Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели способов работы двигателейх,виутреннего сгорания на альтернативных топливах, в частности метаноле с антидетонационной присадкой в виде водяного пара. После запуска двигателя 1 воздух, пройдя вход 16 резервуара 10, попа-Толм^о-(? Воздухдает в контактную зону 11, где насыщается парами топлива и ёоды. После нагрева смеси в реакторе 35 теплотой отработавших газов до температуры 500 К по сигналу датчика 44 температуры открывается регулирующий вентиль 39 и во внутренний объем змеевика 36 поступает смесь с наличием капелек жидкости, отбираемая из области резервуара 10 между контактной зоной 11 и каплеотделителем 13 и подаваемая по капельному патрубку 38. На электродах 42 и 43 производят искровой разряд с помощью источника 40 высокого напряжения. Электроискровую обработку смеси производят в диапазоне температур 500... 700 К, подводя теплоту от выхлопных газов, подаваемых по впускной магистрали 7 через кожух 37.2 ил.•^'feS4^/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4319829/06 (22) 21.10.87 (46) 15,02.92. Бюл. ЬЬ 6 (75) А.И.Гуров и И.B.Ôåîôèëîâ (53) 621.43.057.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1599569, кл. F 02 М 25/02, 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективные показатели способов работы двигателей внутреннего сгорания на аль-. тернативных топливах, в частности метаноле с антидетонационной присадкой в виде водяного пара. После запуска двигателя 1 воздух, пройдя вход 16 резервуара 10, попаТоплийВдарю i,р 3f

ec (.. Ы 1712641 А1 дает в контактную зону 11, где насыщается парами топлива и воды. После нагрева смеси в реакторе 35 теплотой отработавших газов до температуры 500 К по сигналу датчика 44 температуры открывается регулирующий вентиль 39 и во внутрейний объем змеевика 36 поступает смесь с наличием капелек жидкости, отбираемая из области резервуара 10 между контактной зоной 11 и каплеотделителем 13 и подаваемая по капельному патрубку 38. На электродах 42 и

43 производят искровой разряд с помощью источника 40 высокого напряжения. Электроискровую обработку смеси производят в диапазоне температур 500 ... 700 К, подводя теплоту от выхлопных газов, подаваемых по впускной магистрали 7 через кожух 37. 2 ил. 7 Л, g Boggy»

1712641

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы двигателей .внутреннего сгорания на альтернативных топливах, в частности метаноле с антидетонационной присадкой в виде водяного пара.

Цель изобретения — повышение эффективныхх показателей,.

На фиг. 1 изображена схема двигателя, работающего согласно предлагаемому способу; на фиг. 2. — место ввода капельного патрубка в оребренный змеевик.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр (не показан), снабженный впускным 2 и выпускным 3 каналами. К впускному каналу 2 подключена воздуховпускная труба 4, снабженная дроссельными заслонками 5 и

6, С выпускным каналом 3 сообщена выпускная магистраль 7, Двигатель 1 имеет воздухозаборник 8, рубашку 9 охлаждения цилиндра, резервуар 10 с топливоводяной смесью, содержащий контактную зону 11, рециркулирующую трубу 12, каплеотделитель 13, расположенный в верхней части резервуара 10 с топливоводной смесью, подогреватель 14, расположенный в нижней части резервуара 10, и отводной патрубок 15.

Резервуар 10 снабжен входом 16, соединенным с воздухозаборником 8. Подогреватель 14 топливоводной смеси сообщен с рубашкой 9 охлаждения цилиндра при помощи горячего и холодного патрубков 17 и

18, радиатора 19 и термостата 20, В горячем патрубке 17 установлен регулирующий вентиль 21 тепловой нагрузки.

Двигатель 1 имеет резервуар 22, снабженный контактной зоной 23 в средней его части, распределителем 24 жидкости — в верхней части и сборником 25 жидкости — в нижней части резервуара 22. Резервуар 22 взаимодействия имеет смесевой патрубок

26 и смесевую магистраль 27, резервуар которой соединен с воздуховпускной трубой 4.

Сборник 25 жидкости сообщен с регулятором 28 уровня, а распределитель 24 жидкости — с подводящим патрубком 29 при помощи магистрали 30 наполнения, В магистрали 30 установлен регулирующий вентиль 31, управляемый от датчика 32 температуры, расположенного в смесевой магистрали 27, Двигатель 1 имеет фильтр 33, соединенный с воздуховпускйой трубой 4 через воздушную дроссельную заслонку 5, датчик 34 температуры, расположенный в отводном патрубке 15, который управляет регулирую10

15 ренного змеевика 36

55

50 щим вентилем 21, установленным в горячем патрубке 17.

Двигатель 1 снабжен реактором 25, выполненным в виде оребренного змеевика

36, связанного с резервуаром 10 с топливоводной смесью через отводной патрубок 15 и с резервуаром 22 взаимодействия через смесевой патрубок 26, и размещенным в кожухе 37, через который проведена выпускная магистраль 7. Двигатель 1 снабжен капельным патрубком 38 с регулирующим вентилем 39, соединяющим область между контактной зоной 11 и каплеотделителем 13 резервуара 10 с внутренней областью оребренного змеевика 36. Причем капельный патрубок 38 частично введен внутрь оребДвигатель 1 снабжен источником 40 высокого напряжения с включателем 41, разрядными электродами 42 и 43, один из которых расположен на поверхности капельного патрубка 38, введенного внутрь оребренного змеевика 36, а другой — на поверхности самого оребренного змеевика 36 (фиг. 2). В месте расположения разрядных электродов установлен датчик 44 температуры, который управляет регулирующим вентилем 39 в капельном патрубке 38 и включателем 41 высокого напряжения.

Резервуар 22 взаимодействия снабжен магистралью 45 рециркуляции, соединяющей его с рециркулирующей трубой 12 резервуара 10 и содержащей насос 46, радиатор 47 и регулирующий вентиль 48, управляемый от датчика 32 температуры в смесевой магистрали 27.

Двигатель работает следующим образом, Перед пуском резервуар 10 через регулятор 28 уровня по магистрали 30 наполнения заполняют топливоводной смесью с содержанием воды не более 25 по массе к топливу до заданного рабочего объема по указателю уровня (не показан) и обеспечивают постоянную ее подпитку через регулятор 28 уровня.

Затем осуществляют пуск двигателя 1.

При этом воздух из атмосферы засасывается через фильтр 33 в воздухозаборник 8 в количестве, теоретически необходимом для полной конверсии используемого топлива и, пройдя вход 16 резервуара 10, попадает в контактную зону 11, где воздух насыщается парами топлива и воды. При этом, сразу после пуска двигателя, после контактной зоны 11 получают смесь,,состоящую практически только из воздуха и паров топлива, так как двигатель 1 не прогрет и температура топливоводной смеси сравнима с температурой окружающей среды и количество воды

1712641

15

35

40 ры, равной 500К, которую регистрируют с помощью датчика 44 температуры в ореб- 45 ренном змеевике 36, автоматически откры-:

Ъ в парах незначительно. Электроискровую обработку смеси не осуществляют до тех пор, пока температура топливоводовоздушной смеси, которую нагревают в реакторе 35 теплотой отработавших газов, не достигает

500К. Регулирующий вентиль 39 закрыт- он автоматически открывается по достижении смесью температуры, равной 500К, которая измеряется датчиком 44 температуры.

Пройдя через резервуар 22 взаимодействия (при этом регулирующие вентили 31 и

48 закрыты), топливоводовоздушная смесь проходит по смесевой магистрали 27, через смесевую дроссельную заслонку 6, впускную трубу 4 и впускной клапан 2 цилиндра

1. При этом заслонка 5 закрыта. Так как в двигатель поступает предельно богатая смесь, содержащая незначительное количество воды, то пуск такого двигателя облегчен.

По мере прогрева двигателя 1 температура топливоводной смеси, циркулирующей через рециркулирующую трубу 12, повышается благодаря взаимодействию в подогревателе 14 с хладагентом двигателя .1, который подают в подогреватель 14 из рубашки 9 охлаждения через горячий патрубок 17. Регулировочный вентиль 21, установленный в горячем.патрубке 17, управляется от датчика 34 температуры в отводном патрубке 15 и автоматически. поддерживает температуру топливоводовоздушной смеси после контактной зоны

11, равной равновесной температуре этой смеси при соотношении количества молей воды и топлива 2:1.

После контактной зоны 11 топливоводовоздушная смесь проходит через каплеотделитель 13 и через отводной патрубок 15 поступает в оребренный змеевик 36 реактора 35, где смесь нагревается до 500К от выхлопных газов, пропускаемых через кожух 37. По достижении смесью температувается регулирующий вентиль 39 и во внутренний объем змеевика 36 поступает смесь с наличием капелек жидкости, отбираемая из области резервуара 10 между контактной зоной 11 и каплеотделителем 13 и подаваемая по капельному патрубку 38.

Количество подаваемой смеси с наличием калепек жидкости регулируют при помощи регулирующего вентиля 39.

По достижении смесью 500 К осуществляют тепловую электроискровую обработку смеси, производя искровой разряд на разрядных электродах 42 и 43 с помощью источника 40 высокого напряжения.

50

Электроискровую обработку смеси проводят в диапазоне температур 500...700 К, подводя теплоту от выхлопных газов, подаваемых по выпускной магистрали 7 через кожух 37. Обработанная смесь после реактора 35 попадает в резервуар 22 взаимодействия, где она охлаждается до равновесной температуры топливоводовоздушной смеси при соотношении масс паров воды и топлив, равной 13:100, за счет взаимодействия в зоне 23 с частью подаваемой по магистрали 30 наполнения топливоводной смеси и частью рециркулирующей жидкости, отбираемой от рециркулирующей трубы 12 насосом 46, охлаждаемой в радиаторе 47 и подаваемой в зону взаимодействия 23 по магистрали 45 рециркуляции, При этом количества подаваемых топливоводной смеси и рециркулирующей жидкости регулируют автоматически с помощью вентилей 31 и 48.

Топливоводную смесь после контактного взаимодействия собирают в сборник 25 жидкости и сбрасывают в регулятор 28 уровня, где она смешивается с основным потоком топливоводной смеси, подаваемом по подводящему патрубку 29. Полученную после контактного взаимодействия предельно богатую топливоводовоздушную смесь подают по смесевой магистрали 27 через смесевую дроссельную заслонку 6, в впускную трубу 4, где она смешивается с добавлением воздухом, который засасывается из атмосферы через фильтр 33 при открытой воздушной заслонке 5, открываемой после пуска и прогрева двигателя 1.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем нагрева воздуха теплотой отработавших газов, подачи смеси воды и топлива с соотношением масс 0...1:4 в эрлифтную зону контакта, поддержания разности температур 5...25 С жидкой и газообразной фаз на выходе из контактной зоны, проведения рециркуляции жидкой фазы при поддержании соотношения масс жидкой и газообразной фаз, равного

6...15:1, испарения топлива и одновременного увлажнения воздуха в эрлифтной зоне, разбавления полученной смеси атмосферным воздухом перед подачей в цилиндры, сжигания топлива в этой смеси, преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, смесь увлажненного воздуха с парами топлива после прохождения эрлифтной зоны дополнительно подогрева8

1712641

Составитель B. Шилов

Редактор С. Лисина Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 521 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ют теплотой отработавших газов и подвергают конверсии путем ее электроискровой обработки, причем температуру смеси топлива и увлажненного воздуха на выходе из контактной зоны выдерживают равной равновесной температуре топливоводовоздушной смеси при соотношении количества молей воды и топлива 2;1, количество воздуха перед контактным увлажнением устанавливают равным количеству, теоретически необходимому для полной конверсии используемого топлива, и конверсию осуществляют в диапазоне температур 500...700К в присутствии катализатора, а полученные

5 продукты конверсии перед подачей в цилиндры охлаждают путем контактного взаимодействия с топлиаоводной смесью до равновесной температуры топливоводовоздушной смеси при соотношении масс паров

10 воды и топлива, равном 13:100.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх