Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ за счет обеспечения одновременного равномерного подъема смежных концов соседних пролетных строений. Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений включает вырубку отверстий 4 в подопорных зонах балок 1 в плитах между концевыми диафрагмами 5. Под балки 1 подводят поддерживающие траверсы 8, размещают их параллельно продольной оси пролетных строений и опирают на диафрагмы 5. Через отверстия 4 на опоры 3 опускают домкраты 6, на штоки 11 которых устанавливают упорные траверсы 12. Траверсы 8 и 12 соединяют друг с другом тяжами 19. Затем включают в работу домкраты 6 и поднимают одновременно смежные концы соседних пролетных строений. 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 О 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !а ела

«и

7 8

К АВТОРСКОМУ СВ l4ETEЛЬСТВУ (21) 4775539/33 (22) 29.12.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Дорожное научно-исследовательское и производственно-технологическое объеди- нение "Росдорнии" (72) В. И, Шестериков (53) 624.21:625.745.12(088.8) (56) Временные нормали уширения мостов.

M.: ГипродорНИИ, 1984, инв. М 01-ИС-32;

Авторское свидетельство СССР

М 1474205, кл. Е 01 D 21/00, 1986, (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕ-

НИЙ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры

„„ Ы „„1715934 А1 или замене опорных частей. Цель изобретения — снижение трудоемкости работ за счет обеспечения одновременного равномерного подъема смежных концов соседних пролетных строений. Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений включает вырубку отверстий 4 в подопорных зонах балок 1 в плитах между концевыми диафрагмами 5. Под балки 1 подводят поддерживающие траверсы 8, размещают их параллельно продольной оси пролетных строений и опирают на диафрагмы 5, Через отверстия 4 на опоры 3 опускают домкраты 6, на штоки 11 которых устанавливают упорные траверсы 12. Траверсы 8 и 12 соединяют друг с другом тяжами 19. Затем включают в работу домкраты 6 и поднимают одновременно смежные концы соседних пролетных строений, 7 ил.

1715934

15

25

35

50

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ за счет обеспечения одновременного равномерного подъема смежных концов соседних пролетных строений, На фиг. 1 изображена схема установки подъемных устройств на опоре; на фиг. 2— поло>кение поднятых концов пролетных строений с железобетонными блоками наращивания опоры и новыми опорными частями; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — схема установки приспособлений в поднимаемом пролетном строении с нечетным количеством балок; на фиг. 5 — упорная траверса, общий вид; на фиг. 6 — поддерживающая траверса, вид спереди; на фиг. 7— вид сбоку, Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений осуществляют следующим образом.

В надопорных зонах балок 1 железобетонных пролетных строений, опирающихся на ригель 2 опоры 3, вырубают отверстия 4. в плитах между концевыми диафрагмами 5.

На ригель 2 опоры 3 устанавливают домкраты 6 по оси отверстий на предварительно выравненную песчаную отсыпку 7. Под.диафрагмы 5 балок 1 подводят поддерживающие траверсы 8 с ребрами 9 жесткости и опорными площадками 10. На штоки 11 домкратов 6 устанавливают упорные траверсы 12, снабженные двуМя параллельными опорными плитами 13 и 14, жестко соединенными с направляющими трубками

15, перпендикулярными поверхности плит

13 и 14, Между направляющими трубками

15 расположены ребра жесткости 16, приваренные к трубкам 15 и плитам 13 и 14. Верхняя опорная плита 13 упорной траверсы 12 может быть снабжена крюками 17. В отверстия 18 верхней плиты 13 через направляющие трубки 15 пропускают тяжи 19 и ввинчивают их в гайки 20, приваренные к нижней опорной площадке траверсы 8. Соединение поддерживающих 8 и упорных 12 траверс осуществляют путем подтягивания гаек 21, навинченных на тяжи, Домкраты 6 соединяют шлангами 22 с насосной станцией (не показана) и осуществляют подъем пролетного строения на необходимую высоту, Подъем пролетного строения для замены опорных частей осуществляют без фиксации балок 1 на страховочных подкладках. В случае подьема пролетного строения для поднятия уровня проезда после подъема на необходимую высоту под балки 1 подводят опорные железобетонные блоки 23, балки 1 опускают на блоки 23, которые обьединяют после этого через выпуски арматуры 24, сверлят отверстия в ригеле 2 и устанавливают вертикальные стержни, после чего пространство между блоками омоноличивают.

При подъеме пролетного строения из пяти балок используют упорные траверсы 12, снабженные на верхней плите 13 крюками

17, После установки упорных траверс на штоки 11 домкратов 6 на верхние опорные плиты 13 устанавливают профили 25 и прижимают их гайками 21, навинченнымй на тяжи 19. Под средние диафрагмы 26 устанавливают дополнительные траверсы 27 с петлями 28, фиксируемые в щелях Ml.жду полудиафрагмами. Петли 28 и крюки 17 соединяют тросом 29 и осуществляют подъем пролетного. строения.

Применение предлагаемого способа снижает трудоемкость работ за счет обеспечения одновременного равномерного подьема смежных концов соседних пролетных строений, Кроме того, исключается опасность проскальзывания штоков домкратов и приспособлений для подъема относительно один другого, Формула изобретения

Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений, установленных на опорах и имеющих приопорные диафрагмы, включающий вырубку отверстий в плитах балок, монтаж поддерживающих траверс под балками, установку домкратом, монтаж упорных траверс с параллельными соединенными ребрами жесткости, плитами, соединение поддерживающих и упорных траверс тяжами и включение в работу домкратов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ за счет обеспечения однс временного равномерного подъема смежных концов соседних пролетных строений. вырубку отверстий в плитах балок выполняют между приопорными диафрагмами соседних пролетных строений, причем поддерживающие траверсы размещают параллельно продольной оси пролетных строений и опирают на диафрагмы, а домкраты опускают на опоры через отверстия, при этом исг|ользуют упорные траверсы с прикрепленными к плитам направляющими трубками, а при соединении траверс тя>ки пропускают через направляющие трубки.

1735934

1715934

Составитель В.Гоник

Техред M.Ìoðãåí Tàë

Корректор М.Шароши

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 584 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкций, оборудования или груза в проектное положение

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению , в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений, в частности к транспортному и гидротехническому строительству
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх