Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа

 

Изобретение относится к машинострЬению и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения дозированной подачи смазки. Автомат для сборки игольчатмх подшипников карданного типа содержит смонтированные на станине и связанные кинематически с приводнь)м валом через рычаг механизм подачи наружного кольца подшипника, механизм подачи роликов, механизм фиксации кольца, загрузочную головку с центрирующей оправкой и устройство подачи смазки. Устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически установленных в корпусе 27 плунжера 29 и гильзы 28, а в выходном конце последней расположена заглушка 32 с осевым каналом. Корпус 27, гильза 28 и плунжер 29 кинематически взаимосвязаны между собой двумя тягами 37 и 38.>&Тяга 37 установлена на корпусе 27, тяга 38 - на гильзе 28. Тяги 37 и 38 снабжены ограничителями хода 39, 40 и 41 с фиксаторами 42 их положения. В осевом канале заглушки 32 установлены подпружиненный шаровой клапан 35 с фильерой 36, имеющей осевой канал. Для подвода смазки гильза 28 и корпус 27 имеют отверстия 43 и 44. Тяги 37 и 38 с ограничителями 39.40 и 41 обеспечивают фиксацию двух крайних положений ^ положение совпадения отверстий 43 и 44 для ввода смазки в полость гильзы 28 и положение для выдавливания смазки через осевое отверстие фильеры 36 в подшипниковое кольцо. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,6 (61) 717422 (21) 4806012/27 (22) 26.03.90 (46) 16.02.92. Бюл. йю 6. (71) 11-й Государс е и подшипниковый завод (72) В. Е. Булва (53) 621.757;06.32(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 717422, кл. F 16 С 43/04, 1976. (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ

ПОДШИП НИ КО В КАРДАН НОГО ТИПА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшип( никовой промышленности. Цель изобретения — повышение надежности riyтем обеспечения дозированной подачи смазки. Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа содержит смонтированные на станине и связанные кинематически с приводным валом через рычаг механизм подачи наружного кольца подшипника, механизм подачи роликов, ме1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшйп-, никовой промышленности. Изобретение является усовершенствованием известного . устройства по авт. св. % 717422.

Известный автомат для сборки игольча. тых подшипников карданного типа содержит смонтированные на станине и связанные кинематически с валом меха- низм подачи в виде приводного толкателя наружного кольца подшипника, расположенные соосно друг относительно друга ме„„5U„„1712698 А2 ханизм фиксации кольца. загрузочную головку с центрирующей оправкой и устройство подачи смазки. Устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически установленных в корпусе 27 плунжера 29 и гильзы

28, а в выходном конце последней расположена заглушка 32 с осевым каналом, Корпус

27, гильза 28 и плунжер 29 кинематически взаимосвязаны между собой двумя тягами

37 и 38, Тяга 37 установлена на корпусе 27, тяга 38 — на гильзе 28. Тяги 37 и 38 снабжены ограничителями хода 39, 40 и 41 с фиксаторами 42 их положения. В осевом канале заглушки 32 установлены прдпружиненный шаровой клапан 35 с фильерой 36, имеющей осевой канал. Для подвода смазки гильза 28 и корпус 27 имеют отверстия 43 и 44. Тяги

37 v 38 с ограничителями 39, 40 и 41 обеспечивают фиксацию двух крайних положений:

= положение совпадения отверстий 43 и 44 для. ввода смазки в полость гильзы 28 и . положение для выдавливания смазки через осевое отверстие фильеры 36 в подшипниковое кольцо. 4 ил. ханизмы фиксации кольца и подачи роли- QQ ков, а также загрузочную головку с центрирующей оправкой. Автомат дополнительно снабжен устройством подачи смазки, распо- Ф ложенные между механизмом подачи на- Ю ружного кольца подшипника и механизмом подачи роликов, а также механизмом подъема наружного кольца подшипника. расположенным ссосно с механизмом подачи роликов. При этом устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически уста- . новленных в корпусе плунжера и гиль а в выходном конце последней расположена 15 со штоком 16, установленную в конус 17, заглушка с осевым каналом, образующий совместно с корпусом 18 канаНедостатком работы известного авто- лы 19 для роликов. В нижней части корпуса мата $lâëÿåòñÿ то, что устройство подачи 18 установлен отсекатель 20, Шток 16 под-. смазки не обеспечивает полной закладки 5 пружиненпружиной21исоединенштифтом смазки в карданный подшипник, не исклю- 22 с втулкой 23. Головка стянута гайками 24 чает возможный выброс смазки из устрой- и 25, Шток 16 кинематически связан с рыча ства .и из подшипникового кольца, нет гом б. механизмадляизменениядозысмазки. Это Для исключения рассыпания игольчаснижает надежность работы автомата.. 10 тых роликов в момент сборки на загрузочЦелью дополнительного изобретения ной головке установлена центрирующая является повышение надежности работы оправка 26. путем обеспечения дозированной подачи . На станине 1 смонтировано устройство подачи смазки, содержащее корпус 27, в

Предлагаемый автомат отличается от 15 котором телескопически установлены подизвестного тем, что он снабжен двумя тяга- пружиненные гильза 28 и плунжер 29. В ми с ограничителями хода и фиксаторами гильзе 28 установлены подпружиненные положения, кинематически связывающими фиксаторы 30, а на плунжере 29 выполнена между собой станину, гильзу и плунжер, а выточка 31, Торец гильзы 28 закрыт цилйнтакже подпружиненным обратным клапа- 20 дрической заглушкой 32 с расположенным в ном с фильерой с осевым отверстием, уста- ней осевым каналам 33 для прохода в нем, новл н овленным в осевом канале заглушки, смазки. В осевом канале 33 заглушки 32

- причем одна из тяг установлена на станине, установлен подпружиненный пружиной 3 обратный клапан 35 с фильерой 36 с осевым

Таким образом, предлагаемый автомат 25 отверстием, через которое осуществляется для сборки игольчатых подшипников. кар- полная закладка смазки, данного типа соответствует критерию "но- Корпус 27, гильза 28 и плунжер 29 кинеН матически взаимосвязаны между собой двуСравнение предлагаемого техническо- мя тягами 37 и 38. Тяга 37 установлена на

ro решения не только с прототипом, но и с 30 корпусе 27, а тяга 38 — нэ гильзе 28. другими техническими решениями в данной Тяги.37 и 38 несут ограничители 39, 40 и области техники не позволило выявить в них 41 с фиксаторами 42. Плунжер 29, гильза 8

28 признаки, отличающие предлагаемое реше- и осевой канал 33 в заглушке 32 с подпруние от прототипа, что позволяет, отличаю- жиненнымобратным клапаном 35образуют щие предлагаемое решение от прототипа, 35 полость для смазки. что позволяет сделать вывод о соответствии Для подвода смазки гильза 28 и корпус критерию существенные отличия". 27 имеют отверстия 43 и 44.,тяги 37 и 38 с

Ка фиг. 1 изобрэхсен автомат„общий ограничителями 39, 40 и 41 обеспечивают вид; на фиг. фиг. 2 — устройство подачи смазки в фиксацию двух крайних положений: полой4 и44 я момент подачи дозы смазки в кольцо под- 40 жение совпадения отверстий 3 и для шипника; на фиг, 3 - устройство подачи ввода смазки в полость и положение упора смазки в момент формирования дозы смаэ- в момент подачи полного объема смазки. ки; на фиг. 4 — сборочная головка. Плунжер 29 устройства дозированного

Hà станине 1 смонтирован механизм заполнения смазкой кольца подшипника подачи наружного кольца 2 подшипника, со- 45 связан с двуплечим рычагом 6, с которым, в держащий лоток 3; приводной толкатель 4, свою очередь, связан шток 16 загрузочной который связан с силовым цилиндром 5 и с головки для ввода комплекта роликов, что двуплечим рычагом 6, насаженным на вал 7. обеспечивает синхронную работу узлов

Механизм фиксации кольца 2 выполнен в смазки и сборки. вид иде подпружиненной призмы 8. На стани- 50 Соосно.с механизмом подачи роликов не 1 смонтирован также механизм подачи смонтирован механизм подъема наружно о

r роликов, содержащий бункер 9, имеющий кольца 2 подшипника, содержащий подвиж- . ворошитель 10. Одна из стенок бункера 9 ный в вертикальном направлении стол 45, выполнена в виде наклонной кассеты 11 с на котором установлена подпружиненная каналами 12, имеющими отсекатели 13 ком- 55 призма 8 механизма фиксации кольца подплекта роликов, Отсекатели 13 кинематиче- шипника. Направляющий палец 46 стола 5 ски связаны через тягу 14 с двуплечим связан Г-образным рычагом 57, насаженным на ось 48, Второе плечо рычага 47 взарычагом 6. лч ей

На станине 1 смонтирована составная имодействует со скалкой 49, получающе загрузочная головка, сод, содержащая оправку возвратно-поступательноедвижение оттол1712698

5 кателя 4, подающего наружное кольцо на позицию смазки и сборки, Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа работает следующим образом. Подшипниковое кольцо 2 из 5 лотка 3 подается толкателем 4 от силового цилиндра 5 в зону смазки. Затем плунжер

29, гильза 28 с заглушкой 32, подпружиненным обратным клапаном 35 и фильерой 36, опускаются вниз до соприкосновения бурта 10 гильзы 28 с ограничителем 39.

Гильза 28 останавливается, а плунжер

29, преодолевая давление смазки и усилие подпружиненного обратного клапана 35, опускается вниз и выдавливает через осе- 15 вое отверстие фильеры 36 дозу смазки в подшипниковое кольцо 2.

Затем плунжер 29, гильза 28 с заглушкой 32 подпружиненным обратным клапаном 35 и фильерой 36 рычагом 6 20 поднимается вверх. При подъеме гильза 28 своим буртом находит на ограничитель 40, останавливается, а плунжер 29 поднимается вверх до ограничителя 41 дозы смазки. установленного на тяге 38. В образовавшу-. 25 юся полость вводится под давлением очередная доза смазки, Подшипниковое кольцо 2 подается очередным кольцом с помощью толкателя 4 к загрузочной головке. При возврате толкате- 30 ля 4 в исходное положение он через скалку.

49 и Г-образный, рычаг 47 поднимает стол

45, на котором находится кольцо подшипника 2 со смазкой, к загрузочной головке и фиксирует кольцо подпружиненной призмой 8. Далее срабатывает механизм выдачи комплекта роликов. От рычага 6 движение передается штоку 16 и связанной с нимвтулке 23. Происходит выдача комплекта ро- . ликов по каналам. Затем шток 16 возвращается в исходное положение, стол опускается вниз. Собранный подшипник проталкивается очередным кольцом. Цикл повторяется.

Изменение конструкции устройства подачи смазки позволяет менять дозу смазки в зависимости от типоразмеров подшипников, обеспечивает ее полную закладку в кольЦо, исключает выброс смазки из устройства и из подшипникового кольца. За счет обеспечения дозированной подачи смазки повышается надежность работы автомата для сборки игольчатых подшипников карданного типа.

Формула изобретения

Автомат для сборки .игольчатых подшипников карданного типа по авт, св. hh

717422, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения дозированной подачи смазки, он снабжен двумя тягами с ограничителями хода и фиксаторами положения, кинематически связывающими между собой станину, гильзу и плунжер, а также подпружиненными обратными клапанами с фильерой с осевым отверстием, установленными в осевом канале заглушки, причем одна из тяг установлена на станине, а вторая — на гиль.зе. фиг. f

1712698

1712698

Составитель В.Булва

Редактор Н.Сильнягина Техред M.Mîðãåíòàï Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ

Заказ 524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматам для сборки шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях неблагоприятного сочетания запыленности сред и широкого интервала температур

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных работах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке велоподшипнйков на автоматических роторных линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх