Саморазгружающееся транспортное средство

 

Изобретение предназначено для транспортировки сыпучих грузов.Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Саморазгружающееся транспортное средство содержит кузов, внутри которого расположена герметично закрепленная по периметру эластичная диафрагма ^f, пространство под которой сообщено с магистральным трубопроводом, торцовые^^р-|Тикальные стенки, к которым прикреп- 1лены кромки диафрагмы ^4, и прокладки 22, расположенные между диафрагмой и полом, дополнительно снабжено двумя боковыми эластичными диафраг'- мами 5, герметично закрепленньми вдоль внешних сторон бортов кузова, и кинематической системой коллекторов 12, которые расположены вдоль вагона под боковыми диафрагмами 5 и по оси кузова, причем коллекторы 12 выполнены перфорированными и с помощью распределительных кранов соединены с магистральным трубопрводом, а между средним,и крайними коллекторами 12 по всей длине кузова расположены эластичные перегородки 10, которые герметично прикреплены к полу 1, диафрагме^ и торцовым стенкам, !а Также снабжены направленными в про- |тивоположные стороны клапанами 18 и • •кранами для отравливания воздуха. 7 ил.8(Лс

1 1ИЩАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГННТ ССО»

1 (2)) 482652Î/11 (22) 17.05.90 (46} 15.02.92. Бюл. 1» 6 (71) Иосковский институт, инженеров железнодорожного..транспорта (72) И.А.Вевандин, Я.А.Зельвянский и В.Б.Ручкин (53) 625,242.2(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1274951, кл. В 61 Э 47/ОО, 1985, (54) САИОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

J (57) Изобретение предназначено,для транспортировки сыпучих грузов. Цель изобретения - повыаение эффективности разгрузки. Саморазгружающееся транспортное средство содержит кузов, внутри которого расположена герметично закрепленная по периметру эластичная диафрагма 4, пространство под которой сообщено с магистральным трубопроводом, торцовые sepИзобретение относится к транспорту и касается саморазгружающихся. транспортных средств для транспортировки сыпучих грузов.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.

На фиг. 1 представлено самораз-.. гружающееся транспортное средство,.. вид сбоку; на фиг..2 — кузов, трайспортного средства, поперечный разрез, на фиг. 3 - крепление диафрагмы.к торцовым стенкам; на фиг. 4крепление диафрагм к бортам транс-. (s1)s " 61 D 47/00 В 65 с 67/24

2 тикальные стенки, к которым прикреплены кромки диафрагмы 4, и прокладки 22, расположенные между диафрагмой и полом, дополнительно снабжено двумя боковыми эластичными диафраг.мами 5, герметично закрепленными вдоль внеаних сторон бортов кузова, и кинематической системой коллекторов

12, которые расположены вдоль вагона под боковыми диафрагмами 5 и по оси кузова, причем коллекторы 12 выполнены перфорированными и с помощью распределительных кранов соединены с магистральным трубопрводом, а между средним,и крайними коллекторами 12 по всей длине кузова располо- g жены эластичные перегородки 10, которые герметично прикреплены к полу ! .1, диафрагме 4 и торцовым стенкам,,а также снабжены направленными в про., тивоположные стороны клапанами 18 и кранами для отравливания воздуха.

7 ил. портного средства, на фиг.5 - схема

,системы подачи и стравливания сжатого воздуха на Фиг. 6 - устройство клапана, на Фиг. 7 - промежуточный. этап выгрузки.

Транспортное средство содержит .кузов, сбрасыватель груза и систему подачи и стравливания воздуха.

Кузов состоит из герметического пола 1, бортов 2,,торцовых стенок 3.

К кузову крепятся эластичные диафрагмы 4 и 5» выполненные, например, иэ

1712221 материалов типа транспортерной ленты или автомобильной покрышки. Нижние" концы эластичной диафргамы 4 герметично крепятся к боковым граням пола кузова с помощью уголков 6, 5 прокладок 7 и болтов 8. К бортам 2 и торцовым стенкам 3 эластичные диафрагмы 4 и 5 герметично крепятся с .помощью прокладок 7„ болтов 8к и при- (p жимных полос 9 с отогнутыми нижними кромками . Перегородки 10, выполненные„ например, иэ материала типа транспортной ленты, крепятся герме1 тично. к полу с помощью уголков 6, 15 прокладок 7 и болтов 8, а к диафрагме 4 и к диафрагме 4 и торцовым стенкам 3 с помощью прокладок 7, болтов 8 и прижимных полос 9.

Система подачи и стравливания воз- 20 духа состоит иэ трубопровода I 1, соединенного, например, с тормозной ° ма гистрал ью, коллекторов 12, кра нов

13-17. Коллекторы 12 расположены на полу вдоль кузова по бокам, в его средней части на внешней стороне бортов и выполнены перфорированными.

Коллекторы 12 соединены с трубопроводом 11 посредством распределительных кранов 13-16. В каждой из пере- ЗО городок 10 герметично установлено не менее двух клапанов 18 пружинного типа, направленных в противоположные стороны и закрепленных на пере° городке 10 с помощью прокладок 7 35 б лтовг 8 и прижимных полос 9.

Каждый отсек, образованный перегородками 10, имеет кран 17 для стравливания воздуха, Клапан 18 состоит из корпуса с выступом 19, к 40 которому прикрепляется перегородка

10, и подпружиненного пружиной 20 штока 21.

Иежду полом и бортами транспортного средства и диафрагмами 4 и 5 соответственно размещены прокладки 22, Они ориентированы вдоль кузова, расположены около коллектора 12 и вблизи перегородок, 10. Прокладки

22 предназначены для равномерного заполнения воздухом пространства под диафрагмой 4 и могут выполняться в виде полос из резины, прорезиненного .материала, жгута, эластичных трубок

:и т.п.

Транспортное средство работает следующим образом. выгрузки TðàHñïîðTHîå средство с грузом устанавливается в месте выгрузки, открывается кран 13 и один из кранов 14-16 в зависимости от того, нужно ли груз выгружать в одну из сторон или в обе стороны от транспортного средства.

Воздух иэ магистрали 11 поступит в коллектор 12 боковых диафрагм 5 и через отверстия в нем заполнит диафрагмы 5.

При выгрузке груза в обе стороны от транспортного средства открывается кран 15. Воздух из магистрали 11 поступает,в коллектор 12 центрального отсека и через отверстия в нем проникает вдоль прокладок 22 под диафрагму 4. Центральный отсек диафрагмы 4 заполняется воздухом,. приподнимая диафрагму 4 над полом 1. Когда давление воздуха в центральном отсеке превысит предел срабатывания клапанов:, 18, откроются клапаны 18 иэ центрального отсека в соседние. Начнут заполняться воздухом еще два отсека.

Затем откроются клапань! 18 всоседние с этими отсеками.и .т.д. Давлением воздуха эластичная диафрагма сдвигает груз 23 от середины транспортного средства в направлении к бортам без существенного его подъема и сбрасывает на обе стороны. При этом заполненные воздухом диафрагмы 5 препятствуют попаданию груза на ходовые части транспортного средства и вблизи от него. В случае необходимости выгрузки груза справа от транспортного средства открывается кран 14. Воздух из магистрали 11 поступает в коллектор 12 левого отсека и через отверстие в нем проникает вдоль прокладок 22 в крайний левый отсек диафрагмы 4. Давлением воздуха эластичная диафрагма, поднимаясь вдоль борта кузова транспортного средства, смещает груз в правую сторону. Когда давление воздуха в левом отсеке пре-, высит предел срабатывания клапанов

18, установленные в перегородке клапаны 18 откроются и воздух начнет проникать в соседний отсек. По мере заполнения воздухом отсеков диафрагма 4 будет сдвигать груз к правому борту и сбросит его с транспортного средства. При этом заполненная воздухом боковая диафрагма предотвра-атит попадание груза на ходовые части

771Н2Т

22

22 транспортного средства и вблизи от него.

Выгрузка груза слева от транспортного средства производится аналогично с открыванием крана 16.

При стравливании. воздуха из бо,ковых диафрагм 5 с. помбщью кранов 17 возможно распределение размещения выгружаемого груза от наиболее уда- 10 ленной точки диафрагмы 5 до борта транспортного средства.

После разгрузки транспортного средства краны 13-16 закрываются, а краны 17 открываются, воздух из-под . f5, диафрагмы 4 и 5 стравливается, эластичные диафрагмы принимают свое ис- ходное положение.

Формула изобретения 20

Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов, включаю-. щий в себя торцовые стенки, боковые борта и пол, причем внутри кузова по его периметру закреплена элвстич- 2> ная диафрагма, пространство под которой сообщено с магистральным трубопроводом, а между диафрагмой и полом расположены прокладки, о т л ич а ю щ е е с.я тем, что, с цепью повышения эффективности разгрузки, оно снабжено дополнительными эластичными диафрагмами, герметично закрепленными вдоль внешних сторон бортов кузова, системой перфорированных коллекторов, расположенных вдоль кузова в его средней части и по бокам ! под указанными диафрагмами и- соединенйМх с магиСтральным трубопроводом распределительными кранами, продольными эластичными перегородками, которые расположены между указанными коллекторами и герметично прикреплены своей нижней частью к полу, верхней частью - к указанной диафрагме, и торцовыми частями - к торцовым стенкам кузова, причем каждая перегород" ка снабжена направленными в противоположные полости клапанами.

1712221

Составитель Б.Жировецкий

:Техред,Норгентал Корректор СМекмар

Редактор Н.Горват е!

Заказ 501 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пр изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10)

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет снизить повреждение груза за счет замены активного его перемещения винтовыми поверхностями рушителей пассивным ссыпа-нием его в ковши элеватора

Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно железнодорожных платформ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза

Изобретение относится к транспортно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования и позволяет расширить функциональные возможности при разгрузке состава вагонеток

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки железнодорожных полувагонов, разгружаемых через нижние люки, от остатков легких сыпучих грузов, например щепы, поступающих на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности в полувагонах с нарощенными бортами, и позволяет интенсифицировать процесс зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов и повысить его эффективность

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнеров

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах
Наверх