Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

 

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспределитель , состоящий из трех секций (С) 9-11. Через С 9 насос 1 сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Рабочие полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой. Гидропривод имеет ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно . Штоковые полости ГЦ 3 и 4 сообщены с С 10 и 11 и поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние гидрозамки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Вход управляемого обратного гидроклапана (ГК) 15с камерой 16 управления сообщен с поршневыми полостями ГЦ 7 и 8 и посредством регулируемого дросселя 17 с его камерой 16. Выход обратного ГК 18 сообщен с штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Вход ГК 21 давления подключен к поршневой полости сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1511345 (21) 4731020/03 (22) 22.08.89 (46) 30.11.91. Бюл, № 44 (71) Воронежский политехнический институт (72) В. А. Нилов и В. И. Нилова (53) 621.879,34(088,8) (56) Авторское свидетельс во СССР ¹ 1452903, кл. Е 02 F 9/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1511345, кл. Е 02 F 9/22, 1987. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные воэможности скреперного поезда. К насосу

1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспредели... Ж„„1694799 А2 тель, состоящий из трех секций (С) 9 — 11.

Через С 9 насос 1 сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Рабочие полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой, Гидропривод имеет

ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ

3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦ 3 и 4 сообщены с

С 10 и 11 и поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние гидрозамки 12 и 13;

Штоковые полости ГЦ5и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8.

Вход управляемого обратного гидроклапана (ГК) 15 с камерой 16 управления сообщен с поршневыми полостями ГЦ 7 и 8 и посредством регулируемого дросселя 17 с его камерой 16. Выход обратного ГК 18 сообщен с.штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Вход ГК 21 давления подключен к поршневой полости

1694799

15

30

ГЦ 6, а выход — к камере 16. Имеющий гидролинию 19 управления гидропереключатель 20 подключен к штоковой и поршневой полостям ГЦ 14 привода толкающей плиты и входу ГК 18, Гидропереключатель 20 подключен к штоковой полости ГЦ 4, гидролинии 19 и выходу ГК 15 и выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковой и поршневой полостей ГЦ 14 соответственно с гидролиИзобретение относится к землеройной технике,в частности к скреперным поездам, и является усовершенствованием устройства по авт, св, ¹ 1511345, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей скреперных поездов.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд и схема его гидропривода; на фиг, 2 — схема трехсекционного гидрораспределителя.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда содержит насос 1, гидробак 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода первого и второго ковшей, гидроцилиндры 5 и

6 привода первой и второй передних заслонок и гидроцилиндры 7 и 8 первой и второй задних стенок. К гидробаку 2 подключен четы рехпозицион н ый гидрорас и ределитель, имеющий три секции 9 — 11. Секция 9 сообщена с рабочими полостями гидроцилиндров 7 и 8. К штоковым полостям гидроцилиндров 3 и 4 подключены гидрозамки 12 и 13, Поршневые полости гидроцилиндров

7 и 8 сообщены между собой, Поршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно подключены к секции 10 и 11 гидрораспределителя соответственно, а их штоковые полости сообщены через гидрозамки 12 и 13 соответственно с секциями 10 и 11 гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6, штоковые полости которых сообщены между собой и со штоковыми полостями гидроцилиндров7 и 8. Гидропривод снабжен гидроцилиндром

14 привода толкающей плиты. управляемым обратным гидроклапаном 15 с камерой 16 управления. Вход гидроклапана 15 сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров

7 и 8 и через регулируемый дроссель 17 — с камерой 16, Обратный гидроклапан 18 выходом сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и 8, а входом — к имеющему гидролинию 19 управления гидропереключателю 20. К поршневой полости гидроцилиндра 6 входом подключен гидронией 19 и входом ГК 18. В другой позиции золотника штоковая и поршневая полость

ГЦ 14 сообщена с штоковой полостью ГЦ 4.

В транспортном положении ковшей толкающая плита поднимается ГЦ 14 в транспортное положение. При копании ГЦ 14 автоматически опускает толкающую плиту.

Зто позволяет использовать при работе толкач, 2 ил. клапан 21 давления, выход которого подключен к камере 16. Гидропереключатель 20 подключен к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра 14, к штоковой полости гидроцилиндра 4,к гидролинии 19 и к выходу гидр окла пана 15. Гидро пере кл ючател ь

20 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра 14 соответственно с гидролинией 19 и с входом гидроклапана 18, В другой позиции золотника штоковая и поршневая полость гидроцилиндра 14 сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра 4

Гидропривод рабочего оборудования работает следующим образом, На все. время набора грунта с толкачом оператор тягача гидроцилиндром 14 опускает толкающую плиту. Для этого он секции 9 и 10 переводит в плавающее положение. а секцией 11 подает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 4 подъема второго ковша. После подъема второго ковша на полную высоту давление в штоковой полости гидроцилиндра 4 и поршневой полости гидроцилиндра 6 передней заслонки второго ковша растет. Поскольку штоки этих гидроцилиндров перемещаться не могут (второй ковш поднят на максимальную высоту, а передняя заслонка полностью закры. тЗ), то срабатывает гидроклапан 21, настроенный на давление на 10 — 12% меньше, чем давление срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя, и рабочая жидкость поступает в полость управления управляемого обратного гидроклапана 15. Излишек рабочей жидкости сливается через дроссель 17 и секцию 10 гидрораспределителя в гидробак 2, а уп40 равляемый гидроклапан 15 открывается, сообщая гидролинию 19 управления гидропереключателем 20 со сливом через секцию 10 гидрораспределителя. В результате происходит переключение позиций гидро45 переключателя 20, обе полости гидроцилин1694799

10

55 дра 14 толкающей плиты соединяются между собой и подключаются к штоковой полости гидроцилиндра 4 подъема второго ковша между ним и гидрозамком 13, а шток гидроцилиндра 4 начинает выдвигаться за счет большого усилия в надпоршневом пространстве, опуская толкающую плиту. Необходимое для этого количество рабочей жидкости подается насосом 1, а излишек сливается через гидроклапан 21, дроссель

17 и секцию 10 гидрораспределителя, находящегося в плавающем положении, в гидробак 2. После опускания толкающей плиты оператор переводит все секции 9 — 11 гидрораспределителя в нейтральное положение.

Соединение обеих полостей гидроцилиндра 14 между собой и штоковой полостью гидроцилиндра 4 подъема ковша между ним и гидроэамком 13 (которые образуют своеобразный гидроаккумулятор) обеспечивает гидроцилиндру 14 плавающее положение, Тем самым реализуются все необходимые вертикальные перемещения второго скрепера при движении по неровностям забоя и блокировки шарового шарнира второго ковша.

Для набора грунта в первый ковш оператор тягача секцией 10 гидрораспределителя включает гидроцилиндры 3 на опускание, а секцией 9 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 5 — 8. Двигаться начинает только гидроцилиндр 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию

10. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Гидроцилиндр 6 не перемещается, так как не имеет слива через находящийся в запертом положении золотник секции 11 гидрораспределителя.

В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, а передняя заслонка ковша открывается, подготавливая его к поступлению грунта, Для прекращения открывания передней заслонки секцию 9 гидрораспределителя переводят в запертое положение, При копании толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 10 гидрораспределителя на гидроцилиндр 3.

После заполнения первого ковша его поднимают, подавая рабочую жидкость через секцию 10 гидрораспределителя в штоковую полость гидроцилиндра 3 и поршневую полость гидроцилиндра 5 и переводя секцию 9 гидрораспределителя в плавающее положение, B результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрывание передней заслонки, 15

45 поскольку вытесняемая из гидроцилиндров

5 рабочая жидкость сливается через секцию

9 гидрораспределителя. Подъем ковша прекращается после перевода секции 10 гидрораспределителя в запертое положение.

Затем аналогичным образом производят наполнение второго ковша, манипулируя секциями 9 и 11. Для осуществления одновременного заполнения сразу двух ковшей(что желательно при использовании толкача) поступают аналогично, управляя одновременно секциями 10 и 11. Складывания поезда при этом не происходит, так как толкающая плита опущена гидроцилиндром

14 на все время копания, После выглубления обоих груженых ковшей для обеспечения свободного поворота второго ковша оператор тягача секцией 9 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндров 7 и 8 выдвижения задних стенок. Поскольку при груженом ковше и закрытой передней заслонке задняя стенка ковша перемещаться не может, происходит открытие управляемого гидроклапана 15, рабочая жидкость поступает в гидролинию

19 управления гидропереключателем 20, переключает его в первую позицию. В результате рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 14, осуществляя подъем толкающей плиты в транспортное положение. Из поршневой полости гидроцилиндра 14.рабочая жидкость через гидропереключатель 20 и обратный гидроклапан 18 вытесняется в штоковую полость гидроцилиндра 8 в гидробак 2. После подьема толкающей плиты оператор переводит секцию 9 гидрораспределителя в нейтральное положение. Самопроизвольное опуска-. ние толкающей плиты на транспортном режиме и при разгрузке ковшей исключается за счет установки управляемого гидроклапана 15.

Для разгрузки первого ковша его опускают на необходимую высоту (при этом слив из гидроцилиндра 5 перекрыт золотником секции 9). Затем секцию 10 гидрораспределителя переводят в плавающее положение (ковш удерживается на заданной высоте гидрозамком 12) и через секцию

9 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 5. В результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном первом ковше.

Через секцию 9 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7, шток которого производит принудительную разгрузку первого ковша, Гидроцилиндр 8 при груженом

1694799 втором ковше и закрытой передней заслонке перемещаться не может. Гидроцилиндр

14 подъема толкающей плиты находится в крайнем верхнем положении и перемещаться также не может, После завершения разгрузки первого ковша аналогично производят разгрузку второго ковша, манипулируя золотниками секций 9 и 11, После разгрузки обоих ковшей поезда оператор тягача реверсирует секцию 9 гидрораспределителя, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и 8 в исходное для копания положение и закрывает передние заслонки. Для этого он переводит секции 10 и 11 на подъем ковшей в транспортное положение, а секцию 9 гидрораспределителя устанавливает в плавающее положение. После полного закрытия передних заслонок оператор переводит секцию

9 гидрораспределителя в нейтральное положение, Ковши поезда поднимаются в транспортное положение и при полном использовании хода их штоков срабатывает и редохранительный клапан гидрораспределителя. Однако опускания гидроцилиндром

14 толкающей плиты не происходит, not скольку для переключения гидропереключателя 20 необходимо не только срабатывание гидроклапана 21 и управляемого гидроклапана 15, но и соединение поршневой полости гидроцилиндра 8 через секцию 9 с гидробаком 2. Затем оператор переводит секции 10 и 11 гидрораспределителя в нейтральное положение, и скреперный поезд следует в забой.

Для выполнения одновременной разгрузки сразу двух ковшей поезда их опускают на необходимую высоту и переводят секции 10 и 11 в плавающее положение.

Через секцию 9 рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров 5 и

6, в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем. секции 10 и

11 переводят в запертое положение. Через секцию 9 рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8, и осуществляется принудительная разгрузка сразу двух ковшей поезда..

Обеспечение воэможности управления дополнительным гидроцилиндром привода толкающей плиты беэ установки дополнительной секции гидрораспределителя

5 позволяет использовать в процессе технолбгического цикла скреперного.поезда толкач, что расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда, 10 Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда по авт, св. М 1511345, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможно15 стей скреперного поезда, гидропривод снабжен гидроцилиндром привода толкающей плиты, управляемым обратным гидроклапаном с камерой управления, вход которого сообщен с поршневыми полостя20 ми гидроцилиндров привода задних стенок и посредством регулируемого дросселя — с его камерой управления, обратным гидроклапаном, выход которого сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров

25 привода задних стенок, гидроклапаном давления, входом подключенным к поршневой полости гидроцилиндра привода второй передней заслонки. а выходом — к камере управления управляемого обратного

30 гидроклапана, и имеющим гидролинию управления гидропереключателем, подключенным к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра привода толкающей плиты, к входу обратного гидроклапана, к штоко35 вой полости гидроцилиндра привода второго ковша, к гидролинии управления и к выходу управляемого обратного гидроклапана, при этом гидропереключатель выполнен с возможностью сообщения в

40 одной из позиций его золотника штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра привода толкающей плиты соответственно с гидролинией управления и с входом обратного гидроклапана, а в другой позиции зо45 лотника штоковой и поршневой полостей ,1 гидроцилиндра привода толкающей плиты— со штоковой полостью гидроцилиндра приJ вода второго ковша.

Составитель М. Савченко

Редактор М. Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 4138 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройным машинам для рыхления прочных грунтов

Изобретение относится к строительным и горным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода одноковшового экскаватора

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к самоходным скреперам и позволяет упростить гидросистему управления скрепера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно, к гидроприводам одноковшовых экскаваторов и других машин циклического действия, Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам

Рыхлитель // 1682486
Изобретение относится к рыхлению мерзлых и прочных грунтов

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх