Электронная система зажигания

 

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности, экономичности и упрощение схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается введением входного нормирующего усилителя 1, устройства 5 задержки момента зажигания, устройства 7 управления стартером, управляемого регулятора 8 напряжения, элемента ИЛИ 9 и новыми функциональными связями. 4 з.п,, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4788077/21 (22) 29.01.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Научно-исследовательский электромеханический институт (72) А.Б.Петров (53) 621.43.044 (088.8) (56) Патент США В 4177781, кл. F 02 P 17/09, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N. 900047, кл. F 02 Р 3/04, 1982. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГА-

НИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения„в частности к системам зажитания в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности, экономичности и упрощение схемы электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображена электронная система зажигания; на фиг. 2 — диаграммы напряжений на выходах элементов.

Устройство содержит входной нормирующий усилитель 1 и индикатор входного сйгнала 2, входы которых соединены и являются первым входом системы. Выход входного нормирующего усилителя 1 соединен со входом тахометра 3, входом устройства управления режимами 4 и первым входом устройства задержки момента зажигания 5. Первый выход тахоме гра 3 соединен с первым входом многоискрового формирователя 6, а второй выходтахометра

3 является первым выходом системы. (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности, экономичности и упрощение схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается введением входного нормирующего усилителя 1, устройства 5 задержки момента зажигания, устройства 7 управления стартером, управляемого регулятора 8 напряжения, элемента ИЛИ 9 и новыми функциональными связями. 4 з.п., 2 ил.

Первый выход устройства управления режимами 4 соединен с вторым входом многоискрового формирователя 6, вторым входом устройства задержки момента зажигания 5, первым входом устройства управления стартером 7 и входом управляемого регулятора напряжения 8, выход которого является вторым выходом системы. Второй вход устройства управления стартером.7 является вторым входом системы, а выход— третьим выходом системы. Второй выход устройства управления режимами 4 соединен с третьим входом устройства задержки момента зажигания 5, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 9, а выход многоискрового формирователя 6 соединен с вторым входом элемента ИЛИ 9, выход которого соединен с выходным усилителем зажигания 10, чей выход является четвертым выходом системы.

Кроме того, устройство управления режимами 4 содержит преобразователь часто ты в напряжение 11, вход которога

1716 1 88 соединен с первым входом триггера-компаратора 12, а выход соединен с вторым входом триггера-компаратора 12 и делителем

13, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами устройства управления режимами 4. Кроме того, многоискровой формирователь 6содержит последовательно соединенные счетчик 14 и генератор 15, причем выход генератора 15 одновременно соединен с первыми входами счетчика 14 и элемента И 16, вторые входы которых являются соответственно первым и вторым входами устройства, а выход элемента И 16 — выходом устройства.

Кроме того, устройство управления стартером 7 содержит последовательно соединенные элементы И 17 и выходной усилитель 18, выход которого является выходом устройства управления стартером

7; а первый и второй входы элемента И 17 являются соответственно первым и вторым входами устройства управления стартером

7. Управляемый регулятор напряжения 8 содержит регулятор напряжения 19, соединенный с первым входом выходного усилителя 20, второй вход которого является входом, а выход — выходом управляемого регулятора напряжения 8. Тахометр 3 содержит одновибратор 21 и эмиттерный повторитель 22, соединенные последовательно, причем вход одновибратора 21 является входом тахометра, а его выход — первым выходом тахометра 3. Выход эмиттерного повторителя 22 является вторым выходом тахометра 3.

Устройство работает следующим образом.

После подачи питания происходит начальная установка триггера-л .,мпаратора

12, счетчика 14, генератора 15 и устройства задержки момента зажигания 5 в состояния, обеспечивающие выключение выходного усилителя зажигания 10 и выключение выходного усилителя 20 (см.фиг.2,к). При этом ток потребления системой в исходном состоянии минимален. Одновременно исходное состояние триггера-компаратора

12 приводит систему в режим запуска с многоискровым зажиганием, т.е. открывает элемент И 17 для пропускания сигнала включения стартера, открывает элемент И

16 для пропускания пачек импульсов от многоискрового формирователя 6, но запрещает работу устройства задержки момента зажигания 5. При появлении сигнала включения стартера на втором входе системы, происходит включение (замыкание) выходного усилителя 18 и напряжение аккумулятора с третьего выхода системы подается на реле стартера (см.фиг.2,л), стар5

55 тер включается и проворачивает коленчатый вал двигателя, Это приводит к появлению сигнала от прерывателя на первом входе системы, который индицируется индикатором 2, что говорит об исправности связи и наличии входного сигнала. Сигнал поступает также на входной нормирующий усилитель 1, который фильтрует помехи и ложные сигналы от механических контактов прерывателя и преобразует сигнал в логические уровни, используемые в системе цифровых микросхем (см.фиг,2,а). С выхода входного нормирующего усилителя 1 сигнал поступает на триггер-компаратор 12, преобразователь частоты в напряжение 11, устройство задержки момента зажигания 5 и одновибратор 21 тахометра, однако, до повышения частоты сигнала (т.е. оборотов двигателя) до определенной величины (порог, на фиг. 2,б), состояние триггера-компаратора 12 не изменяется и устройство задержки момента зажигания 5 не работает, поэтому сигнал запускает одновибратор 21, и импульсы фиксированной длительности с выхода одновибратора 21 поступают на счетчик 14 многоискрового формирователя

6 (см.фиг.2,д) и эмиттерный повторитель 22 тахометра 3 и далее с первого выхода системы на стрелочный прибор, индицирующий число оборотов двигателя, Поступающие на счетчик 14 короткие импульсы обнуляют его, это инициирует работу генератора 15 (см. диаграмму б на фиг. 2 ), выходные импульсы которого поступают на вход счетчика 14, и через элемент И 16 и элемент ИЛИ 9 на выходной усилитель зажигания 10, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания по четвертому выходу системы (см. фиг.2,и), Фиксированное число искр определяется разрядом счетчика 14, с которого происходит блокировка генератора 15 (см. фиг,2,ж).

При увеличении частоты сигнала (т,е, оборотов двигателя) напряжение на выходе преобразователя частоты в напря>кение И увеличивается и, при превышении 0порог. переводит D-àxàä триггера-компаратора 12 в состояние "Г (см, область пунктира на фиг, 2,б, часть ll), а ближайший по времени фронт нормированного сигнала прерывателя, поступающего на С-вход триггера-компаратора 12, меняет его состояние (см. фиг.2,в, часть 11) и переводит систему в режим работы с электронным октан-корректором.. При этом начинает, работать устройство задер>кки момента зажигания 5 (см, фиг.2,з,и, часть Il) снимается блокировка управляемого регулятора напряжения 8

1716 I 88 (см. фиг. 2,к, часть II), но блокируется устройство управления стартером 7 (см. фиг. 2,л, часть II) и многоискровой формирователь 6 (сигнал триггера-компаратора 12 закрывает элемент И 6). На тахометр 3 изменение режима не влияет, Сигнал с выхода входного нормирующего усилителя 1 приходит íà устройство задержки момента зажигания 5, которое формирует сигнал, задержанный относительно входного, на величину до

1,1+1,2 мс.

Величина задержки меняется потенциометром. Далее сигнал подается на элемент

ИЛИ 9 и выходной усилитель зажигания 10.

В регуляторе напряжения 19 в качества опорного напряжения используется пороговое напряжение KMOIl-цифровых микросхем, которое стабильно при стабильном питании. Напряжение электросети автомобиля, пониженное с помощью делителя, сравнивается с пороговым на триггере

Шмитта регулятора напряжения 19, который через выходной усилитель 20 и второй выход системы управляет током обмо.ки возбуждения генератора, При дальнейшем повышении оборотов двигателя и частоты сигнала напряжение на выходе преобразователя частоты в напряжение 11 и делителя 13 увеличивается (см, фиг. 2.г, часть III) и при 3000-3500 1/м, достигает пороговой величины срабатывания триггера-одновибратора устройства задержки момента зажигания 5, 0-вход триггераодновибратора переходит в состояние "1" и по ближайшему по времени фронту нормированного сигнала прерывателя, поступающего на его С-вход, триггер-одновибратор перестает вырабатывать импульс, определяющий время задержки. Система.продолжает работать далее в режиме повтора; т,е. сигнал без задержки проходит на элемент

ИЛИ 9 (см. фиг. 2,з, часть III) и нэ выходной усилитель зажигания 10 (см. фиг. 2,и, часть

lll). Таким образом, при изменении оборотов двигателя система автоматически переходит в различные режимы, в зависимости от частоты сигнала, Формула изобретения

1. Электронная система зажигания, содержащая устройство управления режимами, тахометр, индикатор сигнала, многоискровой формирователь и выходной усилитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и упрощения схемы электрооборудования двигателя внутреннего сгорания., в нее дополнительно введены входной нормирующий усилитель, устройство задержки момента зажигания (октан-корректор),. устройство управления стартером, управляе55

4. Система поп,1,отличающаяся тем, что устройство управления стартером содержит элемент И и выходной усилитель, соединенные последовательно. мый регулятор напряжения и элемент ИЛИ, при этом вход входного нормирующего усилителя и вход индикатора сигнала соединены и являются первым входом системы, 5 выход входного нормирующего усилителя соединен с входом тахометра, входом устройства управления режимами и первым входом устройства задержки момента зажигания, первый выход тахометра соединен с

10 первым входом многоискрового формирователя, э второй выход тахометра является первым выходом системы, причем первый выход устройства управления режимами соеди i&H с вторым входом многоискрового

15 формирователя, с вторым входом устройства задержки момента зажигания, первым входом устройства управления стартером и входом управляемого регулятора напряжения, выход которого является вторым выхо20 дом системы, одновременно второй вход устройства управления стартером является вторым входом системы, э вь1 ход — третьим выходом системы, при этом второй выход устрой25 ства, управления режимами соединен с третьим входом устройства задержки момента зажигания, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, а выход много30 искрового формирователя соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с выходным усилителем зажигания, чей выход является четвертым выходом системы.

35 2, Система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, устройство управления режимами содержит преобразователь частоты в напряжение, вход которого соединен с

40 первым входом триггера-компаратора, а выход соединен с вторым входом триггеракампаратора и делителем.

3. Система по п,1. отличающаяся тем, что, с целью задания фиксированного

45 числа NGKp, многоискровое формирующее устройство содержит счетчик и генератор, соединен н ые последовательно, .причем выход генератора одновременно соединен с первым входом счетчика и первым входом

50 элемента И, вторые входы которых являются соответственно первым и вторым входами устройства, а выход элемента И— выходом устройства.

1716188

5. Система по п.1, отличающаяся держит регулятор напряжения и выходной тем, что, с целью повышения экономично- коммутируемый усилитель, соединеннйе сти, управляемый регулятор напряжения со- последовательно.

)х.1

Ix. Ч х.2

Составитель В.Попов

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Патай

Редактор Н.Коляда

Заказ 597 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для генерирования импульсов высокого напряжения и может быть использовано в качестве системы зажигания автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе

Изобретение относится к электротехнике и может быть, в частности, использовано в конденсаторных системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания ,в частности, к бесконтактным системам зажигания, и может быть использовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности выхлопных газов и экономичности двигателя

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх