Сборное покрытие

 

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости. В сборном покрытии, включающем уложенные на основании 1 плиты 2, жестко соединенные сты . Л-Л Z ковыми 3 и монтажными приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40-50° к горизонтали , а в остальной части - торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющими 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном 0,04-0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва 5 на расстоянии 0,58- 0,6 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен над заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.2 ил. tff rSff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s )5 Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0,0В)Н

Ql

О

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654378/33 (22) 24.02.89 (46) 29,02.92. Бюл. М 8 (75) А.А.Мяги и Я.Я,Коллист (53) 625.74(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

bl 1339182, кл. Е 02 5/00, 1985.

Дубровин Е.Н. Жесткие покрытия городских улиц. М.: Стройиздат, 1979, с, 138. (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий, Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости. В сборном покрытии, включающем уложенные на основании 1 плиты 2, жестко соединенные стыI-Я

„„5U „„1 715918 А1 ковыми 3 и монтажными приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40-50 к горизонтали, а в остальной части — торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющими 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном О,04 — 0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва 5 на расстоянии 0,58 — 0,6 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен над заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя. 2 ил, 1715918

45

55

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборочных дорожных и аэродромных покрытий.

Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости.

На фиг.1 изображено покрытие, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (швов между плитами).

B сборном покрытии, включающем уложенные на основание 1 плиты 2 жестко соединенные стыковыми 3 и монтажными 4 приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40 — 50 к горизонтали, а в остальной части — торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющим 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном 0,04—

0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва на расстоянии 0,58-0,60 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен под заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.

Выполнение паза шва пустотелым в виде плоского трапециевидного сечения с увеличением ширины под углом 40 — 60 в сторону поверхности покрытия от 0,06 до 0,08 толщины плит уменьшает разгрузки от транспортных средств непосредственно на наружных гранях стыкуемых плит, а также снижает концентрацию напряжений в гранях.

Использование в шве расширяющего материала создает напряженное состояние в наружной части плит. Кроме того, жесткие стыковые и монтажные приспособления, 5 находящиеся ниже герметизирующего слоя, принимают часть напряжений сжатия от расширения материала на себя и не дают возможности расширения нижней внутренней части герметизирующего слоя в на10 правлении плоскости покрытия, Чтобы создать в герметизирующем материале и в плитах оптимальное напряженно-деформированное состояние, плиты покрытия уложены друг от друга на расстоянии 0,04-0,11

15 толщины- плиты.

Формула изобретения

Сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, жестко объединенные стыковыми и монтажными

20 приспособлениями разделенные швами, каждый из которых образован в верхней его части фасками смежных плит, с углом наклона 40 — 50 к горизонтали, а в остальной части торцовыми поверхностями плит и разме25 щенными в шве герметизирующим и заполняющимслоями,отл ичаю щееся тем,что с целью повышения прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости, плиты уложены на.расстоянии одна от другой, 30 равном 0,04-0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва на расстоянии 0,58 — 0,6 ее толщины от подошвы плиты. а герметизирующий слой выпол35 нен из расширяющегося материала, расположен под заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.

1715918

Фиг. 1

Составитель В.Гоник

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Швыдкая

Корректор Т.Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 583 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Сборное покрытие Сборное покрытие Сборное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству и предназначено для строительства дорог и аэродромов со сборным дорожным покрытием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для.дорожных, тротуарных и аэродромных сборных 2 покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству искусственных покрытий для взлета и посадки летательных annapdTOB

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий дорог и аэродромов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям плит покрытий

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх