Составное маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение позволяет повысить маслрсбрасывающие свойства поршневого кольца и упростить его изготовление. Два скребковых сегмента расположены относительно ДОУ друга с дренажным зазором. Танг(енциальный расширитель 3 снабжензамыкающим элементом и размещен на внутренней поверхности в кольцевой канавке 4 каждого из сегментов. Расширитель выполнен в виде двух жестко связанных между собой не менее чем на трех участках двух винтовых пружин, расстояние между к-рыми Н =hi + h2 + А , где hi и ha,- расстояния от оси канавки 4 до направленных навстречу друг другу их торцовых поверхностей, А - величина дренажного отдела. Участки расширителя 3 со стороны замка снабжены ограничивающими перемещение замыкающего элемента упорами, расстояние между к-рыми больше длины замыкающего элемента. За счет повышения маслосбрасывающей способности кольца снижается угар масла. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 9/06

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758851/29 (22) 14.11.89 (46) 15,02.92. Бюл. М 6 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) С. В. Кобяков и А. И. Флаксин (53) 62 — 762(088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390414, кл. F 02 F 5/00, 1986. (54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение позволяет повысить маслосбрасывающие свойства поршневого кольца и упростить его изготовление, Два . скребковых сегмента расположены относительно друг друга с дренажным зазором;

Тангенциальный расширитель 3 снабжен

Изобретение относится к двигателестроению и наиболее целесообразно может быть использовано в цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Известно составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента, расположенные относительно друг друга с дренажным зазо-. ром., и тангенциальный расширитель, снабженный замыкающим элементом. Расширитель выполнен в виде "восьмерки", образованной сопряжением противоположно направленных выпуклостей верхней и нижней головок, размещенных на внутренней поверхности в кольцевой канавке каждого из сегментов.

Известное кольцо обладает следующими недостатками:

„„Я2 „„1712715A1 замыкающим элементом и размещен на внутренней поверхности в кольцевой канавке 4 каждого иэ сегментов. Расширитель выполнен в виде двух жестко связанных между собой не менее чем на трех участках двух винтовых пружин, расстояние между к-рыми Н =h1 + h2 + Л, гдЕ h1 и h2— расстояния от оси канавки 4 до направленных навстречу друг другу их торцовых поверхностей, Л вЂ” величина дренажного отдела, Участки расширителя 3 со стороны замка снабжены ограничивающими переме- щение замыкающего элемента упорами, расстояние между к-рыми больше длины замыкающего элемента. За счет повышения маслосбрасывающей способности кольца снижается угар масла. 1 з.. n. ф — лы, 3 ил. ограниченной автономностью. работы скребков, обусловленной жестким сопряжением соседних витков расширителя, что влияет на маслосбрасывающую способность кольца; необходимостью по меньшей мере в од- М .ном из сегментов изготавливать дренажные пазы; (Л сложностью изготовления самого расширителя, требующей создания и изготовления специального оборудования.

Цель изобретения — повышение маслос, брасывающих свойств кольца и упрощение его изготовления, Поставленная цель достигается тем, что в составном маслосьемном поршневом кольце, содержащем два скребковых сегмента, расположенные друг относительно друга с дренажным зазором, и тангенциаль1712715

ый--расширитель, снабженный замыкаю- женных одна над другои и жестко скрепленны --ра им элементом и размещенный на внутрен- ных на трех участ а (р р, щи элем и поверхности в кольцевой канавке или полимером), ри у

), П и этом на двух ближайне по ждого из сегментов, — расширитель вы- ших к замку р р

10 асши ителя 3 участках 9 ка г н в виде жестко связанных между со- 5 выполнены выступающ утр ие во вн ь витков полнен в ви бой не менее, чем на трех участках двух пружин 7 и 8 уп р и 8 по ы 11 и 12, расстояние винтовых пружин, расстояние между осями между которыми L превышает длину замыкающего элемента 13, представляющего сокоторых

Нп1+ h2+ Ь бой отрезок гладкого цилиндрического где 111, hz — расстояния от оси кольцевой 10 бруса(штифта). канавки сегмента до направленных ап авленных на- Существенно, чтобы расстояние между их торцовых поверхно- плоскостями, проходящими через оси прувстречу друг другу их торцов жин 7 и 8, было на величину пбольше сумстей;

Л- величина дренажного зазора. мы расстоянии Ь

В невом кольце участки расшири- 15 проходящих через оси кольцевых канавок 4 порш теля со стороны замка могу-, ы ь

ry-быть снабжены до соответствующих смежных торц г аничивающими перемещение замыкаю- сегментов 1 и 2. щего элемента упорами, расстояние между При монтаже о ц р к ль а на по шень вначаи больше ины замыкающего эле- ле в поршневую канавку 14 заводят расшимента.

Б аря тому, что жесткая связь меж- элементом 13, а за р

13 тем ск ебковые сегменты лагод р г а ятом,что ду вит ыми пружинами осуществляется толь- 1 и 2. Благодаря у, Н +2 ко на трех участках, обеспечивается б ономность воздействия каждой осевые усилия расширителя 3 разводят сегольшая авт пружины на соответствующий сегмент, что 25 менты 1 и 2, образуя между улучшает маслос расы брасывающую способ- ный зазор 15, величина которого равна Ь. коль а и следовательно, Во время работы масляныи клин, о раснижает расход масла на угар. Кроме того, зуемый между скре ками сегм жесткая связь винтовых овых пружин размещен- создает дополнительные усилия, прижима.ных в кольцевых канавк х анавках скребковых сег- .30 ющие сегменты к соответству щ и и соблю ении заявляемого поршневойканавки14итакимобразомспов ие по е жанию дренажного засоотношения позволяет обеспечить зазор собствующиеподдерж для прохода масла между смежными торца- зора 5, о а15, ми сегментов и тем самым исключ м исключить необ- Технико-экономическими преимущестхо имость в изготовлении дренаж ренажных 35 вами предлагаемого изобретения является д снижение угара масла, обусловленное попазов, Выполнение упоров на участках жест- вышением маслосбрас щ

ываю ей способноко связи, . и ограничивающих перемещение сти поршневого кольц, ль а а также снижение замыкающего элемента, позволяет исполь- себестоимости изготовления, обу словлензовать в качестве последнего гладкий ци- 40 ное упрощ о ением техп оцесса за счет искр линдрический брус (штифт) и т ф ) и этим лючения операции по изготовлению упростить монтаж кольца. ь . дренажных пазов и упрощение монтажа

На фиг. 1 изображено поршневое коль-, поршневого кольца йа поршень, позволяюфиг. 2 — азрез А-А на фиг, 1 в щей автоматизировать процесс сборки. цо, план; на фиг. — разр з м ла изоб етения месте расположения одного из упоров; на 45 Фо р мул а и о р иг. — аэ ез Б-Бна фиг. вместе р и- 1. Составное маслосъемное поршневое ложения одного из участков жесткой связи. кольцо, содер щ д р жа ее ва ск ебковых сегСоставное маслосъемное поршневое мента, расположенных относительно друг кольцо содержит верхнии и и

1 и нижний 2 друга с дренажным зазором и тангенциальскребковые сегменты и танге ц ангенциальный 50 ный расширитель, снабженный замыкаюрасширитель 3. щим элементом и размещенный на и оны каждого из сег- внутренней поверхности в.кольцевой канавС внутренне стороны ментов и

1 2 прорезана кольцевая канавка ке каждого из сегментов, о т л и ч а ю щ е ей положена в плоскости, с я тем, что, с целью повышения масло рполож ... л сб а4, ось которо располож и расстоянии h u h от соот- 55 сывающих свойств кольца и упрощения его ветствующих смежн ых тор ц

ых торцов 5 и 6 сегмен- изготовления, расширитель выполнен в виде жестко связанных между собой не менее, тов 1 И2. и расширитель 3 состо- чем на трех участках двух винтовых пруж р ин

Тангенциальны р ит из двух винтовых пружин 7 и 8, pacrono- расстояние между которыми

1712715 (Ри1 1

А-A

Фиг.Л

H=h>+ hg+ A, где Ь1, hz — расстеяние от оси кольцевой канавки сегмента до направленных навстречу друг. другу их торцовых поверхностей; 5

Ь- величина дренажного зазора, 2. Кольцо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что участки расширителя со стороны замка снабжены ограничивающими перемещение замыкающего этгемента упорами, расстояние между которыми больше длиньг замыкающего элемента.

g g

Фиг.3

Составитель А,Савчик

Редактор M,Âàñèëüåâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Заказ 525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо Составное маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано как поршневоемаслосъемное кольцо

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх