Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения - повышение производительности скреперного поезда за счет упрощения управления его рабочим оборуд^ованием. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспрёделитёль. Последний состоит из секций (С) 9-^11. Через С 9 насос 1 сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Гидропривод также имеет ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода перед'них заслонок. Поршневые полости ГЦ 7 и 8 сообщены Между собой. Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦЗи4 сообщены с С 10, 11 и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние замки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Между С 10 и 11 размещена С 9. Золотники С-9-11 снабжены механизмом переключения позиции. Механизм выполнен с возможностью перемещения золотника любой С 9--11 при перемещении относительно него золотника смежной С 9-11 на расстояние более одной позиции. Механизм переключения позиций выполнен из гибких элементов 14 и 15 и из двуплечих рычагов (Р) 16-18. Одно плечо каждого Р 16-18 шарнирно связанос золотником одной из С 9-11. Другие плечи Р 16-18,связаны между йобой элементами 14(ЛсISb.О СЬ hO>&ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР (61) 1511345 (21) 4495060/03 (22) 17,10.88 (46) 23.02.92. Бюл. N 7 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.нилов и В.А.Борисенков (53) 621.879,34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 332184, кл. Е 02 F 9 /22, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 1511345, кл. Е 02 F 9/22, 1987. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения — повышение производительности скреперногр поезда за счет .упрощения управления его рабочим оборудованием. К насосу 1 и гидробаку 2 гйдропривода подключен четырехпозиционный гидрораспределитель. Последний состоит из секций (С) 9-11. Через С 9 насос 1 сообщен с рабочими полостями гидроци„„ЯЦ„„1714062 А2 линдров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок.

Гидропривод также имеет ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой, Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно.

Штоковые полости ГЦЗ и 4 сообщены с С 10, t1 и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние замки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Между С 10 и 11 размещена С 9. Золотники С.9 — 11 снабжены механизмом переключения позиции.

Механизм выполнен с возможностью пере-. мещения золотника любой С 9=11 при перемещении относительно него золотника смежной С.9-11 на расстояние более одной позиции. Механизм переключения позиций выполнен из гибких элементов 14 и 15 и иэ двуплечих рычагов. (P) 16 — 18. Одно плечо ( каждого Р 16 — 18 шарнирно связано с золотником одной иэ С 9-11; Другие плечи P

16 — 18,связаны между собой элементами 14

1714062 и 15. При перемещении одного из P 16-18 и соответствующего золотника на расстояние более одной позиции за счет гибких элементов 14 и 15 перемещается золотник смежной

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах рабочего оборудования скреперного поезда и является усовершенствованием изобретения по авт, св. . М 1511345., Целью изобретения является повышение производительности скреперного поезда за счет упрощения управления его рабочим оборудованиям.

На фиг. 1 показана схема гидропривода рабочего оборудования скреперного поезда; на фиг. 2-7 — секции гидрораспределителя с механизмом переключения позиций золотников в различных положениях.

Гидропривод состоит из насоса 1, гидробака 2, гидроцилиндров 3 и 4. привода ,ковшей, гидроцилиндров 5 и 6 привода передних заслонок, гидроцилиндров 7 и 8 привода задних стенок. К насосу 1 и гидробаку

2 подключен четырехпозиционный гидрораспределитель, имеющий три секции 9 — 11.

Секция 9.сообщена с рабочими полостями гидроцилиндров 7 и 8, поршневые полости которых сообщен ы между собой. П орш невые полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно подключены к секциям 10 и 11, а их штоковые полости сообщены через односторонние гидрозамки 12 и 13 с секциями

10 и 11 и с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6, штоковые полости которые сообщены между собой.и со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и 8.

Секция 9 размещена между секциями

10 и 11. Золотники секций 9-11 снабжены механизмом переключения позиций. Механизм переключения позиций выполнен с воэможностью перемещения золотника любой секции 9,10 или 11 при перемещении относительно него золотника смежной секции (для секции 10 и 11 смежной является секция 9, а для секции 9 — секции 10 и 11) на расстоянии более одной позиции. Механизм переключения позиций золотников выполнен из гибких элементов 14.и 15 и из двуплечих рычагов 16 и 18. Одно плечо из рычагов 16 — 18 шарнирно связано с золотни ком одной из секций 9-11. Другие плечи рычагов 16-15 связаны между собой гибкими элементами 14 и 15. секции. Это сокращает количество операций при переключении золотников и приводит к повышению производительности скреперного поезда. 7 ил.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда работает следующим образом.

Для набора грунта в первый ковш one5 ратор тягача открывает переднюю заслонку, перемещая рычаг 18 секции 10 гидрораспределителя в крайнее правое положение (фиг. 3). Одновременно посредством гибкого элемента (троса) 15 рычаг 17 секции 9

10 переводится на одну позицию вправо, а рычаг 16 секции 11 остается в нейтральном положении, В результате рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5-8, при этом ковш удерживается в

15 транспортном положении гидрозамком 12 (фиг. 1).

Двигаться начинает только шток гидрацилиндра 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 10.

20 Штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Шток гидроцилиндра

6 не перемещается, так как не имеет слива через находящуюся в нейтральном положе25 нии секцию 11 гидрораспределителя, 8 результате передняя заслонка первого ковша открывается.

Для прекращения открывания передней, заслонки и опускания ковша в положе30 ние копания оператор переводит рычаг 18 в крайнее левое положение (фиг; 4). При этом гибкий элемент 15 возвращает рычаг 17 секции 9 в нейтральное положение. Рабочая жидкость подается в поршневую полость

35 гидроцилиндра 3, обеспечивая опускание первого ковша для копания, а объем жидкости в гидроцилиндре 5 запирается, обеспечивая фиксацию передней заслонки при наборе грунта (фиг. 1), 40 При копании оператор регулирует толщину стружки, воздействуя на гидроцилиндры 3 через рычаг 18 секции 10 в пределах перемещения на одну позицию(в обе стороны) от нейтрального положения. Гибкий эле45 мент 15 таким перемещениям рычага 18 не препятствует. . После заполнения первого ковша его поднимают. Для этого оператор переводит рычаги 16 и 17 секций 9 и 11 в крайнее

50 правое плавающее положение (фиг. 5). Гиб1714062 кий элемент 15 перемещает рычаг 18 секции Для принудительной разгрузки переднего

10 на одну позицию вправо. Рабочая жид- ковша оператор переводит рычаг 17 секции кость начинает поступать в штоковую по- 9 на одну позицию влево, обеспечивая подлость гидроцилиндра 3 и в поршневую ачурабочейжидкостивпоршневуюполость полость гидроцилиндра 5, слив из штоковой 5 гидроцилиндра 7, шток которого произвополости которого обеспечивается через сек- дит. принудительную разгрузку первого ковцию9(фиг, 1), В результате одновременно с ша. Гидроцилиндр 8 при втором груженом подъемом первого ковша происходит за- ковше и закрытой передней заслонке перекрывание передней заслонки. После подь- мещаться не может. ема ковша в транспортное положение 10 . После завершения разгрузки первого оператор переводит рычаги 16-18 гидро- ковша аналогичным образом производят распределителя в нейтральное положение разгрузку второго ковша, манипулятора ры(фиг. 2). Затем аналогичным образом произ- чагами 16 и 17 секций 11 и 9. После разгрузводятнаполнениевторого ковша манипули- ки обоих ковшей поезда оператор руя рычагами 16 и 18 секций 11 и 9.: 15 перемещает рычаг 17 на одну позицию

Для осуществления одновременного вправо и подает рабочую жидкость в штокозаполнения сразу двух ковшей поезда one- вые полости гидроцилиндров 7 и 8, возвраратор одновременно открывает обе пере- щая их в исходное для копания положение. дние заслонки, Для этого он переводит Затемонпереводитэтотжерычаг17секций рычаги 16 и 18 секций 10 и 11 в плавающее 20 9 еще на одну позицию вправо. (плаваюположение, а гибкие элементы 14 и 15 пере- щее положение), а гибкие элементы 14 и мещают рычаг 17 на одну позицию вправо 15 переводят рычаги 16 и 18 на одну по(фиг,6), подавая рабочуюжидкость в штоко- зицию вправо (фиг. 7), В результате провые полости гидроцилиндров 5 и 6. Слив из исходит подъем обоих ковшей в поршневых полостей гидроцилиндров 5 и 6 25 транспортное положение при одноврепроисходит через секции 10 и 11 (фиг. 1). менном закрывании их передних заслоПослеоткрытияпереднихзаслонок нане- . нок. Затем рычаги 16 — 18 переводят в обходимую для копания величину оператор нейтральное положение. переводит рычаги 16 — 18 в нейтральное rio- При одновременной разгрузке сразу ложение (фиг. 2), Опускание ковшей и копа- З0 двух ковшей поезда сначала их опускают на ние грунта осуществляют, воздействуя на необходимую высоту, перемещая на одну рычаги 16 и 18, Рычаг 17 секций 9 при этом позицию влево рычаги 18 и 16 секций 10 и остается в нейтральном положении. 11, а затем их же переводят в плавающее

После заполнения обоих ковшей их под- положение(фиг. 6). Гибкие элементы 14 и 15 нимают, перемещая рычаг 17.секции 9 -в 5 перемещают рычаг 17 секции 9 на одну покрайнее правое плавающее положение., зицию вправо. В результатепроисходитодГибкие элементы 14 и 15 переводят рычаги новременное открывание обеих передних

16 и 18 секций 10 и 11 на одну позицию .заслонок. Затем оператор переводит рычавправо (фиг. 7). Рабочая жидкость подается ги 16 и 18 в нейтральное положение, а рычаг в штоковое полости гидроцилиндров3 и 4 и 40 17 устанавливает на одну позицию влево, в поршневые полости гидроцилиндров 5 и подавая рабочую жидкость в штоковые по6. Происходит одновременный подъем двух лости гидроцилиндров 7 и 8 (фиг. 1) и осущековшей и закрывание их передних засло- ствляя принудительную разгрузку сразу нок. Затем рычаги 16 —.18 переводят в нейт- двух ковшей поезда. ральное положение. Таким образом, при управлении рабо, Для разгрузки первого ковша его опу- чим оборудованием скреперного поезда за скают на необходимую высоту, переводя счет создания гибких связей между рычагарычаг 18 секции 10 на одну позицию влево ми сокращается количество операций по пе(фиг. 4), при этом слив из гидроцилиндра 5 реключению золотников, что приводит к перекрыт секцией 9 и передняя эаслонка.не 50 снижению утомляемости оператора и повыоткрывается. Затем оператор переводит ры-" шению производительности скреперного . чаг 18 секции 10 в крайнее плавающее no- поезда.

/ ложение, а гибкий элемент 15 переключает рйчаг 17 на одно положение вправо(фиг. 3). Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

В результате происходит открывание пере- 50 Гидропривод рабочего оборудования дней заслонки при неподвижном ковше, ко- скреперного поезда по авт.св. М 1511345, .TopbIA удерживается на заданной высоте о" т л и ч а ю шийся тем, что, с целью гидрозамком 12. Для фиксации передней повышения производительности скреперзаслонки в открытом положении рычаги 17 ного поезда при выполнении механизма и 18 переводят в нейтральное положение. 55 переключений золотников гидрораспреде7

1714062 лителя ручным, первая секция четырехпоэиционного гидрораспределителя размещена между второй и третьей: его секциями. а рычаги переключения золотников связаны между собой гибкими элементами, которые выполнены по длине с возможностью перемещения золотника любой секции при перемещении относительно него. золотника смежной секции на расстояние более одной

5 позиции.

1714062

1714062

Фагб фЦГ 7

Составитель M.Ñàâ÷åêêo

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор C.Шевкун

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 667 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидравлическим системам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера , рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным бульдозерам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам для рыхления прочных грунтов

Изобретение относится к строительным и горным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода одноковшового экскаватора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх