Устройство управления катушками электронной системы зажигания

 

: МГ /бШ Ь: I . ИС;ТОЛЬЗСР- . 3as:;jrpf H - , ;fB3n.Bbrec-..rv Цель H3C p ;v-,.,, f-acmju- u; , НеН) у v-г-,:л. / .- м,.;;:-; : : .Э-Г:ИЧ: Ь1Ч систем зажигания путем программнровчмия режима работы. Поставленная цель достигается введением второго 4 и третьего 5 триггеров, четвертой входной шины (четвертый вход) и эле- 6, а также связями между -элементами, что обеспечивает возможность программирования по чётвервходу режима работы устройства с сднорыводной катушкой 12 зажигання (по второму выходу), либо с двумя днухвыводными катушками, зажигания первой и второй выход1 1 устрой™ стла. Расширение области применения гстройства позволяет сократить за- ipa-in на проектирование большой инегр ильной схемы контроллера, 5 ил. С iS (Л

.;,: Г2984З

À1 (12 P Э/04

ОПИСАНИЕ. ИЗОБР<:":! .HI 1ß

Н АBTQPCf(GMV СВИДГГЕЛЬГГВУ

4 h ф cclo3 i:ð äi.iilH_#_

*Г У:з1 cOi.!èÀJ,èñòлчесиих

И с prrã!УГ Л1 5

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОЫЯТ 1. 7

ПО ИЗОТ ЕТЕИ1ЛМ И ОТН ИТИЯМ

ПРИ ГННТ ССа

) P :1

I (" Ф) 4 ji) /з

{) 1 )1 Ф? Р / - . .!.Л. il . : . - . iJ I.! -: 1«м .рь; ;;о

I 13 l-,)1 1,, . Ii ii;

j ç1i : . .. ."*l) Га ) (б . кп. : 62

« i г ц

° ..) . ",",, ; : 1;:;! 1 :,, Я )н, 11.1 . 34 " ъ г; 1. ч

i?idio 1,,,q, ii;, ° -. (I r3ã(1äüsãä ъ 31 .. и,ух истзза, . . т irp нь . ";,,:; : .", ;:- - или

l ãð Ãó ö ii, ö . 1 ",,,f- 1 i -,1 5 ci. + l, l 1ь . я (ель кчс " "> i i j. }IJj .,,, (.iii I u прим - . и н у»,;, » . ....; .;:;..;-, i:ii,",ú систем зажигания путем программ ро яния режима работы, Поставленная ель достигается введением второго н третьего 5 триггеров, четвертой входной шины (четвертый вход) и эле,нта ИПИ-НЕ 6, а также связями между элементами, что обеспечивает воэможность программирования по четвертому входу режима работы устройства— ,-лновыводной катушкой 12 зажигания (no второму выходу), либо сдвумя даjjxBblBoll;HbIHH катушками, s raния первой и второй выходы устройст=,: . Расширение области применения . стройства позволяет сократить эаз,:-: ы на проектирование большой инте! р-. ьной схемы контроллера. 5 ил.

1529843

Изобрете!Иге от!косит", v и гомобиль!! т! эле >TpoHHê.. !1 >got>»» т Оыть гlс" псльзовапо в электрон!гьвс системах

ЭатсИГанг!Я ДЛЯ УПРаВЛЕНИЯ ОДПО.— ИЛП

5 двухвыводпыми катушками зажигания.

Целью изобретен>!я является расширение области применения устрой> ства за счет и:.полт=зопапп: < оаэлич:иь-пчи .".истемаж. зажиг lflflff!.

На фиг. 1 изображена "хема предлагаемого устройства „" I g>!f> .2 - временнь!е диаграммы напряжений для од, ноканального режима работы устрой\ сттва; на тт>и".3 - време дпаграммы напряжений для двухкапальногo режима работы устройства;на фиг.4

ПРИМЕР ПОД!;,П>ттЕПИ!1 УСТРС>й!Стна !f ОДпОкан аль пО!ч режиме 1 !га фиг» .> 11DH мер подКлкгчения устройства в JJffvx 20 канальном режиме.

Устройство управления катушками электроннОЙ си тем!>! эазгтгапия сп» держит первый 1 и второй 2 элементы И-HE 1 и 2, первые входы которых соединены соотг>етственно с прямьм и инверсным выходами триггера 3 вторые входы — с первой входной шиной (первый вход). Выход элемента И-НЕ соединен с К-входом триггера 4, а выход элемента И-НЕ 2 — с

К-входом триггера 5, Б-нходы триггеров ч и 5 соедчнены со второй входной шиной (второй вход) и с С-входом. триггера 3. Инверсные вь!ходы тт>иг ге ров» H S соединен! с Оответственно с первом!1. (перв!гй выход) и втОрОй (f>TGpoé вы>сс>»т) !>ьтх!>11 ными шинами. D-вход триггера 3 соединен с его инверсным выходом, а Rвход — с выходом элемента ИЛИ-НЕ 6.

11ервый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ

6 соединены соответственно с третьей (третий вход) и четвертой (четверть>й вход) входными шинами. . Электронная система эа>гсигания с

>1 одной катушкой зажигания (см. пример подключения на фиг.4) содержит датчик

7 начала отсчета (ДНО)„ датчик 8 уг ловых импульсов (ДУИ), устройство 9 управления катушкой зажигания, контроллер 10 системы зажигания„ транзистор 11,катушку 12 зажигания> электромеханический распреде>титель 13 высокого напряжения, свечи !4...21 зажигания. Датчик 7. начала отсчета соединен с третьим входом устройства

9 управления и первым входом контроллера 1О системы зажигания, второй гт. Од li;>Ti!pol соедин;.. Лзт чиком

Н т!f. тп !Х ПМПУПЬСОВ, Л ii.Ход!. O . »>p

»с>гo l!i третий соедини, соответстPE-ПП,> С. ГП РНЬГ>1, ВТОРЬ!М H ЧЕТВЕРТЫМ входами устройства 9 управления,второй выход которого соединен с базой 1 !,i. .таl!С" !."jj,i i i, V, КОЛ; СК > ÐP ." Х Г ">P >

1 одт-. a p»f .—.на катут !к,1 2 а>иг l»H!l, >! > Мт >т Е г> СОЕ 111вi >l Г ПF,!>тт>Й ШИГ>О!1, i j jr>O>f т>тоp!ftl п(>тl бМО » И Х «ту!l!КИ эажиган fH .>едт..!Ит! с центоальным ! .т>нтактпм ряс пределитr. Jiÿ 13 высоко -п наг!ря>г»е>гг!>1, .< Онтакты с I no VIII котс>рого под!слючепы к свечам 1ч...21

-. азигания. 3 1ЕКТPOПттаЯ СИСТЕМа ЭажИГаНИЯ С дст "гггт катушкам э; >тг,!ra!!!1я (см, фиг,5)

i.i!,",:-Ржттгл Д»;!1»П!К Па»:;Ла ОтСЧЕта, цетчпк 23 гг".!От>ьг>с;!. т!1»>. 11 с ов, устройсTf>o 24 упра»>те>!ия к: .гуш<ами зажигания, тсi>1!. роттлер ? >> системы эажига!!гг>т, транзисторы 26 и 27, катушки

28 H 29 ат.;цгпнил, све,и 30...33 зя>гягс!ния, Датчик 22 н;> чала Отсчета . оецинен с гретьим входом устройства

2- . управления и первым входом контроллера 2э системы зажигания, второй п>сод которого соеди! .ен с датчиком, 3 угловых импульсов, а первый, Второй И тПЕТИй НЫХОдЬ> СООтВЕтСтВЕННО С ПЕРВЫМ, ВТОРЬ>М И ЧЕтВЕРтЫМ ВХОдам:1 устройства 24 управления, первый и вто!>ой выходы которого соеди>

>l..! с базами трапэистс>ров 26 и 27, КОЛЛЕКТОРЫ КОТОРЫХ СОЕДИНЕНЫ С ПЕР>ич !ьтми обмстками катушек 28 и 29

: ->си! анин соответственно, а э>гиттерь " с Об!>ге!! шиной. Пер>>ые и вторые гыводы катушек 28 и 29 зажигания соединены со снечамп 30...33 зажигания.

Устройство угтраг>ленич катушками электро>!пой сист мьт зажигания рабо/ тает следак»г!Им об р аэ Ом.

Вначале задается режим работы устройства (одноканальный или двухканальньгй) путем подачи на четвертый

ВХОД ВЫСОКОГО ИЛИ НИЗКОГО ЛОГИЧЕСКОго уровня. В одноканальном режиме работы (см. фиг.2) на выходе элемент»> ИИИ-НЕ 6 постоянно присутствует низкий логический уровень, который поступает на К-вход триггера 3 и блокируст его работу. Низкий уровень нэ прямом выходе триггера 3 блокирует работу первого канала и на первом выходе постоянно присутствует низкий

ll .>1 1и»!еск!!й уровень, а ны! Окий уронснь на инверсном выходе триггерв 3

529843 6 правильной работы и y(-. .

Контроллер системы::.. -,. гз 1,<:— фиг Ä 2pp тьв» (<хо»! уст5 ройства 9 управления катушкой зажигания высокий уровень, переводя тем сВр1>.<;1 «ос <(д >r < t); ж« t; бот<;, г Одцепи, В двухканаль<»ом 1)е>«име раб. ты (с!.. фиг,3) на (етi.:,:! Т(я низкий логический у» олень> к:; )j»1"< разрешает прохожден(»е на Р.-в<О>-:, триггера 3. сигналов фазоf>o T 0 положения

ДвигатЕЛЯ (СИГНВЛОВ НаЧаЛа )ТСЧЕТа) .

По сигналу начал>(отсчета триггер

3 устанавливается в состояние, разрешающее работу второму каналу -. (:1»г>»зл, подавае»«><2» ня перль и Х< . (врез элемент !!<-НЕ (> и )ступ <т . (:! P-B-хол трt»гrepa 5 и установит .!д В » опом ><ь<ходе высокий урове «>,, от(>ет-СтВУЕт ЗаМКНУТO>fy СO,; OßII,H<> П(!)В<» (-ной цепи катуп!ки зажиг

Зажигаш»Я ПOI< >B(feи(й» B>2 E < r>лой

< по 8-входу тригre!)a уста!< > г: ч;.

ЕГО Bbt>< ОДЕ И ВТОРОМ > Ь<ХОД< >><. ТР Ot:I, «

cooTBeTcTBoBBT b») азомк !<утому с >столин(о первичной лепи ка ".пп < -;=:жигания. Кроме этого, сигнал зажигания

ПО (-ВХОДУ ЛЕP(. .КЛIO)1»» . .ТОМ случае на инверсном В»<холе триггера

3 будет низкий уровен. > запрещающий работу второму каналУ, я на 1<ря(<О>1 выходе — высокий уров нь, 2>л-р(«па><)щий работу лер(>ому lr, . ". 1» на первый Вход, а! алог>..— но, как и для второго v,a;Ir<,(I, уг.та новит на первом в<.гходе вы<о(> и ур(.— вень, а сигнал зажигали(<, п<>д()ваемь<й на второй вход установит на Втором выходе низкий уровень H ne») е>

25 > > 1 постоянно разрешает T>BI)nTy второго кана1а и гигналом ОО второго выхода осуще.=твллетсл управление одной ка— туп!»<ой зажигания. (, !»Гнал, г»одаваемый на первь(й вход через элемент И-HE 2 поступает »а К-вход триггера 5 и про

ИЭВОДИт УСтаНОВКУ На ВТОРО 1 ВьГХОДЕ высокого логического уровt»>», ".1»г>!Вл определяющий момент зажигания (сигнал зажигания), поданаеиый со второго входа на 8 -Tlxoq триг гера >, проИЗВОДИТ УСтаНОВКУ На BTOPr»» ВЫХОЦЕ

НИЭКОГО ЛОГИЧЕСКОГ n i PОВ Н. !, ТЛКИМ ОE>

pBзОм 0cущес ГВ.!лется упра!2л<ение I<атушкой зажигания, т.е. Про>!з>)одится замы.<ание и раэмыкаш»е ее пе(>!2ичной ной а! Ой:=. t «!

Pa< °, F, B, < В < (. <2 ГНЕ (:ТРИИ < а!; ГOT « »pgoIf j>a < > I < ис тем <, ><)О:t л >!2 >< ср! Il,.>lf>I

В,.П><>«ЕНИЯ "; t »;,< КЛИ:!> Г;шки 2 2, ж.ft a!(tf : „Y торые псдант(B устройство упг:FBS(eFIIIFI Iрому г.ходам.

Коятро)»ЛЕГ> <Н< ТЕМЬ» ЭажИГа«Ия (СМ. ф!!г. )) . Одне.! !» > (етяер Гь !< нход устройства 2 < упранле»гия катупп<ами зажигания »н!BIf !0< >»» IIOcll(,<>lt(е;> режим работы с д(<умя катушками зажигания, и В!. раба ГЫ<2а(- . Г El <" ООТН(ТС I I»fH С аЛГОР»»ТМОМ Ра работь: систем з;жигания сигналы в";.«ю-".< Ifèÿ и в>(ьль)чен<»я катушек эакиган!(я> пог(аваемы(IIB первый и второй

ВХОды.

jipîãðàììèð.(; ание режим;10B работы п, <ч<; (я(т р:<.!Ii;<менения;. стройства t!IF pa 22!F»

-<а>((иг>)(л»я> «тo сокра

<ь О р и у rt а и з о б р е т е н и я

Устр эйстно управления кнтуп(кзми tfeк» р(. «ной си< темь» зажигая>»я, содержащее перВ! и второй элементы И-НЕ, TfepBIt<=- входы которых соединены с пря4nlt« .! и!»ВЕРС«(!>< >2ЫХОДамн ПЕРВОГО триггера состнстственно, а вторые входы — c первой вход>(ой шиной, вто-. г ух и третью Входные шигы> первую и вторую выходные п>ины, о т л и ч а ю щ e с я тем, что, с целью расширения о(>;.аст»» применения за счет нсполь.-ования с раз»»нчным>» системами зажига«ия, в н"го Введены второй и . тр:тий триггеры,. четвертая входная пгина и элемент И Iji-НЕ, причем К-входы второго и третьего триггеров соединены с выхода »H It(1pBof о и второго элсь ентов И-8}, coOTBBTñTBeíío, S âõîли сое: и>-.ельt со 1;т npol! входной п.иной и С-входом перв: го Григгера, а ВыХОДИ - Г ПЕ!) В <> и BТOj» Ff <Ь<ХОД ГГЫМИ шинами с< о"ветстl>eн«О, первый и вто.Т,,4 Ъ

1 рой входы attet t<.н гл ИХ!11-1!Е соедин . с третьей и етвертой нходн ми и.::,:. ми соответств" нно ) н1 Гход

l7epfwi Аи

3 60 ОХИ

7режид Юо3

9ои4 гте|о3к

A входом и Г t>:«и c> 1 ри. t <. р<3 а езход ко»

"1 р;и. -о:-:;:,.tttvft с ег.п инверсным BbtxoХ 1 1 Г

15г 843

Составитель В.Попов

Редактор В.Фельдман Техред М,Дидык Корректор Н.I:îðîëü

Заказ 874 .Тираж 347 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления катушками электронной системы зажигания Устройство управления катушками электронной системы зажигания Устройство управления катушками электронной системы зажигания Устройство управления катушками электронной системы зажигания Устройство управления катушками электронной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания ,в частности, к бесконтактным системам зажигания, и может быть использовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности выхлопных газов и экономичности двигателя

Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть исполь .зовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности и экономичности

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности , к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх