Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов

 

С(Ыа СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ П=НИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4694619/33 (22) 31. 05.89 (46) 07.01.91 . .Вюл. Р (71) Николаевский завод "Дормашина" им. 50-летия Великого Октября (72) В.С.Архипенко, А,П.Фоменко, Н.И.Афанасьев, И.И.Руденко и Е.B.Caâченко (53) 628. 112.3 (088.8) (56) Проспектl фирмы AHG "Paver-Finisher TITAN410 S" ФРГ, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО- СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к дорожноному строительству. Цель изобретения — повышение производительности, качества дорожных покрытий и снижение металлоемкости. В устройстве для уплотнения дорожно-строительных ма, териалов секции заглаживающей плиты имеют кр оншт ейны 4, расположенные в местах соединения с нижними концами тяг 9 и 10. Последние имеют регулируемую длину, их другие концы шарнир„„Я0„„16188О9

Но связаны между собой винтовы и j стяжками 18. Нагрузочное приспособление выполнено в виде гидроцилинцров штоки которых шарнирно соединены с кронштейнами 4 в местах крепления тяг на расстоянии 1 от оси шарнирного сочленения секций, определяемом

P по формуле 1 = h ° cosg, где P

F усилие предварительного натяжения тяги; F. — усилие пригруза секции заглаживающей плиты гидроцилиндром нагрузочного приспособления, h — расстояние от проекции точки пересечения оси симметрии наклонной тяги на вертикальную плоскость, проходящую через д ось шарнирного соединения секций заглаживающей плиты, до подошвы заглаживающей плиты; g — угол наклона тяги. Устройство позволяет установить С секции 7 и 8 заглаживающей плиты в. заданное положение и устранить влияние шарнирного соединения секций на процесс уплотнения материалов. 2 ил.

least

1618809

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов.

Целью изобретения является повышение производительности, качества дорожных покрьггий, снижение металлоем кости, На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спер еди.

Устройство для уплотнения дорожно" строительных материалов включает гидравлические нагр уз очные приспос о бления 1 в виде гидроцилиндров, шарнирно соединенных с кронштейнами 2, закрепленными на раме базовой машины 3, и кронштейнами 4, закрепленными на корпусах 5 и 6 сочлененных секций 7 и 8 заглаживающей плиты. загрузочные приспособления 1 кинематически связаны между собой посредством трехзвенной стяжки, состоящей из тяг 9, 10 регулируемой длины и звена 11, при этом тяги 9 и 10 одними своими концами шарнирно соединены с кронштейнами 4, а другими шарнирно соединены с кронштейнами 12 опор 13 и 14, установленных на внутренних фланцах 15 и 16 секций 7 и 8 заглаживающей плиты, а среднее звено 11 установлено между внутренними фланцами

15 и 16 и шарнирно соединено с опора35 ми 13 и 14, установленными на внутренних фланцах 15 и 16 секций 7 и 8 заглаживающей плиты. Тяги 9 и 10 и звено 11 имеют приспособления 17 и .18 изменения их длины, например, вин- . товыми парами, гидроцилиндрами и т.п., а между фланцами 15 и 16 установлено приспособление 19 изменения профиля подошвы заглаживающей плиты для обеспечения строительства дорожного по- 45 крьпия с односкатным и(или) двухскатным профилем, а секции 7 и 8 заглаживающей плиты соединены между собой шарниром 20.

Штоки гидр оцилиндров шарнирно соединены с кронштейнами 4 в местах крепления тяг на расстоянии 1 от оси шарнирного сочленения секций, определяемом по формуле

Р

1 = — — h-cos.g

Я

У где P — усилие предварительного натяжения тяги;

Р— усилие пригруза секции заглаживающей плиты гидроцилиндром нагруз очног о приспос обления;

h — расстояние от проекции точки пересечения оси симметрии наклонной тяги на вертикальную . плоскость, проходящую через ось шарнирного соединения секций заглаживающей плиты, до подошвы заглаживающей плит ы9 уг ол на кп она тяги, стройство работает следующим образом.

Посредством одновременного регулирования приспособления 19 изменения профиля заглаживающей плиты 7 и приспособления 18 изменения длины звена

11 устанавливают нодошву эаглаживающей плиты на заданный профиль дорожного покрытия, а регулированием приспособления 17 изменения длины тяг 9 и 10 устраняют технологические зазоры в шарнирных соединениях тяг секций

7 и 8 заглаживающей плиты и выставляют заглаживающую плиту на заданный пр офил ь.

Окончательную регулировку заглажив ающей плиты вып ол ня ют в пр о цес с е укладки в дорожное покрытие дорожностроительных материалов: в случае отклонений по профилю регулировку производят приспособлениями 18 и 19, а в случае отклонений от горизонтальности и неровности по ширине покрытия — приспособлением 17 изменением длин тяг 9 и 10.

Указанная регулировка обеспечивает не только устранение погрешностей по заданному профилю покрьггия, расположению его поверхности в горизонтальной плоскости и ровности покрытия по его ширине, но и получение равномерной плотности уложенного дорожностроительного материала в покрьггие и, как следствие, выравнивание значений давления рабочей жидкости в цилиндрах нагрузочных приспособлений 1, что исключает рассогласование их работы при использовании в качестве приспособлений для подъема рабочих органов в транспортное положение.

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов позволяет повысить плотность уложенных в покрытие дорожно-строительных материалов до значений, исключающих использование

161 для доуплотнения покрытий дорожных катков.

Формула из обр ет ения

15

Составитель H.Ïîïîâà

Техред Л.Сердюкова

Редактор С.Пекарь

Корр ектор М.Лемчик

Заказ 25 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов, содержащее размещенный перед заглаживающей плитой трамбующий брус с нагрузочным приспособлением в виде шарнирно соединенных с базовой машиной гидроцилиндров и шарнирно соединенных одними концами с шарнирно сочлененными секциями плиты наклонно расположенных вдоль них тяг регулируемой длины, другие концы которых шарнирно связаны между собой винтовыми стяжками, заглажнвающую плиту, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения произвоительности, качества дорожных покрытий, снижения металлоемкости, секции заглаживающей плиты

8809

6 снабжены кронштейнами, расположенными в местах соединения с нижними концамй тяг, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с кронштейнами в местах крепления тяг на расстоянии 1 от оси шарнирного сочленения секций, определяемом по формуле

1 =.— - h-cosg

Э

10 где Р— усилие предварительного натяжения тяги; усилие пригруза секции заглаживающей плиты гидроцнлиндром нагрузочного приспособления; расстояние от проекции точки п ер ес еч е ни я оси симметрии наклонной тяги на вертикальную плоскость, проходящую через ось шарнирного соединения секций заглаживающей плиты, до подошвы заглаживающей плиты; угол наклона тяги,

Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Вибробрус // 1617076
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании бетонных и железобетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для укладки дорожно-строительных материалов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа сменного оборудования дорожно-строительных машин

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх