область АЧХ (кривую

13) при вариации объема подвески 6. 5

Таким образом, введение датчика перемещений золотника и его подключение через дифференциатор с ограничением на входе, сумматор и электронный усилитель в отрицательной обратной связи к электроме- 10 ханическому преобразователю позволяет обеспечить эффективное демпфирование непроточного золотника, увеличить КПД за счет исключения проточных потерь на стоянке машины, а также повысить динамиче- 15 скую точность воспроизведения усилия при расходных возмущениях, Кроме того, благодаря ДПЗ упрощается диагностика всей гидросистемы. Подключение к выходной полости аккумулятора малого объема обеспе- 20 чивает стабилизацию динамических характеристик и подавление высокочастотных возмущений в ходовой части, Формула изобретения

1, Электрогидравлический усилитель, содержащий последовательно связанные задатчик, сумирующее .. устройство, гидроуправляемый золотник с плунжером обратной связи по давлению нагрузки усилителя, а также датчик перемещения золотника, соединенный цепью обратной связи по перемещению с суммирующим устройством, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и устойчивости, цепь обратной связи по перемещению снабжена последовательно установленными перед суммирующим устройством нелинейным элементом "ограничение" и дифференцирующим элементом.

2, Усилитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью стабилизации характеристик, он снабжен гидропневматическим аккумулятором, подключенным к нагрузке усилителя, 1710866

1710866

: J l!

Г

1710866

Составитель С,Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь|тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4j5

Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель Электрогидравлический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в системах управления станков и промышленных роботов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях дорожно-строительных машин и строительных манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления рабочим инструментом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравличееких приводах подъемнотранспортных агрегатов

Изобретение относится к пневмогидроавтоматике и может быть, например, использовано в системах управления промышленных роботов и испытательных стендов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических системах станков, промышленных роботов, подьемно-транспортных машин и экскаваторов Целью изобретения является повышение быстродействия и точности

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх