Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков. Цель изобретения - повышение КПД системы,к ее надежности . Гидросистема содержит основные 1, 2 и дополнительный 3 гидроцилиндры (ГЦ) привода стрелы, распределитель 5, насос 6 и бак 7. Полость разъема ГЦ 3 через гидрозамок (Г) 8 соединена с гидроаккумулятором (ГА) 9. Полость управления Г 8 гидролинией 10 соединена с насосом 6. Полости подъема ГЦ 1,2 через обратный клапан 11 соединены с ГА 9. Предохранительный клапан 12 связан гидролиней управления с ГА 9. Для подъема стрелы золотник распределителя 5 перемещают вверх. Одновременно давлением в гидролинии 10 открывается Г 8. Рабочая жидкость от насоса 6 подается в полости подъема ГЦ 1 и 2. Из ГА 9 через Г 8 жидкость поступает в полость подъема ГЦ. После упора поршней ГЦ стрелы в крышке ГЦ срабатывает клапан 12. Происходит подпитка ГА 9 до давления и настройка клапана 12. При опускании стрелы золотник распределителя 5 перемещается вниз. Жидкость подается в штоковые полости ГЦ 3 и 2. Из поршневой полости ГЦ 3 жидкость через Г 8 подается в ГА 9. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445306/03 (22) 21.06.88 (46) 29.02.92. Бюл.М 8 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) В.Н.Тарасов, А.Н.Подсвиров, М.В.Козлов, В.П.Нелипович, Г.Я.Эпштейн, А.В,Григорьев и А.И.Щербаков (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hh

1118752, кл. Е 02 F 9/22, 1983, Авторское свидетельство СССР В

1413200, кл. Е 02 F 9/22, 1986. (54) ГИДРОСИСТЕМА ОДНОКОВШОВОГО

ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков, Цель изобретения — повышение КПД системы,к ее надежности. Гидросистема содержит основные 1, 2 и дополнительный 3 гидроцилиндры (ГЦ) Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, Известна гидросистема стрелы, включающая насос, основные и дополнительные гидроцилиндры, распределитель, связанный с основными гидроцилиндрами стрелы, гидроаккумулятор, связанный с дополнительным гидроцилиндром через гидроаппарат.

Недостатком известного устройства является сложная конструкция системы подпитки и зарядки гидроаккумулятора рабочей жидкостью через систему гидроаппаратов и клапанов и вследствие этого 1 еI привода стрелы, распределитель 5, насос 6 и бак 7. Полость разъема ГЦ 3 через гидрозамок (Г) 8 соединена с гидроаккумулятором (ГА) 9. Полость управления Г 8 гидролинией

10 соединена с насосом 6. Полости подъема

ГЦ 1, 2 через обратный клапан 11 соединены с ГА 9. Предохранительный клапан 12 связан гидролиней управления с ГА 9. Для подъема стрелы золотник распределителя 5 перемещают вверх. Одновременно давлением в гидролинии 10 открывается Г 8. Рабочая жидкость от насоса 6 подается в полости подъема ГЦ1 и 2. Из ГА9 через Г8 жидкость поступает в полость подъема ГЦ, После упора поршней ГЦ стрелы в крышке

ГЦ срабатывает клапан 12. Происходит подпитка ГА 9 до давления и настройка клапана

12. При опускании стрелы золотник распределителя 5 перемещается вниз. Жидкость подается в штоковые полости ГЦ 3 и 2. Из поршневой полости ГЦ 3 жидкость через Г 8 подается в I A 9. 2 ил. 4 о достаточный КПД гидросистемы и надеж- (1 ность С)

Наиболее близкой к изобретению является гидросистема одноковшового фронтального погрузчика, включающая основные и дополнительный гидроцилиндры ь стрелы, насос, сообщенный через распределитель с рабочими полостями основных гидроцилиндров, гидроаккумулятор, сообщенный с поршневыми полостями основных гидроцилиндров через гидроэлемент одностороннего пропускания потока рабочей жидкости, выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора, и с порш1716009 невой полостью дополнительного гидроцилиндра через гидроаппарат, полость управления которого сообщена с линией управления распределителем, а дополнительный предохранительный клапан своим входом подключен к дополнительному гидроцилиндру.

Недостатками такой гидросистемы являются сложность конструкции, заключающаяся в большом числе гидроаппаратов, и недостаточный КПД. Кроме того, подключение дополнительного предохранительного клапана непосредственно к дополнительному гидроцилиндру стрелы также приводит к снижению КПД и надежности гидросистемы вследствие возникновения колебаний. При опускании стрелы в момент открытия дополнительного предохранительного клапана давление под поршнем падает до величины давления слива, а в момент окончания зарядки гидроаккумулятора срабатывает другой предохранительный клапан, Наличие в гидросистеме двух вторичных предохранительных клапанов может вызвать возникновение колебаний при рассогласовании уровней их настройки.

Целью изобретения является повышение КПД и надежности гидросистемы.

Поставленная цель достигнута тем, что в гидросистему одноковшового фронтального погрузчика, включающую основные и дополнительный гидроцилиндры стрелы, насос, сообщенный через распределитель с рабочими полостями основных гидроцилиндров, гидроаккумулятор, сообщенный с поршевыми полостями основных гидроцилиндров через гидроэлемент одностороннего пропускания потока рабочей жидкости, выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора, и с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра через гидрозамок, полость управления которого сообщена с напорной гидролинией насоса, торцовый рабочий отвод соединен с гидроаккумулятором; а средний — с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, и предохранительный клапан с камерой управления, рабочие отводы которого соединены соответственнО с гидролинией, связывающей гидрозамок с дополнительным гидроцилиндром и со сливом, с целью повышения надежности и КПД камера управления предохранительность клапана сообщена с гидролинией, соединяющей гидроаккумулятор с гидроэлементом одностороннего пропускания, который выполнен с виде неуправляемого обратного клапана.

Новыми существенными признаками изобретения является соединение полостей подъема основных гидроцилиндров с гидро. аккумулятором через дополнительный обратный клапан, вместо сложной связи по прототипу через гидроуправляемый гидро5 аппарат. Другим существенным признаком изобретения является соединение гидролинии управления дополнительного предохранительного клапана с гидроаккумулятором, что позволяет получить устойчивОе откры10 тие проходного канала этого клапана и сделать спокойным процесс опускания стрелы, устранить автоколебания.

На фиг.1 показан одноковшовый фронтальный погрузчик, общий вид; на фиг.2—

15 гидросистема одноковшового фронтального погрузчика, Гидросистема состоит из основных 1, 2 и дополнительного 3 гидроцилиндров привода стрелы 4, распределителя 5, насоса 6 и

20 бака 7. Полость подъема дополнительного гидроцилиндра 3 через гидрозамок 8 соединена с гидроаккумулятором 9. Полость управления гидрозамка 8 гидролинией 10 соединена с напорной гидролинией насоса

25 6, Полости подъема основных гидроцилиндров 1, 2 через обратный клапан 11 гидролинией подпитки соединены с гидроаккумулятором 9. Предохранительный клапан 12, подключенный к полости подь30 ема дополнительного гидроцилиндра 3, имеет гидролинию управления, связанную с гидроаккумулятором 9. Предохранительный клапан 13 является составной частью распределителя 5.

35 . Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.

Исходное состояние гидросистемы характеризуется уровнем настройки предо40 хранительного клапана 13 на максимальное значение рабочего давления в гидросисте. ме, например 15 МПа, настройкой предохранительного клапана 12 на максимальное давление в гидроаккумуляторе, например

45 12 МПа.

Для подъема стрелы 4 золотник распределителя 5 перемещается вверх, одновременно давлением в гидролинии 10 открывается гидрозамок 8. Рабочая жид50 кость от насоса 6 через распределитель 5 подается в полости подъема гидроцилиндров 1,2, а из штоковых полостей сливается в бак 7, из гидроаккумулятора 9 через гидрозамок 8 рабочая жидкость поступает в по55 лость подъема дополнительного гидроцилиндра 3, При подъеме стрелы давление в полостях подъема гидроцилиндров

1, 2 растет, а в гидроцилиндре 3 падает, В некоторый момент подъема давление в основных гидроцилиндрах 1, 2 может стать

- 1716009 больше давления в дополнительном гидро-. цилиндре 3, тогда через обратный клапан 11 рабочая жидкость поступает от насоса 6 в гидроаккумулятор 9, осуществляя его подпитку. После упора поршней гидроцилинд- 5 ров стрелы в крышки гидроцилиндров срабатывает предохранительный клапан.

12, происходит подпитка гидроаккумулятора 9 до давления настройки клапана. 12.

Подъем стрелы 4 прекращается установкой 10 золотника распределителя 5 в запертое положение. При этом исчезает давление в гид-. ролинии 10 и гидрозамок 8 устанавливается в запертое положение.

Для опускания стрелы 4 золотник ðàñ- 15 пределителя 5 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 6 через распределитель

5 подается в штоковые полости гидроцилин- . дров 1, 2, а из поршневых полостей слива-, ется в бак 7. Одновременно из поршневой 20 полости дополнительного гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через гидрозамок 8 пода- . .ется в гидроаккумулятор 9, осуществляя сжатие газа и увеличивая его потенциаль ную энергию. Максимальное давление за- 25 рядки гидроаккумулятора рабочей жидкостью определяется настройкой дополнительного предохранительного клапана 12.

Дополнительный предохранительный 30 клапан 12 срабатывает по сигналу давления в гидроаккумуляторе 9, которое является более стабильным по сравнению с давлением в гидроцилиндрах стрелы. Поэтому величина открытия проходных сечений 35 предохранительного клапана 12 оказывает-. ся постоянной, что создает плавный процесс опускания стрелы без автоколебаний.

В отличие от прототипа изобретение позволяет значительно повысить КПД гидросистемы за счет новой схемы гидролинии подпитки гидроаккумулятора и повысить надежность гидросистемы за счет упрощения конструкции гидросистемы.

Формула изобретения

Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика, включающач основные и дополнительный гидроцилиндры стрелы, насос, сообщенный через распределитель с рабочими полостями основных гидроцилиндров, гидроаккумулятор, сообщенный с поршневыми полостями основных гидроцилиндров через гидроэлемент одностороннего пропускания потока рабочей жидкости, выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора, и с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра через гидрозамок, полость управления которого сообщена с напорной гидролинией насоса, торцовый рабочий отвод соединен с гидроаккумулятором, а средний — с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, и предохранительный клапан с камерой гидроуправления, рабочие отводы которого соединены соответственно с гидролинией, связывающей гидрозамок с дополнительным гидроцилиндром, и со сливом отличающаяся тем, что, с целью повышения ее КПД и надежности, камера управления предохранительного клапана сообщена с гидролинией, соединяющей гидроаккумулятор с гидроэлементом одностороннего пропускания, который выполнен в виде неуправляемого обратного клапана.

1716009

«

Составитель В.Н.Тарасов

Редактор З.M.Õoäàêîâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1716000
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидравлическим системам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера , рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным бульдозерам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх