Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями. Цель изобретения - повышение надежности работысистемы при отрицательной температуре окружающей среды. Гидр^авлическая система транспортного средства включает открытый 1. закрытый 2 контуры, имеющие баки 4 и 7 с общей стенкой 11. теплообменное устройство 3, включающее термостат 13 разогрева и термостат 15 охлаждения и теплообменники 14,16 и 17, причем вход термостата 13 соединен с гидролинией 12 слива гидротрансмиссии, а теплообменник 16 и выход термостата 13 соединены со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки. Наличие TepMOCTatoB и теплообменников позволяет снизить интенсивность охлаждения системы при ее остановке и увеличить интенсивность разогрева. 1 ил.•^ ч^^Jb^ю го ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я) s F 15 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 (21) 4835787/29 (22) 08.06.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.И.Назин, В.А.Гурский, В.С.Шевченко и В.А.Дьяченко (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1460445, кл. F 15 В 21/04, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями. Цель изобретения — повышение надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды. Гидравлическая система транспортного средства включает открытый 1, закрытый 2 контуры, имеющие баки 4 и 7 с общей стенкой 11, теплообменное устройство 3, включающее термостат 13 разогрева и термостат 15 охлаждения и теплообменники 14,16 и 17, причем вход термостата 13. соединен с гидролинией 12 слива гидротрансмиссии, а теплообменник

16 и выход термостата 13 соединены со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки. Наличие термостатов и теплообменников позволяет снизить интенсивность охлаждения системы при ее остановке и увеличить интенсивность разогрева. 1 ил.

1714229

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств с гидротрансмиссиями.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды.

На чертеже приведена схема гидравлической системы транспортного средства.

Гидравлическая система транспортного средства состоит из открытого контура 1 рабочего оборудования, закрытого контура

2, гидротрансмиссии и теплообменного устройства 3. Открытый контур 1 рабочего оборудования включает системы рулевого управления и системы привода рабочих органов, запитываемые из бака открытого контура 4. Закрытый контур 2 включает гидротрансмиссию 5 с насосом 6 подпитки, запитываемым из бака 7 через обратный клапан 8, гидролинии 9 всасывания и фильтра 10. Бак 4 открытого контура 1 и бак 7 закрытого контура 2 имеют общую стенку

11, разделяющую рабочие жидкости различных марок.

Закрытый контур 2 гидротрансмисии 5 связан с теплообменным устройством 3 посредством гидролинии 12 слива, подведенной к входу термостата 13 разогрева, и через его сливной выход — с гидролинией 9 всасывания насоса 6 подпитки. Эта связь обеспечивает начальный разогрев закрытого контура 2 и гидротрансмиссии 5, ускоряющий ее надежный запуск при понижении температуры. В теплообменном устройстве

3 охлаждающий выход термостата 13 разогрева посредством связующих гидролиний и последовательно подсоединенного обратимого теплообменника 14 подключен к входу термостата 15 охлаждения.

Обратимый теплообменник 14 обеспечивает как разогрев, так и охлаждение жидкости в баке 4 открытого контура 1 в зависимости от интенсивности работы систем навесного обрудования и рулевого управления, стабилизируя температуру во всей гидравлической системе и тем самым увеличивая долговечность рабочих жидкостей в баках 4 и 7.

Сливной выход термостата 15 охлаждения связан посредством гидролиций и последовательно подключенного теплообменника 16, установленного в баке 7 закрытого контура 2, со всасывающей гидролинией 9 насоса 6 подпитки.

Эта связь наряду с теплопередачей через стенку 11 обеспечивает более эффективный разогрев жидкости в баке 7 за счет многократной оборачиваемости разогретого относительно малого объема жидкости в виде сливного потока из закрытого контура 2 с одновременным, гарантированным заполнением всасывающей гидролинии 9 насоса 6 подпитки, исключающим кавита5 ционный режим работы гидротрансмиссии

5 и обеспечивающим ее надежность при более низких температурах окружающей среды, расширяя температурный диапазон работы гидравлической системы в сторону

10 отрицательных температур.

Охлаждающий выход термостата 15 посредством гидролиний и включенного последовательно воздушного теплообменника 17 гидравлически связан с баком 7

15 закрытого контура 2, обеспечивая охлаждение гидравлической системы при перегреве.

Обратный клапан 8 на всасывающей гидролинии 9 и обратный клапан 18 на сливной гидролинии воздушного теплообменника 17

20 обеспечивают сохранение заполнения гидросистемы при прекращении работы и длительнойй стоянке транспортного средства.

Кроме того, обратный клапан 8 исключает возможность сброса жидкости, поступаю25 щей оттеплообменника 16 по пути наименьшего сопротивления в бак 7 при переохлажденной гидролинии 9 всасывания насоса 6 подпитки.

Гидравлическая система транспортного

30 средства работает следующим образом.

После запуска двигателя (не показан) и вращении насоса 6 подпитки жидкость из бака 7 поступает через обратный клапан 8 в гидролинию 9 и через фильтр 10 — на вход

35 насоса 6 подпитки. Нагреваясь в результате дросселирования в клапанной системе (не показана} гидротрансмисии 5,жидкость по внутренним каналам слива поступает в картерные полости регулируемого насоса и гид40 родвигателя, от которых по гидролинии 12 слива- на вход термостата 13 в теплообменном устройстве 3 и через его сливной выход — к гидролинии всасывания насоса 6 подпитки, эффективно разогреваясь.

45 После прогрева жидкости до температуры настройки термостата 13 происходит его переключение, и количество жидкости,. равное по объему объемам картеров регулируемого насоса и гидродвигателя

50 гидротрансмиссии 5, поступает на вход обратимого теплообменника 14, разогревая жидкость в баке 4 открытого контура 1, создавая благоприятные температурные условия для запуска и работы гидросистем

55 рабочего оборудования.

Далее по связующим гидролиниям частично охлажденная жидкость поступает на вход термостата 15, и с его сливного выхода — на вход теплообменника 16, разогревая жидкость в баке 7 закрытого контура 2, С

1714229

Таким образом, установка теплообменника в бак закрытого контура и последовательное его подсоединение к сливному выходу термостата охлаждения и к гидролинии всасывания насоса подпитки обеспечивает гарантированное поступление разогретой жидкости к гидротрансмиссии и надежную работу всей тидравлической системы в расширенном диапазоне отрицательных температур с обеспечением быстрого запуска гидравлической системы и зкономии топлива двигателя.

Составитель А. Стесин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выхода теплообменника 16 охлажденная жидкость поступает в гидролинию 9, обеспечивая ее полное заполнение, а следовательно, и бескавитационный, надежный режим работы гидротрансмисии 5 при бо- 5 лее низкой температуре окружающей среды. Охлажденная жидкость вновь поступает на вход термостата 13 и после его переключения иэ сливного выхода поступает в гидролинию9. Цикл разогрева повторяетсяуже 10 в процессе работы гидротрансМиссии 5 и всей гиДравлической системы.

Многократное повторение циклов разогрева сравнительно небольшого объема жидкости по сравнению с объемами баков 15

4 и 7 тепловой энергией сливного потока равномерно их разогревает как за счет теплопередачи через стенку 11, так и непосредственно от теплообменников 14 и 16, обеспечивая надежную работу гидравличе- 20 ской системы по сравнению с однократным разогревом, при более низких температурах окружающей среды, таким образом, расширяется температурный диапазон работы преимущественно в сторону отрица- 25 тельных температур.

Гидросистемы рабочего оборудования ускоряют разогрев гидравлической системы, а теплообменники стабилизируют температуру, повышая долговечность рабочих 30 жидкостей. После разогрева жидкостей в баках 4 и 7 до температуры, близкой температуре настройки термостатов 13 и 15, рабочая жидкость от, охлаждающего выхода термостата 15 поступает на воздушный теп- 35 лообменник 17 и далее через обратный клапан 18 — на слив в бак 7 закрытого контура

2, охлаждая гидравлическую систему.

Слив охлажденной жидкости в бак 7 через обратный клапан 18 происходйт с одно- 40 временным гарантированным всасыванием ее через обратный клапан 8 в гидролинию 9 насоса 6 из разогретого бака 7 закрытого контура 2, предохраняя гидравлическую систему от кавитационной работы при темпе- 45 ратурах окружающей среды более низких, чем при одноразовом разогреве.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, включающая открытый контур рабочего оборудования и закрытый контур гидротрансмиссии, каждый иэ которых снабжен своим баком, которые выполнены с общей стенкой, причем к баку открытого контура подключены всасывающая и сливная гидролинии открытого контура, а к баку закрытого контура подключены всасывающая гидролиния насоса подпитки и сливная гидролиния гидротрансмиссии с теплообменным устройством, включающим два теплообменника, один из которых размещен в баке открытого контура, и два термостата, каждый из которых снабжен одним входом и двумя выходами, при этом вход первого термостата подключен к сливной гидролинии гидротрансмиссии, один из выходов этого термостата сообщен через теплообменник, установленный в баке открытого контура с входом второго термостата, первый выход которого через теплообменник соединен с баком закрытого контура, а второй выход первого термостата подключен к всасывающей гидролинии насоса подпитки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при отрицательной температуре окружающей среды, теплообменное устройство снабжено третьим теплообменником, а второй выход второго термостата подключен через третий теплообменник к гидролинии всасывания насоса подпитки.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах стационарных установок

Изобретение относится к объемным гидропередачам , в частности к гидропередачам на базе аксиально-поршневых гидромашин с наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам и испытательным стендам, в частности к способам контроля чистоты рабочих жидкостей в процессе эксплуатации Цель изобретения - повышение качества измерения путем разделения частиц по массе и плотности и повышение точности измерения путем исключения коагуляции исследуемых частиц и облитерации индикаторного элемента, регулирование амплитуды колебания золотникового клапана и регенерация индикаторного элемента Способ автоматического измерения чистоты рабочей жидкости при промывке гидросистемы основан на гранулометрическом контроле путем отбора дозированного объема в пробоотборник через осциллирующее устройство , причем отбор осуществляют путем инерционного разделения частиц загрязнений

Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в объемных гидропередачах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обслуживании гидросистем мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и могкет быть использовано при техническом обслуживании гидросистем летательных аппаратов

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх