Устройство управления катушками электронной системы зажигания
: МГ /бШ Ь: I . ИС;ТОЛЬЗСР- . 3as:;jrpf H - , ;fB3n.Bbrec-..rv Цель H3C p ;v-,.,, f-acmju- u; , НеН) у v-г-,:л. / .- м,.;;:-; : : .Э-Г:ИЧ: Ь1Ч систем зажигания путем программнровчмия режима работы. Поставленная цель достигается введением второго 4 и третьего 5 триггеров, четвертой входной шины (четвертый вход) и эле- 6, а также связями между -элементами, что обеспечивает возможность программирования по чётвервходу режима работы устройства с сднорыводной катушкой 12 зажигання (по второму выходу), либо с двумя днухвыводными катушками, зажигания первой и второй выход1 1 устрой™ стла. Расширение области применения гстройства позволяет сократить за- ipa-in на проектирование большой инегр ильной схемы контроллера, 5 ил. С iS (Л
.;,: Г2984З
À1 (12 P Э/04
ОПИСАНИЕ. ИЗОБР<:":! .HI 1ß
Н АBTQPCf(GMV СВИДГГЕЛЬГГВУ
4 h ф cclo3 i:ð äi.iilH_#_
*Г У:з1 cOi.!èÀJ,èñòлчесиих
И с prrã!УГ Л1 5
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОЫЯТ 1. 7
ПО ИЗОТ ЕТЕИ1ЛМ И ОТН ИТИЯМ
ПРИ ГННТ ССа
) P :1
I (" Ф) 4 ji) /з
{) 1 )1 Ф? Р / - . .!.Л. il . : . - . iJ I.! -: 1«м .рь; ;;о
I 13 l-,)1 1,, . Ii ii;
j ç1i : . .. ."*l) Га ) (б . кп. : 62
« i г ц
° ..) . ",",, ; : 1;:;! 1 :,, Я )н, 11.1 . 34 " ъ г; 1. ч
i?idio 1,,,q, ii;, ° -. (I r3ã(1äüsãä ъ 31 .. и,ух истзза, . . т irp нь . ";,,:; : .", ;:- - или
l ãð Ãó ö ii, ö . 1 ",,,f- 1 i -,1 5 ci. + l, l 1ь . я (ель кчс " "> i i j. }IJj .,,, (.iii I u прим - . и н у»,;, » . ....; .;:;..;-, i:ii,",ú систем зажигания путем программ ро яния режима работы, Поставленная ель достигается введением второго н третьего 5 триггеров, четвертой входной шины (четвертый вход) и эле,нта ИПИ-НЕ 6, а также связями между элементами, что обеспечивает воэможность программирования по четвертому входу режима работы устройства— ,-лновыводной катушкой 12 зажигания (no второму выходу), либо сдвумя даjjxBblBoll;HbIHH катушками, s raния первой и второй выходы устройст=,: . Расширение области применения . стройства позволяет сократить эаз,:-: ы на проектирование большой инте! р-. ьной схемы контроллера. 5 ил.
1529843
Изобрете!Иге от!косит", v и гомобиль!! т! эле >TpoHHê.. !1 >got>»» т Оыть гlс" псльзовапо в электрон!гьвс системах
ЭатсИГанг!Я ДЛЯ УПРаВЛЕНИЯ ОДПО.— ИЛП
5 двухвыводпыми катушками зажигания.
Целью изобретен>!я является расширение области применения устрой> ства за счет и:.полт=зопапп: < оаэлич:иь-пчи .".истемаж. зажиг lflflff!.
На фиг. 1 изображена "хема предлагаемого устройства „" I g>!f> .2 - временнь!е диаграммы напряжений для од, ноканального режима работы устрой\ сттва; на тт>и".3 - време дпаграммы напряжений для двухкапальногo режима работы устройства;на фиг.4
ПРИМЕР ПОД!;,П>ттЕПИ!1 УСТРС>й!Стна !f ОДпОкан аль пО!ч режиме 1 !га фиг» .> 11DH мер подКлкгчения устройства в JJffvx 20 канальном режиме.
Устройство управления катушками электроннОЙ си тем!>! эазгтгапия сп» держит первый 1 и второй 2 элементы И-HE 1 и 2, первые входы которых соединены соотг>етственно с прямьм и инверсным выходами триггера 3 вторые входы — с первой входной шиной (первый вход). Выход элемента И-НЕ соединен с К-входом триггера 4, а выход элемента И-НЕ 2 — с
К-входом триггера 5, Б-нходы триггеров ч и 5 соедчнены со второй входной шиной (второй вход) и с С-входом. триггера 3. Инверсные вь!ходы тт>иг ге ров» H S соединен! с Оответственно с первом!1. (перв!гй выход) и втОрОй (f>TGpoé вы>сс>»т) !>ьтх!>11 ными шинами. D-вход триггера 3 соединен с его инверсным выходом, а Rвход — с выходом элемента ИЛИ-НЕ 6.
11ервый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ
6 соединены соответственно с третьей (третий вход) и четвертой (четверть>й вход) входными шинами. . Электронная система эа>гсигания с
>1 одной катушкой зажигания (см. пример подключения на фиг.4) содержит датчик
7 начала отсчета (ДНО)„ датчик 8 уг ловых импульсов (ДУИ), устройство 9 управления катушкой зажигания, контроллер 10 системы зажигания„ транзистор 11,катушку 12 зажигания> электромеханический распреде>титель 13 высокого напряжения, свечи !4...21 зажигания. Датчик 7. начала отсчета соединен с третьим входом устройства
9 управления и первым входом контроллера 1О системы зажигания, второй гт. Од li;>Ti!pol соедин;.. Лзт чиком
Н т!f. тп !Х ПМПУПЬСОВ, Л ii.Ход!. O . »>p
»с>гo l!i третий соедини, соответстPE-ПП,> С. ГП РНЬГ>1, ВТОРЬ!М H ЧЕТВЕРТЫМ входами устройства 9 управления,второй выход которого соединен с базой 1 !,i. .таl!С" !."jj,i i i, V, КОЛ; СК > ÐP ." Х Г ">P >
1 одт-. a p»f .—.на катут !к,1 2 а>иг l»H!l, >! > Мт >т Е г> СОЕ 111вi >l Г ПF,!>тт>Й ШИГ>О!1, i j jr>O>f т>тоp!ftl п(>тl бМО » И Х «ту!l!КИ эажиган fH .>едт..!Ит! с центоальным ! .т>нтактпм ряс пределитr. Jiÿ 13 высоко -п наг!ря>г»е>гг!>1, .< Онтакты с I no VIII котс>рого под!слючепы к свечам 1ч...21
-. азигания. 3 1ЕКТPOПттаЯ СИСТЕМа ЭажИГаНИЯ С дст "гггт катушкам э; >тг,!ra!!!1я (см, фиг,5)
i.i!,",:-Ржттгл Д»;!1»П!К Па»:;Ла ОтСЧЕта, цетчпк 23 гг".!От>ьг>с;!. т!1»>. 11 с ов, устройсTf>o 24 упра»>те>!ия к: .гуш<ами зажигания, тсi>1!. роттлер ? >> системы эажига!!гг>т, транзисторы 26 и 27, катушки
28 H 29 ат.;цгпнил, све,и 30...33 зя>гягс!ния, Датчик 22 н;> чала Отсчета . оецинен с гретьим входом устройства
2- . управления и первым входом контроллера 2э системы зажигания, второй п>сод которого соеди! .ен с датчиком, 3 угловых импульсов, а первый, Второй И тПЕТИй НЫХОдЬ> СООтВЕтСтВЕННО С ПЕРВЫМ, ВТОРЬ>М И ЧЕтВЕРтЫМ ВХОдам:1 устройства 24 управления, первый и вто!>ой выходы которого соеди>
>l..! с базами трапэистс>ров 26 и 27, КОЛЛЕКТОРЫ КОТОРЫХ СОЕДИНЕНЫ С ПЕР>ич !ьтми обмстками катушек 28 и 29
: ->си! анин соответственно, а э>гиттерь " с Об!>ге!! шиной. Пер>>ые и вторые гыводы катушек 28 и 29 зажигания соединены со снечамп 30...33 зажигания.
Устройство угтраг>ленич катушками электро>!пой сист мьт зажигания рабо/ тает следак»г!Им об р аэ Ом.
Вначале задается режим работы устройства (одноканальный или двухканальньгй) путем подачи на четвертый
ВХОД ВЫСОКОГО ИЛИ НИЗКОГО ЛОГИЧЕСКОго уровня. В одноканальном режиме работы (см. фиг.2) на выходе элемент»> ИИИ-НЕ 6 постоянно присутствует низкий логический уровень, который поступает на К-вход триггера 3 и блокируст его работу. Низкий уровень нэ прямом выходе триггера 3 блокирует работу первого канала и на первом выходе постоянно присутствует низкий
ll .>1 1и»!еск!!й уровень, а ны! Окий уронснь на инверсном выходе триггерв 3
529843 6 правильной работы и y(-. .
Контроллер системы::.. -,. гз 1,<:— фиг Ä
ДвигатЕЛЯ (СИГНВЛОВ НаЧаЛа )ТСЧЕТа) .
По сигналу начал>(отсчета триггер
3 устанавливается в состояние, разрешающее работу второму каналу -. (:1»г>»зл, подавае»«><2» ня перль и Х< . (врез элемент !!<-НЕ (> и )ступ <т . (:! P-B-хол трt»гrepa 5 и установит .!д В » опом ><ь<ходе высокий урове «>,, от(>ет-СтВУЕт ЗаМКНУТO>fy СO,; OßII,H<> П(!)В<» (-ной цепи катуп!ки зажиг Зажигаш»Я ПOI< >B(feи(й» B>2 E < r>лой < по 8-входу тригre!)a уста!< > г: ч;. ЕГО Bbt>< ОДЕ И ВТОРОМ > Ь<ХОД< >><. ТР Ot cooTBeTcTBoBBT b») азомк !<утому с >столин(о первичной лепи ка ".пп < -;=:жигания. Кроме этого, сигнал зажигания ПО (-ВХОДУ ЛЕP(. .КЛIO)1»» . .ТОМ случае на инверсном В»<холе триггера 3 будет низкий уровен. > запрещающий работу второму каналУ, я на 1<ря(<О>1 выходе — высокий уров нь, 2>л-р(«па><)щий работу лер(>ому lr, . ". 1» на первый Вход, а! алог>..— но, как и для второго v,a;Ir<,(I, уг.та новит на первом в<.гходе вы<о(> и ур(.— вень, а сигнал зажигали(<, п<>д()ваемь<й на второй вход установит на Втором выходе низкий уровень H ne») е> 25 > > 1 постоянно разрешает T>BI)nTy второго кана1а и гигналом ОО второго выхода осуще.=твллетсл управление одной ка— туп!»<ой зажигания. (, !»Гнал, г»одаваемый на первь(й вход через элемент И-HE 2 поступает »а К-вход триггера 5 и про ИЭВОДИт УСтаНОВКУ На ВТОРО 1 ВьГХОДЕ высокого логического уровt»>», ".1»г>!Вл определяющий момент зажигания (сигнал зажигания), поданаеиый со второго входа на 8 -Tlxoq триг гера >, проИЗВОДИТ УСтаНОВКУ На BTOPr»» ВЫХОЦЕ НИЭКОГО ЛОГИЧЕСКОГ n i PОВ Н. !, ТЛКИМ ОE> pBзОм 0cущес ГВ.!лется упра!2л<ение I<атушкой зажигания, т.е. Про>!з>)одится замы.<ание и раэмыкаш»е ее пе(>!2ичной ной а! Ой:=. t «! Pa< °, F, B, < В < (. <2 ГНЕ (:ТРИИ < а!; ГOT « »pgoIf j>a < > I < ис тем <, ><)О:t л >!2 >< ср! Il,.>lf>I В,.П><>«ЕНИЯ "; t »;,< КЛИ:! Коятро)»ЛЕГ> <Н< ТЕМЬ» ЭажИГа«Ия (СМ. ф!!г. )) . Одне.! !» > (етяер Гь !< нход устройства 2 < упранле»гия катупп<ами зажигания »н!BIf !0< >»» IIOcll(,<>lt(е;> режим работы с д(<умя катушками зажигания, и В!. раба ГЫ<2а(- . Г El <" ООТН(ТС I I»fH С аЛГОР»»ТМОМ Ра работь: систем з;жигания сигналы в";.«ю-".< Ifèÿ и в>(ьль)чен<»я катушек эакиган!(я> пог(аваемы(IIB первый и второй ВХОды. jipîãðàììèð.(; ание режим;10B работы п, <ч<; (я(т р:<.!Ii;<менения;. стройства t!IF pa 22!F» -<а>((иг>)(л»я> «тo сокра <ь О р и у rt а и з о б р е т е н и я Устр эйстно управления кнтуп(кзми tfeк» р(. «ной си< темь» зажигая>»я, содержащее перВ! и второй элементы И-НЕ, TfepBIt<=- входы которых соединены с пря4nlt« .! и!»ВЕРС«(!>< >2ЫХОДамн ПЕРВОГО триггера состнстственно, а вторые входы — c первой вход>(ой шиной, вто-. г ух и третью Входные шигы> первую и вторую выходные п>ины, о т л и ч а ю щ e с я тем, что, с целью расширения о(>;.аст»» применения за счет нсполь.-ования с раз»»нчным>» системами зажига«ия, в н"го Введены второй и . тр:тий триггеры,. четвертая входная пгина и элемент И Iji-НЕ, причем К-входы второго и третьего триггеров соединены с выхода »H It(1pBof о и второго элсь ентов И-8}, coOTBBTñTBeíío, S âõîли сое: и>-.ельt со 1;т npol! входной п.иной и С-входом перв: го Григгера, а ВыХОДИ - Г ПЕ!) В <> и BТOj» Ff <Ь<ХОД ГГЫМИ шинами с< о"ветстl>eн«О, первый и вто.Т,,4 Ъ 1 рой входы attet t<.н гл ИХ!11-1!Е соедин . с третьей и етвертой нходн ми и.::,:. ми соответств" нно ) н1 Гход l7epfwi Аи 3 60 ОХИ 7режид Юо3 9ои4 гте|о3к A входом и Г t>:«и c> 1 ри. t <. р<3 а езход ко» "1 р;и. -о:-:;:,.tttvft с ег.п инверсным BbtxoХ 1 1 Г 15г 843 Составитель В.Попов Редактор В.Фельдман Техред М,Дидык Корректор Н.I:îðîëü Заказ 874 .Тираж 347 Подписное ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101