Устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - расширение области применения устройства. Для этого в устройстве Для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащем корпус, упругий элемент, датчик углового перемещения и датчик силы, упругий элемент выполнен в видеторсиона с переменной жидкостью, а датчик силы и углового перемещения - в виде индикатора часового Типа и жидкостного уровнемера соответственно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК (505 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4760701/28 (22) 21.11.89 (46) 23,02,92. Sion. М 7 (71) Институт горного дела им,А,А.Скочин-.

Ского (72) П,М.Золотарев, А.А.Топорков, Ю.В,Москвин, С;В.Солод, В.Б.Павельев и И.М,Гусева (53) 531.717.2:621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 649250, кл. G 01 В 5/24, 1975.

Авторское свидетельство СССР

hL 1250908, кл. G 01 и 3/56, 1985. е

Изобретение относится к угольному машиностроению, в частности к средствам контроля свободного хода трансмиссий горных машин.

Свободный ход — угол, соответствующий выбору боковых зазоров в передачах трансмиссии горной машины при незакрепленном входном вале (когда в отличие-от мертвого хода, где диагностика производится при фиксированном входном вале, исключены ошибки от деформации зубчатых . передач), боковой зазор пропорционален износу трансмиссий горных машин.

Известно устройство измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащее корпус, соосно размещенные в нем маятники со шкалами и кожух в виде, маятника и опоры.

Недостатком известного устройства является то, что оно требует трудоемкой раэию> Ы1ци 1714453 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА ТРАНСМИССИЙ ГОРНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения— расширение области применения устройства. Для этого в устройстве для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащем корпус, упругий элемент, датчик углового перемещения и датчик си: лы, упругий элемент выполнен в виде торси она с переменной жидкостью, а датчик силы и углового перемещения - в виде индикатора часового типа и жидкостного уровнемера соответственно. 2 ил. борки трансмиссии машины, что в условиях очистного забоя не представляется возможным, так как при этом в трансмиссию попадает штыб.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащее упругий элемент, связанный с рычагом и корпусом, датчик углового перемещения рычага и датчик силы, установленный между рычагом и упругим элементом.

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения, так как жесткость упругого элемента постоянна и для диагностики тяжелых, легких и средних приводов необходимы сьемные упругие элементы. Кроме того, наличие сложного тензометрического узла затрудняет применение устройства в шахте из-за тре1714453

40 перемещения рычага и датчик силы, уста50 бования искробезопасности и снижает его надежность.

Целью изобретения является расширение области применения устройства за счет безопасности изменения чувствительности упругого элемента.

Устройство снабжено дополнительно втулкой с ручкой, кинематически связанной с упругим элементом и установленной с возможностью перемещения вдоль него. Упругий элемент. выполнен в виде торсиона, датчик силы — в виде индикатора часового типа, датчик углового перемещения рычага— в виде жидкостного уровнемера, охватывающего корпус.

На фиг.1 представлено устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, общий вид; на фиг.2- график измерения свободного хода, где по оси абсцисс откладывается угол (свободный ход), соответствующий изменению силы (момента на рычаге), измеряемый индикатором часового типа.

Устройство состоит из корпуса 1, имеющего внутреннюю шлицевую посадочную поверхность, жидкостный уровнемер 2, состоящий из полоати 3 для содержания жидкости и лимба 4, выполняющего роль крышки, на корпусе 1 жестко установлен индикатор 5 часового типа, в шлицах корпуса установлен торсион 6, на свободном кон. це которого крепится рычаг 7, на котором укреплен упор 8, индикатор 5 через регулировочный винт 9 касается упора. На торсионе 6 с возможностью перемещения вдоль его оси установлена втулка 10, имеющая кенематическую связь с торсионом 6. Устройство устанавливается на выходном валу

12 трансмиссии горной машины.

Работа устройства делится на два этапа: подготовка к работе, проведение замеров, Замеры проводятся при вращении рычага по направлению вращения выходного вала трансмиссии горкой машины.

Во время подготовки к работе устройство с помощью шлицевой посадочной повер. хности корпуса 1 устанавливается на выходном валу 12 трансмиссии. Посредством рычага через торсион 6 и корпус 1 выходной вал 12 поворачивается в направлении реверса до момента выбора всех зазоров, 0 чем свидетельствует резкий скачок силы на шкале индикатора 5 часового типа.

Замеры проводятся при вращении рычага 7 по направлению вращения привода.

Индикатор 5 часового типа представляет собой измерительный инструмент, позволяющий определять перемещения регулировочного винта 9, пропорциональные моменту сопротивления закручивания торсиона 6.

Устройство с помощью шлицевой посадочной поверхности корпуса устанавливается на выходкой вал 12 трансмиссии горной машины. После того, кэк произведена выборка всех зазоров, обратное направление привода в трансмиссии с помощью рычага 7 через торсион 6 и корпус 1 передается на выходной вал трансмиссии по направлению выбирания зазоров. Угол поворота рычага 7 отслеживается на прозрачном лимбе 4 по углу, на который поворачивается уровень жидкости, находящейся в полости жидкостного уровнемера 2.

По мере выбирания зазоров в зацеплениях происходит страгивание зубчатой передачи и момента сопротивления вращению (фиг.2) на рычаге 7, в результате чего осуществляется закручивание торсиона 6. Скачки силы, соответствующие подключению новых зубчатых передач, определяются по индикатору 5 часового типа, который может подстраиваться с помощью регулировочного винта 9, При закручивании торсиона упор

8 перемещает регулировочный винт 9, индикатор 5 показывает усилие, с которым винт

9 давит на него.

Формула изобретения

Устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащее корпус, рычаг, упругий элемент, связанный с рычагом корпусом, датчик углового новленный между рычагом и упругим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью расширения области применения устройства за счет обеспечения возможности изменения чувствительности упругого элемента, оно снабжено втулкой с ручкой, кинематически связанной с упругим элементом и установленной с возможностью перемещения вдоль него, упругий элемент выполнен в виде торсиона, датчик силы выполнен в виде индикатора часового типа, а датчик углового перемещения рычага выполнен в виде жидкостного уровнемера, охватывающего корпус.

1714453

Чй (сЫс3ный ого@

Составитель В.Гутиков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Редактор И,Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 687 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при,ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин Устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин Устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию материалов на износ

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на фрикционную усталость и позволяет повысить нэ- "дёжность устройства в работе

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний материалов на износ и касается определения триботехнических свойств самосмазывающихся материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания высокоэластичных материалов на изнашивание при трении об абразив

Изобретение относится к текс-

Изобретение относится к исследованиям триботехнических свойств материалов и покрытий в условиях коррозионно-механического изнашивания при малых колебательных относительных перемещениях

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания на трение при взаимодействии образцов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх