Гидропривод одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к строительным и горным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода одноковшового экскаватора. Гидропривод содержит два У I Н1 ,13 I iri /7/7 ПЛ КПП Х13ХПЛХЛЗ COt CM К01КЛ1 PDt РЛ1 fc Erbft; главных насоса 1 и 2 с объемным регулированием и напорными линиями (НЛ) 3 и 4, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители с двумя линиями 9 и 10 возврата . Блок управления режимом работы насосов 1 и 2 выполнен в виде двух первичных предохранительных клапанов 7 и 8. Дросселирующий блок выполнен в виде двух двухходовых дросселирующих клапанов 11 и 12, имеющих по две полости управления . Каждый из клапанов 11, 12 установлен между линией слива 13 и соответствующей линией 9, 10 возврата. Одна полость управления каждого клапана 11,12 соединена с НЛ 3, 4, а другая - с линией 5, 6 управления рабочим объемом соответствующего насоса 1 и 2. В нейтральном положении рукояток управления давление в линиях управления силовыми золотниками блока 7 и 8 управления клапанов и в линиях управления насосами 1 и 2 отсутствует. Клапаны 7 и 8 настроены на минимальное давление . Насосы 1 и 2 : минимальными рабочими объемами подают минимальны потоки рабочей жидкости по НЛ 3 и 4 через клапаны 7 и 8 в сливную линию 13.1 з.п ф-лы, 2 ил. 13ХПЛХЛЗ COt CM К01КЛ1 PDt РЛ1 fc Erbft; w Ј с ю Ј 00 ел iitt с02 спг KOI кт PQI РП2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С07 С/77 К07 КП? РР7 РП7

Рл1 (21) 4630486/03 (22) 03.01.89 (46) 15.11.91. Бюл. Q 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным машинам Воронежского производственного объединения по выпуску тяжелых экскаваторов им.Коминтерна (72) А.В.Рустанович, Л.Е.Регирер, Ю.M.Êà÷кин и Л.И.Касьянова (53) 621.879,34 (088.8) (56) Болтыхов В.П, и др. Гидравлический экскаватор Э0-5124, Строительные и дорожные машины, 1987, М 8, с.5-6.

Рустанович А.В. Ландсман А.Я. Системы гидроприводов полноповоротных экскаваторов. Обзор ЦНИИТЭстроймаш, М, 1981, с.49, рис.5, 7 и 10. (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к строительным и горным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода одноковшового экскаватора. Гидропривод содержит два у и1 РЛ ПП,, SU,, 1691485 А1 главных насоса 1 и 2 с объемным регулированием и напорными линиями (НЛ) 3 и 4, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители с двумя линиями 9 и 10 возврата. Блок уп равления режимом работы насосов 1 и 2 выполнен в виде двух первичных предохранительных клапанов 7 и 8.

Дросселирующий блок выполнен в виде двух двухходовых дросселирующих клапанов 11 и 12, имеющих по две полости управления. Каждый из клапанов 11, 12 установлен между линией слива 13 и соответствующей линией 9, 10 возврата. Одна полость управления каждого клапана 11, 12 соединена с НЛ 3, 4, а другая — с линией 5, 6 управления рабочим объемом соответствующего насоса 1 и 2. В нейтральном положении рукояток управления давление в линиях управления силовыми золотниками блока 7 и 8 управления клапанов и в линиях управления насосами 1 и 2 отсутствует. Клапаны 7 и 8 настроены на минимальное давление. Насосы 1 и 2 ". минимальными рабочими объемами подают минимальными потоки рабочей жидкости по НЛ 3 и 4 через клапаны 7 и 8 в сливную линию 13.1 з.п ф-лы, 2 ил.

«П Z«s«Nl«0З 01 СП1 К01КП! РЖРЛ1

1691485

Формула изобретения

1, Гидропривод однсковшового зкскаловыми золотниками блока уп,авлгния и в ватОра. Включающий два главных насОса с

Изобретение относится к строительным и горным машинам, а именно к гидравлическим приводам одноковшовых экскаваторов, Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем обеспечения автоматического восприятия попутных нагрузок на гидродвигатели, На фиг.1 изображена гидравлическая схема Одноковшового зкскаватОра HB фиг.2 — дросселирующий клапан.

Главные насосы 1 и 2 (фиг.1) подают рабочую жидкость в напорные линии 3 и 4.

Регулирование рабочих объемов главных насОсоВ производится пропорционально давлению в линиях 5 и 6 управления, величина сигнала в которых УН1 и УН2 формируется в системе сервоуправления (на фиг.1 не показана), Этот же сигнал передается в ли. нию управления первичными предохранительными клапанами 7 и 8, а также к установленным на линиях возврата 9 и 10 соответственно первой (гидромоторов поворота платформы II и хода левой гусеницы

ХЛ, гидроцилиндров стрелы С1, рукояти Р1 и ковша К1) и второй (гидромотора хода правой гусеницы XII, гидроцилиндров стрелы С2, рукояти Р2 и ковша К2 групп силовых гидроэолотников, и к первым полостям управления двухходовыми дросселиру)ощим клапанам 11 и 12, Вторые полости управления дросселирующими клапанами 11 и 12 соединены линиями управления с напорными гидролиниями 3 и 4 главных насосов 1 и

2, а их отводы — со сливной линией 13, Для упрощения схемы не показаны также гидродвигатели, их вторичные предохранительные и подпиточные клапаны, фильтры, радиатор охлаждения, рабочей жидкости и т, п.

Золотник 14 (фиг,2) одного из дросселирующих клапанов располокен во Втулк :-. 15 корпуса 16 и под действием пру)кины 17 занимает крайнее левое положение. перекрывая соединение линии возврата 9 и сливной 13. Управляющее давление Р>1 подается под торец золотника 14 в первую полость 18 непосредственно из линии 3 или через редукционный клапан (не показан).

Вторая полость 19 управления образована

8cfl0M0f BT8flI HbIM золотником 20 и Kopfljj" сом 21, прифланцованным к корпусу 16 в виде крышки, В полость 19 подается управляющее давление Руя, Золотник 20 снабжен упором 22, а его ход ограничен втулкой 23, Гидропривод работает следу ощим образом, В нейтральном положении рукояток управления давление В линиях уполвления си5

Р 0

55 линиях УН1, УН2 отсутствует, Клапаны 7 и 8 настроены на минимальное давление (разгрузка), Насосы 1 и 2 с минимальными рабочими объемами подают минимальные потоки рабочей жидкости по напорным линиям 3 и 4 через клапаны 7 и 8 В слив 13. Все силовые золотники находятся В нейтральных п0 3ициях, запирая рабочие линии Гид )одвигателей, Дросселирующие клапаны 11 и 12 перекрывают соединение линий 9 и 10 возврата со сливом 13, При включении какой-Ilибудь рукояти управления, например, для поворота платформы влево сигнал сервоуйравления по линии ПЛ поступает к золотнику П и смещает его Вниз, соеДинЯЯ Одну рабочу10 линию гид ромотора поворота платформы с напорной линией 3, а другую рабочую линию гидромотора с линлй 9 возврата. Одновременно этот сигнал передается в линию УН1, изменяя настройку предохранительного клапана 7 с минимального давления на максимальное.

Поэтому поток из напорной линии 3 перестает поступать в сливную линию 13 через клапан 7, а поступает В рабочую линию глдромотора поворота, Давление в линии 3 oflределяется нагрузкой на гидромоторе, Отработавший в гидромоторе поток рабочей жидкости по линии 9 возврата поступает к дросселирующему клапану 11, открытие которого определяется давлениями в линияхУН1 и3, В случае BcTpQ÷íoé нагрузки на гидромоторе давление в линии 3 превышает заданное минимальное давление полного открытия клапана 11 (например, 3 МПа} и клапан 11 свободно пропускает поток из линии 9 ВозВрата В слиВную линию 13.

В случае попутной нагрузки давление в линии 3 недостаточно для полного открытия клапана 11 и тогда величина 8ro открытия определяется давлением УН1, не превышая заданную величину, Клапан Открывается не . полностью, и давление, возникающее в линии 9 возврата под действием попутной нагрузки, срабатывается в клапане 11.

Максимальная Величина перемещения золотника 14 клапана 11 ограничена в этом случае Взаимодействием уг:ора 22 il втулки

Г

3, а площадь открываемого сечения определяется ходом золотника и конфигурацией дросселирующих канавок на его рабочей части. При зтом малому потоку рабочей жидкости 01 насоса 1 соответствует малое минимальное открытие клапана I1, а большему — большее открытие.

1691485.17

1 1б

Составитель С. Фомин

Техред М.Моргентал

Корректор С, Шевкун

Редактор А. Долинич

Заказ 3911 Тираж Подписное .

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 объемным регулированием и напорными линиями, исполнительные гидродвигатели, гидрораспределители с двумя линиями возврата, линию слива, блок управления режимом работы главных насосов в виде двух первичных предохранительных клапанов с гидравлически управляемой настройкой и систему сервоуправления, содержащую гидролинии управления рабочим объемом главных насосов, отл и ча ю щи йс я тем, что, с целью повышения его надежности он снабжен дросселирующим блоком в виде двух двухходовых дросселирующих клапанов, каждый из которых имеет две полости управления в торце его золотника и установлен между линией слива и соответствующей линией возврата, при этом одна полость управления каждого дросселирующего клапана соединена с напорной линией

5 соответствующего насоса, а другая — с гидролинией управления рабочим объемом этого же насоса, 2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый дросселирующий

10 клапан снабжен вспомогательным золотником, который расположен между полостями управления, жестко связан с торцом основного золотника и имеет упор для взаимодействия с выступом, который выполнен на

15 корпусе золотника.

Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к самоходным скреперам и позволяет упростить гидросистему управления скрепера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно, к гидроприводам одноковшовых экскаваторов и других машин циклического действия, Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам

Рыхлитель // 1682486
Изобретение относится к рыхлению мерзлых и прочных грунтов

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике Целью является повышение надежности работы погрузчика зз счет автоматического выравнивания его ковша на наклонной опорной поверхности

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет снизить энергозатраты на гидропривод фронтального погрузчика

Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам и позволяет снизить энергозатраты

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх