Бульдозер

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера. Бульдозер содержит базовую машину, толкающие брусья 8, отвал и гидропривод . Отвал выполнен из секций 1-3. Гидропривод включает гидрораскосы 6 и гидроцилиндры (ГЦ) 5 подъема и опускания отвала и дополнительные ГЦ 11. Первый из ГЦ 11 установлен на секции 3 и соединен с секцией 1, а второй ГЦ 11 - на секции 1 и соединен с секцией-2. Соединения секции 1 с секциями 2 и 3 выполнены в виде направляющих 4, расположенных на боковых сторонах секций 1-3. Через трехпозиционный гидрораспределитель (ГР) напорная и сливная магистрали соединены с рабочими полостями (РП) гидрораскосов 6 и ГЦ 11. Для перекашивания отвала ГР смещается в сторону . Разноименные РП гидрораскосов 6 и ГЦ 11 сообщаются между собой. Противоположные РП гидрораскосов 6 сообщаются с напорной и сливной магистралями. При этом секции 1-3 смещаются в направляющих 4 друг относительно друга. Нижними углами секций 1-3 можно разрабатывать прочные грунты. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 F 3/76, 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4636761/03 (22) 12.01,89 (46) 29.02,92.Бюл,N 8 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А,Г,Савельев, В.И.Баловнев и P.Ë.Раденков: (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N

288678, кл. Е 02 F 3/76, 1966. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности бульдозера. Бульдозер содержит базовую машину, толкающие брусья 8, отвал и гидропривод, Отвал выполнен из секций 1-3, Гидропривод включает гидрбраскосы 6 и гидроцилиндры (ГЦ) 5 подъема и опускания отвала и дополнительные ГЦ 11. Первый из

ГЦ 11 установлен на секции 3 и соединен с секцией 1, а второй ГЦ 11 — на секции 1 и соединен с секцией 2. Соединения секции 1 с секциями 2 и 3 выполнены в виде направляющих 4, расположенных на боковых сторонах секций 1-3. Через трехпозиционный гидрораспределитель (ГР) напорная и слив-, ная магистрали соединены с рабочими полостями (РП) гидрораскосов 6 и ГЦ 11. Для перекашивания отвала ГР смещается в сторону, Разноименные РП гидрораскосов 6 и

ГЦ 11 сообщаются между собой. Противоположные РП гидрораскосов 6 сообщаются с напорной и сливной магистралями. При этом секции 1-3 смещаются в направляющих 4 друг относительно друга, Нижними углами секций 1-3 можно разрабатывать прочные грунты. 2 з.п,ф-лы, 5 ил, 1716000

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к бульдозерам. Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, состоящий из секций, соединенных между собой вращательными шарнирами, .гидроцилиндры подъема и опускания отвала, гидрораскосы, механизм компенсации перекоса отвала, толкающие брусья, сливную и напорную магистрали гидроаппаратуры. Вращательные шарниры в отвале служат для компенсации перекоса отвала.

Недостатком известного бульдозерного оборудования является то, что при перекосе отвала он перекашивается весь, базовая машина движется позади отвала по винтовой поверхности и ее наклон все увеличивается по мере продвижения бульдозера вперед.

Винтовую поверхность образует отвал, когда базовая машина опирается на уже обработанную поверхность, Это вызывает необходимость перекашивать отвал в другую сторону или совершать короткие челночные движения бульдозерным оборудованием вперед-назад, Кроме того, тяга базовой машины, например, трактора, существен но уменьшается и ри его движении по наклонной поверхности. Все это снижает производительность бульдозерных работ и сужает эксплуатационные возможности.

Прототипом предлагаемого изобретения является бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал, выполненный из последовательно расположенных по его длине секций, крайние из которых соединены с толкающими брусьями, а средняя — с крайними с возможностью перемешения относительно них по высоте отвала, и гидропривод управления, содержащий гидрораскосы, гидроцилиндры подьема и опускания отвала и напорную и сливную маг истрали. Крайние секции жестко соединены друг с другом.

Недостатком является невозможность сдвигать крайние секции относительно друг друга или вниз, а также несвязанность выдвижения средней секции с перекосом отвала, так как крайние секции жестко соединены друг с другом. Поэтому при работе перекошенным отвалом базовая машина, на которой навешено бульдозерное оборудование, будет двигаться по винтовой поверхности, Невозможность смещения крайних секций друг относительно друга вверх или вниз не позволяет обрабатывать террасы. Все это сужает эксплуатационные возможности бульдозера.

Цель изобретения — расширение эксплуатационныхых возможностей.

Для достижения поставленной цели в бульдозере, включающем базовую машину, толкающие брусья, отвал, выполненный из последовательно расположенных по его длине секций, крайние из которых соединены с толкающими брусьями, а средняя — с крайними с возможностью перемещения относительно них по высоте отвала, и гидропривод управления, содержащий гидрораскосы, гидроцилиндры подъема и опускания отвала и напорную и сливную магистрали, гидропривод снабжен наклон-. но и параллельно расположенными дополнительными гидроцилиндрами, первый из которых установлен на первой крайней секции отвала и соединен со средней секцией, а второй — на средней секции отвала и соединен с второй крайней секцией,и трехпозиционным гидрораспределителем, через который напорная и сливная магистрали соединены с рабочими полостями гидрораскосов и дополнительных гидроцилиндров. При этом соединения средней секции с крайними выполнены в виде направляющих, расположенных на боковых сторонах секций, а трехпозиционный гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в каждой из его крайних позиций напорной и сливной магистралей с одними или с другими одноименными полостями гидрораскосов, противоположных одноименных полостей гидрораскосов с одними из полостей соседних до пол нител ьн ых гидроцилиндров и других разноименных полостей последних между собой, Направляющие для соединения секций отвала выполнены в виде цилиндрических шарниров, а каждая секция отвала соединена со смежной ей секцией посредством регулируемой по длине тяги С концевыми сферическими шарнирами, Регулируемая тяга выполнена в виде гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен бульдозер, вид сзади; на фиг.2 — гидросхема бульдозера; на фиг.3 — вариант бульдозера, вид сверху; на фиг.4 — то же,,вид сзади; на фиг.5 — то же, вид спереди.

Бульдозер включает себя базовую машину (фиг,5), отвал, выполненный из последовательно расположенных по его длине секций — средней секции 1 и крайних секций

2 и 3. Средняя секция 1 соединена с крайними с возможностью перемещения относительно них по высоте отвала в вертикальных направляющих 4, расположенных на боковых сторонах секций 2 и 3. Гидропривод

/ управления бульдозера включает гидроцилиндры 5 подъема и опускания отвала, гидрораскосы 6, удерживающие отвал в вертикальном направлении от самопроиз1716000 зом.

Подъем и опускание отвала осуществляется гидроцилиндрами 5. Изменение угла pe зания осуществляется однонаправленным выдвижением или втягиванием штоков гидрораскосов 6. При перекашивании отвала гидрораспределитель 13 смещается в.сторону, чем достигается сообщение разноименных полостей гидрораскосов 6:и дополнительных гидроцилиндров 11 друг с другом, а противоположные полости гидрораскосов 6 сообщаются с напорной 10 и сливной 9 магистралями. При этом секции

1-3 смещаются в направляющих 4 друг относительно друга при перекашивании отвала и занимают положение, как показано на фиг.5. Нижними углами секций 1-3 можно разрабатывать прочные грунты. При этом бульдозер движется по горизонтальной поверхности, так как отвал не образует винтовую поверхность, Секции 1-3 Mo®Ho

55 вольного перекашивания отвала. Мбханизм

7 компенсации перекоса отвала шарнирно крепится к отвалу и базовой машине. Толкающие брусья 8 шарнирно крепятся к базовой машине и краям отвала. Сливная 5 магистраль 9 обеспечивает слив гидрожидкости в бак, а напорная магистраль 10 обеспечивает подачу гидрожидкости от гидронасоса. Гидропривод снабжен наклонно и параллельно расположенными до- 10 полнительными гидроцилиндрами 11, первый из которых установлен на первой крайней секции 2 отвала и соединен со средней секцией 1, а второй — на средней секции 1 отвала и соединен с второй край- 15 ней секцией 3 отвала. Разноименные полости гидроцилиндров 11 сообщены трубопроводами 12 друг с другом посредством перепускных каналов трехпозиционно- . го гид.рораспределителя 13, который 20 выполнен с возможностью сообщения в каждой из его крайних позиций напорной

10 и сливной 9 магистралей с одними или с другими одноименными полостями гидрораскосов 6, противоположных одноимен- 25 ных полостей гидрораскосов 6 — с одними из полостей соседних дополнительных гидроцилиндров 11 и других разноименных полостей последних между собой.

Направляющие 4 могут быть выполнены.в 30 виде цилиндрических шарниров 14, т.е. шарниров, имеющих свободу поступательного и вращательного движения. Каждая секция 1-3 отвала дополнительно соединена со смежной секцией посредством регули- 35 руемой по длине тяги в риде гидроцилиндра

15 с концевыми сферическими шарнирами

16 (фиг.3 и 4).

Бульдозер работает следующим обрасместить вверх друг относительно друга без перекашивания отвала (фиг.5) пунктиром, что позволяет обрабатывать террасы. Если направляющие выполнить в виде цилиндрических шарниров 14 (фиг.3-и 4), то у секций

1-3 отвала появляется свобода вращения относительно этих шарниров 14 на углыаиф гидроцилиндрами 15. При этом отвал может принимать положение как на фиг.5 и форму сферического отвала или рабочего органа путе прокладчика.

В недрение и редла гаемого решения позволит разрабатывать прочные грунты без потерь времени на челночные движения и без потерь тягового усилия от наклона базовой машины в сторону при ее движении по винтовой поверхности, образованной перекошенным отвалом. Это расширяет эксплуатационные возможности бульдозера.

Формула изобретения

1, Бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал, выполненный из последовательно расположенных по его длине секций, крайние из которых соединены с толкающими брусьями, а средняя — с крайними с возможностью перемещения относительно них по высоте отвала, и гидропривод управления, содержащий гидрораскосы, гидроцилиндры подъема и опускания отвала и напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, гидропривод снабжен наклонно и параллельно расположенными дополнительными гидроцилиндрами, первый из.которых установлен на первой крайней секции отвала и соединен со средней секцией, а второй — на средней секции отвала и соединен с второй крайней секцией, и трехпозиционным гидрораспределителем, через который напорная и сливная магистрали соединены с рабочими полостями гидрораскосов и дополнительных гидроцилиндров, при этом соединения средней секции с крайними выполнены в виде направляющих, расположенных на боковых сторонах секций, а трехпозиционный гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в каж-; дой из крайних позиций напорной и сливной магистралей с одними или с другими одноименными полостями гидрораскосов, противоположных одноименных полостей гидрораскосов с одними из полостей соседних дополнительных гидроцилиндров и других разноименных полостей последних между собой.

2. Бульдозер по п.1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем,чтонаправляющиедлясоединения секций отвала выполнены в виде цилиндрических шарниров, а каждая секция отвала

171 6ООО соединена со смежной ей секцией посредством регулируемой по длине тяги с концевыми сферическими шарнирами.

3. Бульдозер по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что регулируемая тяга выполнена в виде гидроцилиндра.

1716000

Составитель А. Савельев

Редактор М.Кобылянская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидравлическим системам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера , рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным бульдозерам

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда

Изобретение относится к машинам; , предназначенным для планировки поверхности земли

Изобретение относится к методам и средствам испытаний машин и может быть использовано при испытаниях бульдозеров

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к землеройиО-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-

Изобретение относится к производству планировочных работ в мелиоративном строительстве и сельскохозяйственном производстве с использованием базовых планировщиков (П)

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к строительнодорожным машинам

Бульдозер // 1700155
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может бытй использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность бульдозера

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх