Устройство для исследования электрических моментных двигателей

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к моментным электрическим двигателям, и может быть использовано для измерения их электрических параметров. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения величины ЭДС и правильности маркировки фаз. На основании 1 установлен блок определения статического синхронизирующего момента, выполненный в виде закрепленных на стойке 2 электродвигателя, соединенного с червячным редуктором 5. На стойке. 2 с возможностью вращения от редуктора 5 размещен элемент 6 для установки испытуемого двигателя. На выходном валу 1 элемента 6 закреплен механизм измерения момента, ^выполненный в виде крестовика 8, установленного с возможностью взаимодействия с размещенными на подпружиненных поворотных стойках 9 чувствительными элементами нагружающих элементов и отсекателями. На стойке 13 расположен механизм переключения режимов исследования, выполненный в виде соленоида 14 с толкателями 15, установленными с возможностью взаимодействия с поворотными стойками 9. На стойке 16 установлен приводной двигатель 12,-посредством электромагнитной муфты 19 связанный с валом элемента 6. 3 ил.СОсФиг.1^ico|Ч) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 L 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ!

le ! сО ! ° (21) 4806475/10 (22) 28,02.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (75) В.Н,Князев, В.Ф.Зеленков, Ю.С.Егоров, С.К,Арутюнов, В.Н.Пивоваров, В.А.Казаков, В,А.Старцев и А.Г,Станьков (53) 731.781(088.8) (56) Столов Л.И, и Афанасьев А.Ю. Моментные двигатели постоянного тока. — М,: Энергоатомиздат, 1989, с.207 — 214. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОМЕНТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к моментным электрическим двигателям, и может быть использовано для измерения их электрических параметров.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения величины ЭДС и правильности маркировки фаз. На основании 1 установлен блок определения статиче„,5U(„) 1714398 А1 ского синхронизирующего момента, выполненный в виде закрепленных на стойке 2 электродвигателя, соединенного с червячным редуктором 5. На стойке. 2 с возможностью вращения от редуктора 5 размещен элемент 6 для установки испытуемого двигателя. На выходном валу 7 элемента 6 закреплен механизм измерения момента,,выполненный в виде крестовика 8, установленного с возможностью взаимодействия с размещенными на подпружиненных поворотных стойках 9 чувствительными элементами нагружающих элементов и отсекателями, На стойке 13 расположен механизм переключения режимов исследования, выполненный в виде соленоида 14 с толкателями 15, установленными с возможностью взаимодействия с поворотными стойками 9. На стойке 16 установлен приводной двигатель 12, посредс1 вом электромагнитной муфты 19 связанный с валом элемента 6. 3 ил.

1714398

Изобретение относится к электротехни- Устройство для исследования электрике, в частности к моментным элект и электрическим ческих моментных двигателей работает следвигателям, и может быть использовано для дующим образом. измерения их электрических парам параметров. При исследовании моментного двигатеЦелью изобретения является расшире- 5 ля в режиме проверки правильности чередоние функциональных воэможностей а жностейза счет вания фаз и величины ЭДС от блока обеспечения измерения величины е ичины ЭДС и коммутации подается сигнал на соленоид правильности маркировки фаз. 14, осуществляя втягивание его якоря, Перемещение якоря передается толкателям 15, Н ф .1 б ажено устройство для ис- 10 которые поворачивают стойки 9, выводя наафиг. изо р следования электрических рических моментных дви- грузочные пружины 10 из зон р щ р— гателей, вид с оку; на фиг. — т б; ф г.2 — то же вид стовика 8. Переместившись в крайнее сверху; на фиг.З вЂ” разрез — на и ..

Р У: ф .3 — з А-А на фиг.1. положение толкатели 15 взаимодействуют с концевым выключателем (не показан), котосследования электри- 15 рый своими контактами замыкает цепь пиУстройство для исследов ческих моментных двигателей елей содержитус- тания электродвигателя 12, вращение тановленный на основании сновании 1 блок которого через электромагнитную муфту 19 определения статического синх о синхронизирую- передается на вал 7 элемента 6, Число обощего момента, выполненныи в ви в виде закреп- ротов двигателя 12 контролируется датчиленных на стойке электродвиг т

2 о вигателя 3 для 20 ком22.Приэтомрежимеработыустройства обеспечения исследования в е я в режиме снятия осуществляется проверка величины ЭДС и момента, соединенного зу чатой и

6 атой парой 4 с правильности чередования фаз. Данные почервячным редуктором, име

5 еющим переда- ступают на микропроцессор, выводятся на. точное соотношение i = = 210, На стойке 2 с экран дисплея и на бумажный носитель. возможностью вращения от редукт от редуктора 5 25 По окончании проверки величины ЭДС мент 6 ля становки испыту- подается команда на выключение электроемого моментного двигателя. На выходном двигателя 12. Одновременно подается ковалу 7 элемента 6 закреплен м

6 ен механизм из- манда на выключение электромагнитной мерения момента, выполненный в в енный в виде кре- муфты 19 и на выключение электродвигатестовика 8, установленного с во м о с возможностью 30 ля 3. При этом вал 7 элемента 6 отсоединявзаимодействия с размещенным е енными на под- ется от двигателя 12, а червячное колесо пружиненных поворотных стойках 9 чувст- редуктора 5 начинает вращать закрепленвительными элементами 10 нагружающих ный на стойке 2 элемент 6 для установки элементов с защитным узлом в ви

3 QM в виде отсека- испытуемого моментного двигателя, После телей 11, увствительные эл

11, Ч е элементы 10 — 35 этого подается команда на выключение соплоские пружины с закрепл репленными на них леноида 14 и подпружиненные поворотные интегральными пьезокерамич рамическими датчи- стойки 9 устанавливают чувствительные элементы 10 в рабочее положение; Во избеками.

Устройство также снабжено механиз-, жание "врезания" пружин 10 в крестовик 8 мом переключения режимов исследования 40 при повороте предусмотрены отсекатели и дополнительным приводным двигателем 11 ° которые выводят плечи крестовика 8 из

12 с системой автоматического регулирова- зоны расположения пружин ния скорости электродвигателя.для иссле- При вращении элемента 6 крестовик 8 дованияврежимеизмерения ЭДС,приэтом упирается своими плечами в пружины 10, механизм переключения режимов исследо- 45 осуществляя тем самым нагружение испывания выполнен в виде размещенного на. туемого электродвигателя противодействудополнительной стойке 13 соленоида 14 с ющим моментом, По деформации толкателями 15, установленными с возмож- нагрузочных пружин 10, преобразованной в ностью взаимодействия с поворотными электрический сигнал, определяется значестойками 9 механизма измерения момента, 50 ние момента нагрузки, данные о котором а дополнительный приводной двигатель 12 также поступают на микропроцессор и образмещен на стойке 16 и соединен через рабатываются.

Формула изобретения

Устройство для исследования электриК двигателю 12 посредством стакана 20 и 55 ческих моментных двигателей, содержащее муфты 21 подсоединен датчик 22 оборотов, установленный на основании блок опредеУправление устройством осуществляет- ления статическогосинхронизирующего мося от блока коммутации (н б тации(не показан). Изме- мента, выполненный в виде элемента для ряемые параметры метры регистрируются установки испытуемого двигателя, размемикропроцессором не пок щенного с возможностью поворота посредI 1714398 ством червячного редуктора и находящегося на валу механизма измерения момента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможно стей за счет измерения величины ЭДС и контроля правильности маркировки фаз, устройство снабжено механизмом переключения режимов исследования в виде размещенного на дополнительной стойке соленоида с толкателями и приводным двигателем, подпружиненными поворотными стойками, при этом механизм измерения момента выполнен в виде размещенных на подпружиненных поворотных стойках нагружающих элементов с защитным узлом, имеющих вид плоских пружин с закрепленными на них интегральными пьезокерамическими тензодатчиками, и закрепленного

5 на валу элемента для установки двигателя крестовика с возможностью взаимодействия с плоскими пружинами, при этом приводной двигатель связан с валом элемента для установки двигателя через введенную электро10 магнитную муфту, а толкатели механизма переключения режимов исследования установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными поворотными стойками механизма измерения момента.

Устройство для исследования электрических моментных двигателей Устройство для исследования электрических моментных двигателей Устройство для исследования электрических моментных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной техника и предназначено для непрерывнойстатод и нами ческой 2 градуировки динамометров к заданно ъЈС- тотном диапазона прь; больших статических нагрузках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при поверке силоизмерительных приборов для задания постоянных сил в силозадающих установках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки средств измерения натяжения нитей

Изобретение относится к приборостроению и позволяет проводить групповую градуировку датчиков и повышает точность на малых ступенях нагружения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для градуировки датчиков крутящего момента с упругим элементом, состоящим из параллельных фланцев, соединенных равноотстоящими стержнями, оси которых наклонены под одинаковыми углами к плоскости фланцев

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для динамической градуировки силоизмерителей, например теизометрических преобразователей силы совместно с усилителем и регистратором сигналовu Цель изобретения - получение одиночных градуировочных импульсов силы заданной величины и длительности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к испытательной технике, и предназначено для проверки силоизмерительных преобразователей, например, на рабочем месте в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, точнее к образцовым средствам задания и измерения силы в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерения силы по ГОСТ 8.065-85

Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической градуировке моментомеров путем определения их динамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к области измерительной техники и касается создания средств калибровки динамометров

Изобретение относится к силоизмерительной технике, и может быть использовано при создании прецензионных силонагружающих и весосило-измерительных устройств, например, образцовых силозадающих машин, рабочих средств измерений и крановых весов
Наверх