Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с доро-20гой. Опорная поверхность барабана состоит из двух секций 1 и 2, предназначенных для имитации движения мотоцикла по проселочной дороге и асфальтному полотну, Секция 1 опорного барабана имеет корпус б с. цилиндрическим ободом 7. На наружной поверхности 9 обода 7 намотан резинокордный шланг 10, концы 11 и 12 шланга 10 пропущены в отверстия 13 и 14 и закреплены нз тройнике 15 с внутренним каналом 17, сообщащимся с вентилем 22, на внутренней поверхности 16 обода 7. Между витками 23 шланга 10 и наружной поверхностью 9 обода 7 закреплены жгуты 24 капроновых нитей 25 с выступающими над рабочей поверхностью 27 барабана концами 26. При враще-? 2//. 25237 /О 77 ^^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 (21) 4779168/11 (22) 08.01.90 (46) 15.02.92. Бюл. t4 6 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) В.A.Ãîí÷àðîâ и B.В,Кленикский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

th 249746, кл. G 01 М 17/02, 1968. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДАДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов, Цель изобретения — повышение точности воСпроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с доро20 -9

° Ж 1712811 А1 гой. Опорная поверхность барабана состоит из двух секций 1 и 2, предназначенных для имитации движения мотоцикла по проселочной дороге и асфальтному полотну, Секция 1 опорного барабана имеет корпус 6 с, цилиндрическим ободом 7. На наружной поверхности 9 обода 7 намотан резинокордный шланг 10, концы 11 и 12 шланга 10 пропущены в отверстия 13 и 14 и закреплены на тройнике 15 с внутренним каналом 17, сообщащимся с вентилем 22, на внутренней поверхности 16 обода 7. Между витками 23 шланга 10 и наружной поверхностью 9 обода 7 закреплены жгуты 24 капроновых нитей

25 с выступающими над рабочей поверхностью 27 барабана концами 26. При вращеrg ®237 10 17

3 1712811

30

50 нии барабана его рабочая поверхность 22 взаимодействует с колесом мотоцикла, при этом деформации шины ка. еса, взаимодействующей с барабаном определенной кривизны, аналогичны деформациям шины при

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания мотоциклов, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с дорогой.

На чертеже изображен предлагаемый барабан. общий вид.

Опорный барабан содержит две ðàñnîложенные рядом секции 1 и 2, Секция 1 имитирует проселочную дорогу, секция 2— асфальтированное шоссе. Обе секции закреплены на валу 3, установленном в падшипниковых узлах 4. смонтированных на основании 5.

Секция 1 барабана содержит корпус 6 с цилиндрическим ободом 7, по краям которого имеются ограничители 8. На наружной поверхности 9 обода "намотан с некоторым натягом упругий элемент, выполненный в виде шланга 10. Концы 11 и 12 шланга ";0 пропущены в отверстия 13 и 14, выполненные в ободе 7, и закреплены на тройнике 15, смонтированном на наружной поверхности

16 обода 7. Наружный диаметр шланга 10 выбран таким образом, чтобы он был, как минимум, в два раза меньше ш..рины отпечатка шины испытываемого транспортного средства. определяемого экспериментальным путем. Например, для мотоцикла класса 125 см ширина отпечатка шины Л-251по опытным данным составляет 60-65 мм, поэтому диаметр шланга выбран 30 мм, .

Тройник 15 содержит канал 17, соединяющий между собой отверстия 18 и 19 концов 11 и 12 шланга 10, образуя замкнутую полость 20 с накачанным в ней воздухом.

Посредством канала 21 полость 20 сообщена с вентилем 22.

Между витками 23 шланга 10 и наружной поверхностью 9 обода 7 закреплены жгуты 24 отрезков упругих нитей 25 с выступа:ощими наружу в радиальном направлени; над .шлангом концами 24, имитируя травяной покров проселочной дороги или агрофона, по которому возможно движение транспортного средства(стерня, пастбище).

Концы 26 нитей 25 расположены равномеркачении колеса по дороге в эксплуатацион- . ных условиях, а характер взаимодействия шины с барабаном не зависит от ее расположения на барабане вдоль оси вращения;

2 a n.ô-лы, 1 ил. но по всей рабочей поверхности 27 барабана, Барабан работает следующим образом.

При вращении барабана его поверх5 - ность 27 взаимодействует с колесом испытываемого транспортного средства. При. этом деформации шины колеса при взаимодействии с барабаном определенной кривизны и в эксплуатационных условиях аналогичны, а характер взаимодействия шины с барабаном не зависит от ее расположения на барабане вдоль оси вращения, Взаимодействие шины с нитями 25, имитирующими травяной покров проселочной дороги или агрофона, позволяет приблизить тягово-сцепные свойства транспортного средства при испытаниях на стенде и в соответствующих дорожных условиях.

Характер контакта шины с барабаном при испытаниях различных транспортных средств регулируется на основании экспериментальных данных путем изменения давления воздуха в шланге 10 с помощью вентиля 22 и подсоединяемого к нему насоса.

Использование опорного барабана позволяет сократить сроки доводки опытных образцов транспортных средств.

Формула изобретения

1. Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий корпус с цилиндрическим ободом, на наружной поверхности которого закреплен упругий элемент, имеющий внутреннюю полость, заполненную рабочей средой с регулируемым давлением, о т л и ч а ю щ и йс я тем„что, с целью повышения точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с дарогой, упругий элемент выполнен в виде шланга, намотанного на наружной поверхности цилиндрического обода, при этом концы шланга пропущены в отверстия, выполненные в цилиндрическом ободе и закреплены на его внутренней поверхности.

2. Опорный барабан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что между витками шланга и наружной поверхностью цилиндрического обода закреплены отрезки упругих нитей с

Составитель Н. белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор 3.Слиган

Заказ 530 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выступающими наружу в радиальном на- . правлении над шлангом концами.

3. Опорный барабанпо и, 1, отлича юшийся тем, что концы шланга соединены

5 между собой посредством тройника с внутренним каналом, сообщеным с вентилем,

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях

Изобретение относится к балансировке роторов из магнитомягких материалов и позволяет снизить энергопотребление путем применения быстротвердеющего вещества и остаточной намагниченности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх