Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе. Система зажигания содержит контакты 1 прерывателя, катушку 2 зажигания, транзистор 3. конденсатор 4 и диод 5. Поставленная цель достигается введением формирователя 6 блокирующих импульсов и формирователя 7 коротких импульсов. 2 ил.

, т ..=.ИИЫ

""ОТЕЧ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

СОЮЗ СОВКТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТКНТНОК

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4733183/21 (22) 11.0?.89 (46) 30.12.93 Бюл. Иа 47-48 (76) Павлов ИА (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью (в) SU (11) 164458О А3 (51) 5 F02 P3 04 изобретения является повышение КПД и надежности в работе. Система зажигания содержит контакты 1 прерывателя, катушку 2 зажигания, транзистор 3, конденсатор 4 и диод 5. Поставленная цель достигается введением формирователя 6 блокирующих импульсов и формирователя 7 коротких импульсов. 2 ил.

1644580

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе поджига топливновоздушной смеси двигателя.

Целью изобретения является повышение КПД системы зажигания и надежности в работе, На фиг.1 изображена схема соединения элементов системы; на фиг, 2 — эпюры сигналов, поясняющие работу системы зажигания.

Система зажигания содержит контакты

1 прерывателя, включенные последовательно с первичной обмоткой катушки 2 зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен транзистор 3, конденсатор 4 и диод 5.

База транзистора 3 через формирователь 6 блокирующих импульсов;:. формирователь 7 коротких импульсов соединена с его коллектором, Система зажигания работает следующим образом. При вращении коленчатого вала двигателя контакты 1 прерывателя замыкаются и размыкаются (см.фиг,1). Во время замкнутого состояния контактов ток от аккумуляторной батареи протекает через первичную обмотку вь соковольтной катушки 2 зажигания, и в ней запасается энергия для поджига топливо-воздушной смеси, В момент11 начала размыкания контактов 1 прерывателя (cM.ôèã,2) на коллекторе транзистора 3 (точка а) появляется скачок напряжения, обусловленный ЭДС самоиндукции.

Этим скачком напряжения запускается формирователь 6 блокирующих импульсов. Последний формирует на своем выходе (точка б) прямоугольные иMïóëüñû, длительность кoторых равна времени разомкнутого состояния контактов 1 (tg-t<) при максимальном числе оборотов двигателя. Передним фронтом импульса с выхода формирователя 6 блокирующих импульсов запускается формирователь 7 коротких импульсов. Выходными импульсами формирователя 7(точка в) длительностью tg — тт отпирается транзистор 3.

При этом на коллекторе транзистора 3 устанавливается напряжение величиной +0,5-0,7

В, а ток первичной обмотки 2 продолжает протекать через открытый транзистор 3.

Формула изобретения

СИСТ:MA ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая контакты прерывателя, параллельно которым подключен промежутком коллектор эм lTTpp транзистор, KB тушку зажигания, первичная обмотка

Длительность импульса t2 — t1 выбирается иэ условия времени размыкания контактов 1 прерывателя, достаточного для восстановления их электрической прочности при пусковых оборотах двигателя, и составляет 50 — 70 мкс, К моменту t2 окончания импульса с выхода формирователя 7 и запирания транзистора 3 контакты 1 прерывателя успеваютвосстановить свою электрическую прочность, После запирания транзистора 3 ток первичной обмотки катушки 2 начинает заряжать конденсатор 4. При этом напряжение на коллекторе транзистора 3 изменяет"5 ся пс синусоидальному закону. Это напряжение трансформируется во вторичную обмотку катушки 2 зажигания, где происходит пробой искрового промежутка свечей зажигания, 20 B момент времени тэ напряжение на коллекторе транзистор" 3 принимает отрицательный знак, и ток первичной обмотки катушки 2 продолжает протекать через диод 5.

До момента времени тл энергия первичной обмотки катушки 2 зажигания полностью передается в нагрузку и в высоковольтную обмотку катушки 2 зажигания. В промежутке времени ts — 14 ток в искровом проме30 жутке свечей (нагрузке) поддерживается за счет энергии, накопленной в высоковольтной обмотке катушки зажигания. Благодаря тому, что в промежутке времени Ь-t> высоковольтная обмотка является источни35 ком тока. "обрывание" тока искры принципиально невозможно, и вся энергия, накопленная в катушке зажигания, передается в нагрузку.

В момент времени t5 ток чеоез искровой

40 промежуток свечей прекращается. на коллекторе транзистора 3 устанавливается напряжение батареи. В момент времени те контакты 1 прерывателя замыкаются. Далее процессы повторяются.

45 (56) Авторское свидетельство СССР

М 1419228, кл. F 02 P 3/04, 1986, Авторское свидетельство СССР

М 929883, кл. F 02 Р 3/04, 1980.

50 которой включена последовательно с кон55тактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности в Работе системы зажигания, в нее введены формирователь блокирующих импульсов, формирователь коротких импуль-og диод и конденсатор, причем фор1644580

Составитель В, Скегин

Техред М.Моргентал

Корректор М.Шароши

Редактор С, Окина

Заказ 3471

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 мирователь блокирующих импульсов и формирователь коротких импульсов включены последовательно между коллектором и базой транзистора, а диод и конденсатор включены параллельно промежутку коллетор-змиттер транзистора.

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть, в частности, использовано в конденсаторных системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания ,в частности, к бесконтактным системам зажигания, и может быть использовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности выхлопных газов и экономичности двигателя

Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть исполь .зовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности и экономичности

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх