Бульдозерное оборудование

 

Изобретение относится к землеройиО-транспортным машинам, в частности к бульдозерам. Цель изобретения - повышение тягового усилия бульдозера. Две диагональные тяги 6 соединены между собой и толкающими брусьями 2 сферическими шарнирами 7. Распорки 8 соединены с диагональными тягами 6 шарнирами 9. Раскос 11 и гидрораскос 12 крепятся к толкающим брусьям 2 и отвалу 1. Гидроцили НДР 13 подьема-опускания отвала 1 крепится к последнему и базовому трактору. Перекос отвала 1 осуществляется изменением длины гидрораскоса 12 или разнонаправленным изменением длин раскоса 11 и гидрораскоса 12. Шарнирное крепление распорок 8 и тяг 6 образует стержневую систему, удерживающую отвал 1 от боковых нагрузок. При перекосе отвала 1 тяги 6 и распорка 8 поворачиваются вокруг осей 1-1, обеспечивая компенсирующее движение толкающим брусьям 2.1 з.п. ф-лы, 2 ил.слс(риг. 1Ю 01fe

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

° - ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616151/03 (22) 14.11.88 (46) 15;02.92. Бюл. М 6 (71) Научно-производственное объединение . по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства, Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению и Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки (72)А.Г.Савельев, Ю.Б.Веледницкий, В.С.Кутко, А.М.Бибиков, В.Ф,Ежков, В,А.Зайнаков и Н.И.Богданов (53) 621.878.2(088.8) . (56) Патент США 1Ф 3395764, кл. 172-803, опублик. 1968.

Авторское свидетельство СССР й. 635891, кл. Е 02 F 3/76, 1975. (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЙ (57) Изобретение относится к землеройно Ж,, 1712543 А1 транспортным машинам, в частности к бульдозерам. Цель изобретения — повышение тягового усилия бульдозера. Две диагональные тяги 6 соединены между собой и толкающими брусьями 2 сферическими шарнирами 7. Распорки 8 соединены с диагональными тягами 6 шарнирами 9. Раскос

11 и гидрораскос 12 крепятся к толкающим брусьям 2 и отвалу 1. Гидроцилиндр 13 подьема-опускания отвала 1 крепится к последнему и базовому трактору. Перекос отвала 1 осуществляется изменением длины гидрораскоса 12 или разнонаправленным изменением длин раскоса 11 и гидрораскоса 12.

Шарнирное крепление распорок 8 и тяг 6 образует стержневую систему, удерживающую отвал 1 от боковых нагрузок. При перекосе отвала 1 тяги 6 и распорка 8 поворачиваются вокруг осей 1-I. обеспечивая компенсирующее движение толкающим брусьям 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1712543 трактору.

20

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к бул ьдозерам.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, толкающие брусья, соединенные с отвалом посредством крестовых шарниров, а с базовым трактором посредством сферических упряжных шарниров, диагональную тягу, шарнирно соединенную с толкающими брусьями, раскос, гидрораскос, гидроцилиндры подъема-опускания отвала.

Недостатком известного бульдозерного оборудования является то, что на толкающие брусья в плоскости рамы действуют большие изгибающие силы, так как диагональная тяга расположена под большим углом к толкающим брусьям. Диагональная тяга вызывает необходимость удаления отвала от базового трактора, так как диагональная тяга должна быть между базовым трактором и отвалом. Причем, чем меньше угол между диагональной тягой и продольными осями, тем меньше усилие в тяге, но тем дальше нужно располагать отвал от базового трактора.

Прототипом изобретения является бульдозерное оборудование, включающее отвал„толкающие брусья, соединенные с отвалом посредством крестовых шарниров, а с базовым трактором посредством сферических упряжных шарниров, две диагональF ные тяги, соединенные между собой и толкающими брусьями сферическими шарнирами, две распорки, каждая иэ которых первым концом соединена с односторонней ей диагональной тягой вращательным шарниром, раскос, гидрораскос, гидроцилиндры подъема — опускания отвала. Вторые концы распорок шарнирно прикреплены к толкающим брусьям. Шарниры вторых концов распорок расположены в плоскости, образованной толкающими брусьями.

Недостатком прототипа является низкая надежность и высокая металлоемкость, так как вся боковая нагрузка передается на толкающие брусья, Расположение шарниров вторых концов распорок в плоскости, образованной толкающими брусьями, вызывает необходимость смещения диагональных тяг к базовому трактору. Это ведет к удалению отвала от базового трактора. Так как распорки расположены в плоскости, образованной толкающими брусьями, то повышается вероятность вывешивания бульдозера на этих распорках при заглублении отвала, т,е. к этим распоркам будет приложена большая изгибающая сила. Отвал работает как шарнирно опертая балка. Средняя часть отвала не разгружена, так как к ней не соединены разгружающие отвал элементы, Это ведет к увеличению металлоемкости и снижению надежности бульдозерного оборудования, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения усилий на толкающих брусьях и отвал и увеличения тягового усилия путем приближения отвала к базовому

Для достижения поставленной цели в бульдозерном оборудовании, включающем отвал. толкающие брусья, соединенные с отвалом посредством крестовых шарниров, а с базовым трактором посредством сферических упряжных шарниров, две диагональные тяги, соединенные между собой и толкающими брусьями сферическими шарнирами, две распорки, каждая из которых первым концом соединена с односторонней ей диагональной тягой вращательным шарниром, раскос, гидрораскос. гидроцилиндры подъема — опускания отвала, вторые концы распорок прикреплены к отвалу посредством сферических шарниров. Сферические шарниры крепления вторых концов распорок к отвалу расположены вне плоскости, образованной толкающими брусьями.

На фиг. 1 изображено бульдоэерное оборудование; на фиг. 2 — вариант бульдозерного оборудования.

Бульдозерное оборудование включает отвал 1, толкающие брусья 2, соединенные с отвалом 1 посредством крестовых шарниров 3, а с базовым трактором 4 посредством сферических упряжных шарниров 5. Две диагональные тяги 6 соединены между собой и толкающими брусьями 2 сферическими шарнирами 7. Две распорки 8 соединены с диагональными тягами 6 вращательными шарнирами 9, а с отвалом 1 сферическими шарнирами 10. Сферические шарниры 10 расположены вне плоскости, образованной толкающими брусьями (фиг. 2). Это дает возможность приблизить диагональные тяги 6 ближе к отвалу .1, так как распорки, 8 не мешают этому приближению. В конечном счете приближение диагональных тяг 6 к отвалу 1 позволяет приблизить отвал 1 к базовому трактору 4. Крепление распорок 8 к отвалу 1 позволяет разгрузить толкающие брусья 2 и более равномерно загрузить отвал 1. Раскос 11 и гидрораскос 12 крепятся обычным образом к толкающим брусьям 2 и отвалу 1, Гидроцилиндры 13 подьема — опускания .отвала 1 крепятся известным образом к отвалу 1 и базовому трактору.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом, Подьем и опускание отвала 1 осуществляется гидроцилиндрами 13. Изменение уг1212543 ла резания осуществляется однонаправленным изменением длины раскоса 11 и гидрораскоса 12. Перекос отвала 1 осуществляется известным образом измененибм длины гидрораскоса 12 или разнонаправленным изменением раскоса 11 и гидрораскоса 12.

Шарнирное крепление распорок 8 и диагональных тяг 6 образует стержневую систему, удерживающую отвал 1 от.боковых нагрузок. При перекосе отвала 1 диагональные тяги 6 и,распорки 8 поворачиваются вокруг осей I-I, обеспечивая компенсирующее движение толкающим брусьям 2.

Для того, чтобы при сборке бульдозера середина отвала 1 находилась на продольной оси бульдозера, можно менять длину распорок 8 и 1 или диагональных тяг 6, выполнив их из частей соединенными винтовыми соединениями, аналогично винтовому раскосу.

Преимущество изобретения заключается в приближении отвала к базовому, трактору, что позволит улучшить развесовку бульдозера, увеличить тяговое усилие трактора, повысить производительность бульдозера. Снижение изгибающих нагрузок на толкающие брусья позволяет снизить металлоемкость толкающих брусьев примерно на 10-15%.

Формула изобретения

1. Бульдоэерное оборудование, включающее отвал, толкающие брусья, имеющие

5 на задних концах упряжные сферические шарниры для связи с базовым трактором и соединенные передними концами с отвалом посредством крестовых шарниров, две диагональные тяги, которые первыми концами

10 через сферические шарниры соединены с толкающими брусьями, а вторыми связаны между собой, две распорки, каждая из которых первым концом через вертикальный цилиндрический шарнир соединека с

15 односторонней ей диагональной тягой, раскос, гидрораскос и гидроцилиндры подьема-опускания отвала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тягового усилия бульдозера, связь диагональных тяг

20 между собой выполнена в виде сферического шарнира. через который их первые концы соединены непосредственно между собой, а распорки вторыми концами соединены посредством сферических шарниров с отва25 лом.

2, Оборудование по и. 1. о т л и ч à ющ е е с я тем, что сферические шарниры соединения распорок с отвалом расположены вне плоскости, проходящей через толка30 ющие брусья.

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-

Изобретение относится к производству планировочных работ в мелиоративном строительстве и сельскохозяйственном производстве с использованием базовых планировщиков (П)

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к строительнодорожным машинам

Бульдозер // 1700155
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может бытй использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность бульдозера

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозера

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний землеройных машин

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и м.б

Бульдозер // 1696647
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволит расширить эксплуатационные возможности и повысить надежность бульдозера

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх