Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций

 

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых . Цель изобретения - повышение эффективности выравнивания усилий в элементах конструкции и обеспечения их стабилизации при деформациях конструкций. Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций состоит из пакета 1 пластинчатых предварительно напряженных пружин 2, свободно опертых концами через клиновидные упоры 3 на элемент 4 строительной или мостовой конструкций. Пружины 2 в средней части соединены с элементом 4 конструкции посредством пропущенной через них тяги 5, снабженной ограничителем 6 и натяжным элементом 7, расположенными на ней соответственно с наружной и внутренней сторон пакета 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 D 21/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ger (21) 4463684/33 (22) 18.07.88 (46) 23.10.91, Бюл. М 39 (75) И.М.Киянов (53) 624.095.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 540957, кл. Е 01 0 21/00, 1973. (54) СВЯЗЬ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и может быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых. Цель изобретения — повышение эффек.,... Ж,„, 1686059 А1 тивности выравнивания усилий в элементах конструкции и обеспечения их стабилизации при деформациях конструкций, Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций состоит из пакета 1 пластинчатых предварительно напряженных пружин 2, свободно опертых концами через клиновидные упоры 3 на элемент 4 строительной или мостовой конструкций.

Пружины 2 в средней части соединены с элементом 4 конструкции посредством пропущенной через них тяги 5. снабженной ограничителем 6 и натяжным элементом 7, расположенными на ней соответственно с наружной и внутренней сторон пакета 1. 1 ил.

1686059

Формула изобретения

Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций, включающая свободно опертый концами через клиновидные упоры на элемент строительной или мостовой конструкции пакет пластинчатых предварительно напряженных пружин, соединенных в средней части с элементом конструкции посредством пропущенной через пакет тяги, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности выравниванияусилий в элементах конструкции и обеспечения их стабилизации при деформациях конструкций, концы всех пружин на каждом торце пакета расположены в одной плоскости, при этом пружины, расположенные с внутренней стороны пакета, имеют исходный радиус кривизны, превышающий исходный радиус кривизны пружин, расположенных с наружной стороны пакета, а тяга снабжена ограничителем и натяжным элементом, расположенным на ней соответственно с наружной и внутренней сторон пакета, Составитель Л,Богомолова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Шандор

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и может быть использовано в условиях приближения работы статистически определимых конструкций к условиям работы статистически неопределимых.

Цель изобретения — повышение эффективности выравнивания усилий в элементах конструкции и обеспечения их стабилизации при деформациях конструкций, На чертеже схематично изображена предлагаемая связь, создающая растягивающее усилие преднапряжения и сохраняюшая его постоянным при температурнь.х и других перемещениях.

Связь для регулирования ра"îò,û строительных и мостовых конструкций сос гоит из пакета 1 пластинчать х предварительно напряженных пружин 2, свободно опертых концами через клиновидные упоры 3 на элемент 4 строительной или мостовой конструкций, В средней части пакета пружины

2 соединены с элементом 4 конструкции пропущенной через него тяги 5. Концы всех пружин 2 HB каждом торце IlBKGTB 1 расположены в одной плоскости, при этом, пружины 2„расположенные с внутренней стороны пакета 1. имеют исходный радиус кривизны, превышак>щей исходный радиус кривизны пружин 2, расположенных с наружной стороны пакета 1, Тяга 5 снабжена ограничителем 6 и натяжным элементом 7, расположенными на HBÀ соответственно с наружной и внутренней сторон пакета 1, Перед устансвкой пружин 2 в связь они преднапрягаются, Сначала преднапрягэются пружины, расположенные снаружи пакета 1, при этом, расстояние между их концами увеличивается, а кривизна— уменьшается. Затем преднапрягаются пружины, располагаемые с внутренней стороны пакета 1, расстояние между их концами уменьшаемся, а кривизна — увеличивается, Преднапря>кенные пружины 2, установленные в связь, плотно стягиваются тягой 5, На пружины, расположенные с наружной стороны пакета 1, действует растягивающее усилие в тяге 5 и усилие, возникающее от предварительного напря5

i0

50 жения пружин с внутренней стороны пакета

1, При температурных и других перемещениях длина тяги 5 уменьшается по сравнению с длиной элемента 4 конструкции. Это вызывает деформацию всех пружин 2, Расстояние между концами пружин 2 увеличивается, а кривизна — уменьшается, Уменьшение кривизны пружин 2 с наружной стороны пакета 1 связано с увеличением усилия, создаваемого ими, а одновременное уменьшение кривизны

2 с внутренней стороны пакета 1 связано с уменьшением усилия, которое они создают, Если длина тяги 5 увеличивается (температурные и другие перемещения обратны описанному предыдущему случаю), все происходит наоборот: усилие, создаваемое наружными пружинами 2 пакета 1, уменьшается, а усилие, создаваемое внутренними пружинами 2 — увеличивается. В результате обеспечивается постоянство усилия преднапряжения.

Предлагаемая связь, будучи простой и экономичной, доводит до нуля разность между максимальным и минимальным значениями усилия преднапряжения, возникающую при температурных и других перемещениях.

Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и реконструкции эксплуатируемых мостов с этажной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкций, оборудования или груза в проектное положение

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению , в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений, в частности к транспортному и гидротехническому строительству

Изобретение относится к мостостроению
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста
Наверх