Обогреваемая плита укладчика дорожно-строительных материалов

 

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона . Целью является интенсификация нагрева и снижение расхода горючего. В обогреваемой плите укладчика дорожностроительных материалов под распределитеИ # t. ,у .- - г f. f.iT . . Ч..... /Pj/ fr /pJ / /f/f A лем расположен коллектор 10. Часть горячего воздуха по диффузору 12 поступает в коллектор 10, взаимодействует с вогнутым днищем 11, перемешивается и отдает часть тепла стенкам коллектора 10, и днищу 11. Одновременно воздух с уже выравненной температурой выходит через отверстие коллектора 10. и взаимодействуете серединой подошвы 2 и разогревает ее. Благодаря выполнению труб 8 в форме кривой третьего порядка Локон Аньези увеличивается продолжительность контакта горячего воздуха с нагреваемыми поверхностями, повышается интенсивность передачи тепла от воздуха трубам 8 и подошве 2. Трубы 8 и распределитель 7 имеют приспособление для вертикального перемещения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Ј ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5й)5 Е О1 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а а а г

Б Фиг.! (21) 4658157/ЗЗ (22) 03.03.89 (46) 23.01.91, Бюл. hh 3 (71) Калининский политехнический институт (72) С.В.Буданов (53) 675.765.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1141142, кл. Е 01 С 19/48, 1983. (54) ОБОГРЕВАЕМАЯ ПЛИТА УКЛАДЧИКА

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона. Целью является интенсификация нагрева и снижение расхода горючего, В обогреваемой плите укладчика дорожностроительных материалов под распределите„„Я „„1622488 А1 лем расположен коллектор 10, Часть горячего воздуха по диффузору 12 поступает в кол-. лектор 10, взаимодействует с вогнутым днищем 11, перемешивается и отдает часть тепла стенкам коллектора 10, и днищу 11, Одновременно воздух с уже выравненной температурой выходит через отверстие коллектора 10, и взаимодействует с серединой подошвы 2 и разогревает ее. Благодаря выполнению труб 8 в форме кривой третьего порядка "Локон Аньези" увеличивается продолжительность контакта горячего воздуха с нагреваемыми поверхностями, повышается интенсивность передачи тепла от воздуха трубам 8 и подошве 2. Трубы 8 и распределитель 7 имеют приспособление для вертикального перемещения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1622488

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфал ьто бетон а.

Цель изобретения — интенсификация нагрева и снижение расхода горючего.

На фиг. 1 изображена обогреваемая плита укладчика дорожно-строительных материалов, вид спереди в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Обогреваемая плита содержит камеру 1 обогрева, образованную подошвой 2, боковыми стенками 3 и крышкой 4. с двумя направляющими в виде втулок 5 и отверстием в средней части для установки дополнительного патрубка 6, распределитель 7 горячих газов с двумя трубами 8, имеющими отверстия 9, расположенные от распредвлителя 7 горючих газов с уменьшением шага, оси крайних отверстий 9 направлены на соответствующие кромки подошвы 2 (распределитель 7 горючих газов помещен в дополнительный патрубок 6), коллектор 10, расположенный под распределителем 7 горячих газов, образованный его нижней поверхностью, боковыми стенками и днищем

11 с отверстиями, диффузор 12, расположенный над днищем 11 концентрично коллектору 10, две штанги 13. помещенные в направляющие втулки 5 (каждая штанга шарнирно одним концом присоединена к соответствующей трубе 8), два силовых гидроцилиндра 14, один конец которых шарнирно прикреплен к стойке торцовой боковой стенки 3, а шток — к другому концу штанги 13, горелку 15, закрепленную на фланце дополнительного патрубка 6, вентилятор 16, смонтированный на крышке 4, трубопровод 17, соединяющий с системой питания топливом горелку 15, трубопровод

18, соединяющий горелку 15 с вентилятором. В продольном сечении трубы 8 выполнены в форме кривой третьего порядка

"Локон Аньеэи".

Обогреваемая плита работает следующим образом.

Из системы питания по трубопроводу 17 топливо подается в горелку 15, где воспламеняется, после этого по трубопроводу 18 от вентилятора 16 в горелку 15 подают воздух.

Воздух, разогретый в горелке 15, подается вентилятором 16 через дополнительный патрубок 6 и распределитель 7 горячих газов по трубам 8 к отверстиям 9, причем более нагретый воздух в начале труб 8 проходит больший путь вдоль труб 8 благодаря выполнению их в форме кривой третьего порядка "Локон Аньези", продолжительное время контактирует с криволинейной поверхностью труб 8, что обеспечивает наибольшую передачу тепла

55 поверхности труб 8, особенно на пологом участке труб, температура которых выравнивается соответственно удалению этих участков от поверхности подошвы 2. Одновременно в начале криволинейных труб 8 более нагретый воздух проходит большее расстояние до подошвы 2, благодаря чему имеет место быстрый и равномерный разогрев подошвы 2, а расстояние осей крайних отверстий 9 направляет нагретый воздух на кромки подошвы 2, что способствует равномерному нагреву подошвы 2.

Часть горячего воздуха из распределителя горячих газов 7 через диффузор 12 поступает в коллектор 10, взаимодействует (упирается) с днищем 11 и со стенками коллектора 10, в результате этого скорость движения воздуха замедляется, продолжительность контакте со стенками коллектора 10 увеличивается, возрастает и отдача тепла от горячего воздуха стен- кам коллектора 10 и днищу 11, а сам воздух охлаждается, однако температура его достаточна для разогрева подошвы 2. Так как часть воздуха. выходящегоиздиффуэора12, направляется на середину вогнутого днища 11 беэ отклонения, то воздух, выходящий иэ ближних к центру отверстий днища.11, более горячий в сравнении с воздухом, выходящим из периферийных отверстий днища 11, несмотря на это перегрева средний части подошвы 2 не происходит благодаря вогнутости днища 11 относительно полости коллектора 1, что удаляет центр днища 11 от центра подошвы 2 на большее расстояние в сравнении с периферийными участками подошвы 2, Поскольку нет перегрева подошвы на участке, расположенном напротив днища 11, то нет и выгорания битума, но обеспечивается быстрый разогрев и равномерный нагрев всей поверхности подошвы 2 одновременно.

В случае, когда материал покрытия размягчается при более низкой температуре (например, в жаркое лето), для разогрева подошвы 2 требуется менее нагретый горячий воздух, При этом условии распределитель 7 горячих газов с трубами 8 надо приблизить к поверхности подошвы 2 и уменьшить подачу в горелку 15 горячего воздуха.

Для этого штоками гидроцилиндров 14 через штанги 13 воздействуют на трубы 8, которые опускаются, При этом штанги 13 скользят по поверхности направляющих втулок 5, а распределитель 7 горячих газов своей верхней частью скользит в дополнительном патрубке 6 и несколько выходит из него, приближаясь к подошве 2, при этом расстояние от подошвы 2 до поверхности днища 11 и труб 8 устанавливают экспериментально при работе укладчика. После это1622488

А-А

7 12

Фиг. 2

Составитель Н.Попова фиа3

Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор В.Данко

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 го производят прогрев материала покрытия.

Благодаря уменьшению расстояния от подошвы 2 до труб 8 и днища 11 обеспечивают быстрый и равномерный разогрев подошвы

2, а значит и материала покрытия, что повышает качество покрытия, снижает расход горючего и энергии, сокращает время разогрева плиты, При постоянной подаче топлива в горелку 15 во избежание перегрева подошвы

2, в значит, и выгорэния битума увеличивают расстояние между подошвой 2 и трубами

8 распределителя 7 горячих газов. Для этого распределитеФ, 7 горячих газов и трубы 8 отводят от подошвы 2. При этом штоками гидроцилиндров 14 через штанги 13 воздействуют на трубы 8 и поднимают вверх вместе сраспределителем 7,,который заглубляется в патрубок 6.

Выполнение труб 8 в форме кривой третьего порядка "Локон Аньези" оебспечивает наилучшую теплоотдачу от горячих газов поверхностям.

Формула изобретения

1. Обогреваемая плита укладчика дорожно-строительных материалов, содержащая горелку, распределитель горячих газов, образованную подошвой, боковыми стенками и крышкой плиты камеру обогрева, размещенные в ней и установленные под углом к подошве плиты перфолированные трубы, отверстия которых расположены с уменьшением шага по длине каждой трубы и оси крайних иэ которых в поперечном сечении

5 трубы направлены на соответствующую кромку подошвы, вентилятор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью интенсификации процесса нагрева и снижения расхода горючего, она снабжена имеющим направляю10 щие приспособлением для вертикального перемещения труб и распределителя и коллектором, расположенным под последним, соединенным с ним посредством патрубка, выполненного в виде диффузорэ, причем

15 боковые стенки коллектора образованы стенками распределителя, днище коллектора выполнено вогнутым с перфорацией и обращено выпуклой поверхностью к распределителю, при этом каждая труба выпол20 нена по форме кривой третьего порядка

"Локон Аньези".

2. Плита поп.1,отличающаяся тем, что приспособление для вертикального перемещения труб и распределителя вы25 полнено в виде смонтированных в крышке камеры обогрева дополнительного пэтрубка и размещенных в направляющих штанг, одним концом прикрепленных к трубам, другим — к гидроцилиндрам, размещенным

30 NBA крышкои. 5» Б

Обогреваемая плита укладчика дорожно-строительных материалов Обогреваемая плита укладчика дорожно-строительных материалов Обогреваемая плита укладчика дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Вибробрус // 1617076
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании бетонных и железобетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для укладки дорожно-строительных материалов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа сменного оборудования дорожно-строительных машин

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх