Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекатель н ых играх и позволяет повысить занимательность игры. Изобретение позволяет проводить Игры на внимательность, быстроту реакции на визуальную информацию, точность нажатия ключа хода и достижение конечного результата с наименьшими затратами общего количества ходов . Игра имитирует яодъем шарика по конусу от его основания до вершины, при этом положение шарика имитируется .горением одного из шестнадцати индикаторов. расположенных на поверхности конуса (или панели) по спирали от основания к вершине. Периодически вспыхивающий индикатор на вершине конуса является световым сигналом к своевременному нажатию играющим ключа хода и постепенному передвижению шарика (включения очередного индикатора ) к вершине - 16-му индикатору и его постоянному включению, при этом на табло высвечивается двухзначное число затраченных ходов для достижения конечного результата . Устройство управления игрой содержит задающий генератор, ключи хода, сброса и режима игры, дешифратор, узел индикаторов хода игры, реверсивный счетчик , счетчик ходов с табло, узел изменения ритма игры, триггеры, линию задержки, логические элементы И. ИЛИ. Задача игрока в процессе игры нажимать ключ хода только во время вспыхивания шестнадцатого индикатора - индикатора управления игрой и добиться наименьших затрат количества ходов за счет исключения ошибочных действий . 2 :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657062/12 (22) 28.02.88 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (72) Н.Б.Горошко, B.Ï.Ðàñïóòíûé, А.М.Полищук и А.Д,Киселев (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1632443, кл. А 63 F 9!00,,1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх и. позволяет повысить занимательность игры. Изобретение позволяет проводить игры на внимательность, бы. строту реакции на визуальную информацию, точность нажатия ключа хода и достижение конечного результата с наименьшими затратами общего количества ходов, Игра имитирует подъем шарика по конусу от его основания до вершины, при этом положение шарика имитируется .горением одного из шестнадцати индикаторов, Ф

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх.

Цель изобретения — повышение занимательности игры.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства управления игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2 — один из вариантов эскиза игровой панели устройства с размещенйем органов управления игрой и элементов ин Ы,, 1717159 А1 расположенных на поверхности конуса(или панели) по спирали отоснавания к вершине.

Периодически вспыхивающий индикатор на вершине конуса является световым сигналом к своевременному нажатию играющим ключа хода и постепенйому передвижению

"шарика" (включения очередного индикатора) к вершине — 16-му индикатору и его постоянному включению, при -этом на табло высвечивается двухзначное число затраченных ходов для достижения конечного результата. Устройство управления игрой содержит задающий генератор, ключи хода, сброса и режима игры, дешифратор, узел индикаторов хода игры, реверсивный счетчик, счетчик ходов с табло, узел изменения ритма игры, триггеры, линию задержки, логические элементы И, ИЛИ. Задача игрока в процессе игры нажимать ключ хода только во время вспыхивания шестнадцатого индикатора — индикатора управления игрой и добиться наименьших затрат количества хо- . дов за счет исключения ошибочных действий. 2 ил. дикации хода игры и достигнутого результа- (д та.

Устройство управления электронной игрой (фиг. 1) содержит генератор 1 импуль-: сов, ключ 2 хода, дешифратор 3, первый узел Ф

4 индикаторов, реверсивный счетчик 5, элемент ИЛИ 6, ключ 7 сброса, первый и второй триггеры 8 и 9, ключ 10 режима игрй, узел

11 изменения ритма игры, счетчик 12 ходов, второй узел индикаторов, табло 13, элементы И 14, 15, 16, 17.-трехразрядный счетчик

18 и элемент 19 коммутации ума 11 изменения ритма игры, линию 20 задержки.

1717159

Данное устройство реализует электронную игру.на внимательность и скорость реакции на визуальную информацию, быстроту и точность нажатия ключа хода и достижение конечного результата с минимал ь ной . затратой ресурса (количества ходов — нажатий ключа хода) и как бы имитирует известную детскую механическую игру: конус со спиральной дорожкой к вершине с шариком, который при точных действиях играющего может быть перемещен от основания конуса до его вершины (периодическй вспыхивающая лампа на вершине конуса является световым сигналом к нажатию ключа хода и. передвижению светового шарика к вершине).

При каждом ошибочном нажатии ключа хода (несовпадение моментов вспыхивания индикатора управления и включения ключа хода — не попадание во время действия стробирующего сигнала) текущие показания узла индикатора хода игры уменьшаются на единицу (имитация скатывания шарика вниз по дорожке конуса) и учитывается в общем количестве затраченных ходов (нажатий ключа хода) для достижения конечного результата. При совершении в процессе игры четвертого ошибочного нажатия наказание играющего ужесточается, так как устройство автоматически устанавливает в исходное состояние реверсивный счетчик (ace начинается сначала) при одновременном сохранении значения количества затраченных ходов в счетчике хода.

Имитируя передвижение шарика от основания конуса (легкий режим) вверх до его вершины (по мере чего режим передвижения постепенно усложняется), устройство управления игрой формируЕт самый длинный строб в процессе передвижения при . включении индикаторов хода игры от Ода 7;

-. затем вдвое уменьшенный строб — при включении с 8 по 11 индикаторы и в четыре раза уменьшенный строб — при включении с 12 по 15 индикаторы узла индикаторов хода игры, что автоматически усложняет ус. ловия проведения игры по мере достижения конечного результата.

Устройство управления игрой может быть выполнено в виде настольной квадратной доски с игровой панелью (фиг. 2) с уста. новленными на ней индикаторами хода игры по рисунку спирали. в центре которой размещается конечный индикатор игры— индикатор управления (шестнадцатый B узле 4 индикаторов хода игры), синхронно с . миганием котарого ведется. игра и постоянное загорание которого означает "Конец игры". На панели также размещаются табло индикации количества затраченных ходов в

35 ИЛИ 6 —, с ключом 7 сброса и выходом элемента И 14.

Первый.и второй 0-триггеры 8. 9 образуют двухразрядный двоичный счетчик и предназначены для счета ошибочных дейст40 вий играющего (количества сигналов, поступивших на вычитающий вход реверсивного счетчика), и после каждых трех ошибок в процессе игры при наличии положительных сигналов на инверсных выходах обоих триг45 геров и элемента И 17 первым элементом И

14 формируется сигнал сброса, который через элемент ИЛИ 6 устанавливает в состояwe "0" — начальное — реверсивный счетчик

5

20 диапазоне от "ОО" до "99" и органы управления игрой: ключи хода, сброса и режима.

Игра также может быть выполнена по аналогии с механической игрой в виде соответствующего конуса с размещенными по спирали от основания до вершины индикаторами хода игры.

Генератор 1 импульсов предназначен для формирования синхроимпульсов необходимой частоты, обеспечивает ее изменение при переключении ключа 10 режима игры (ускоренный или замедленный режимы) и выходом соединен с синхровходом узла изменения ритма игры.

Ключ 2 хода предназначен для ведения игры, соединен выходом с входами элементов И 16. 17, счетчика 12 ходов, входом запрета с последним выходом дешифратора 3.

Выполнен по "антидребезговой" схеме с формирователем импульсов по переднему фронту.

Дешифратор 3 предназначен для преобразования входного двоичного 4-х разрядного кода от реверсивного счетчика в . позиционный выходной код от "0" до "15" для включения и выключения соответствующего индикатора узла 4 индикаторов хода игры.

Реверсивный счетчйк,5 предназначен для формирования текущего значения 4-х разрядного двоичного кода состояния хода игры и выдачи его на дешифратор 3. Счетными входами соединен с выходами элементов

И 16, 17, а входом сброса через элемент

Узел 11 изменения ритма игры предназначен для формирования трех диапазонов длительности стробирующих импульсов (трех частот от одной задающей), коммутации (разрешения. прохождения) одной из частот на выход узла в зависимости от комбинации наличия сигналов на его входах от реверсивного счетчика 5 и обеспечения вспыхивания (мигания) индикатора управления узла 4 индикаторов хода игры для задания ритма проведения игры.

f 717159

Счетчик 12 ходов предназначен:.для При нажатии ключа 2 хода его короткий приема сигналов с выхода ключа 2 хбд4, положительный".импульс в счетчике 12 уве-. счета их от значений "00" до "99" в про@евое личивает" всегда водержимое н ое на единицу в игры до достижения конечного pesjeeegia. диапазоне чисел от" ."ОО" до "99" ипос запоминания кода количества ходовЖбМ 5 на вторые входы эяеМейтов И 16, 17,:Если, и пос упаег бражения их на табло 13..:-:. положительный -сигйа4 :(строб) от узла 11.

Элементы И 16 и 17 предназначенй фя поступил в Момент:нажатия ключа 2 хада йа приема сигналов хода от ключа 2 ходФ йфй первый вход:элемента" И 16 (одновр м о жатии и синхросигналов с выхОдв узла запрещается: работа пЬ ийверсному входу

11 (сигналов мигания индикатора уйравле 10 элемента И 17); то на его:в@ходе-появляется ния) и формирования сигналов упраМЬйия: . сигнал, который пМфйает Ма лервый вход работой реверсивного счетчика 5. КфйМт - . (суммирувщий) ревйфбиййбГо счбтчика. 5, го, элемент И 17 блокируется сигнМЬМ с который увелййивает свое :содержимое на нулевого выхода дешифратора. 3 при уста--. единицу с каждым :свбеврбюМн*ным нажатиновке в нулевое состояние реверсйайМо 15 еМ ключа 2 хода, и, такийдбразом;обеспесчетчика 5, чтобы не произошло его дй Ь- . чивается . поочере4йй изменение единиц "1111". нейшего перебрасывания в состояййе веех состояния дешйфратора 3 è к " единиц ().::: дйкаторов:.(1-16) ума" 4: инд агаторов хода

Линия 20 задержки предназначена дЖя игры. При появлении ситнала"на"15-м выхозадержки входного сигнала и может быть- 20 дедешифратора Зобеспечйвзется постоян; го го- индикатора реализованайачетномколичествеинверто- . ное горение конечного 16- г ров.. узла 4- индикатора"упрай ения:игрой и игра

После включейия устройство управлЬ- . заканчивается. этиМ же"сйтналом Ы рои работает следующим образом;, . запрета обеспечиваются: блокировка и заНа выходе генератора 1 появляются - 25 прет выдачи вйходных сигналов: клйчоМ 2 тактовые синхросигналы выбранной часто-. хода даже и при:послед, ю,их ты(, или, ц), поступающие на счетными .играющим.. КоличествО затраченных ходов вход счетчика 18 узла 11 изменения ритма . на достижение конечноГо .результата высвеигры, который формирует на своем выхедФ чивается для визуальйа о восприятия е- . (ыходэаемента19 коммутации)синхросит -: 30 сятичных числам на - табло. 3,"У кого из иятия в де- . налы (стробирующие сигналы); которые играющих вравйых ко йбстваМ попытокса и обеспечивают начало. мигания ("вспыхива-" мое меньшее число:зафи н " л афйченн ых ходов; тот ния ) шестнадцатого индикатора игры — ин-. и объявляется победИтел6М. дикатора управления игрой узла 4 В процессе проведенйя:"игры при очеиндикаторов хода игры. - 35 редном нажатии ключа"2 х6да и включения

Порядок действий играющего и работа- последующего индикатоpa узла 4, девятого схемы устройства при этом следующие. - — соответствующего:коду "1ОЮ" р ению с прототипом для синх- - кода "1011" в реверсианом счетчй " 5 р з ц ремени нажатия играющим,11 формирует на своем" выходе ссигнал втоони а ии в

ice, узел ключа 2 хода не имеется отдельного свето-: 40 рогостроба, длительностью в:два разаменьдиода:(индикатора реакции в прототипе) и: шей, чем сигнал первого, формирующегося одержимого реверсивиспользуется конечный (шестнадцатый) иг-. при значениях кода со ер ровой индикатор узла 4 индикаторов хода.:: ного:счетчика 5 от "0000" дв "0111". игры, синхронно с миганием которого игра-. При установке содержимого р "ве е рсивщ а имает ключ 2 хода. 45 ногосчетчика 5, равного коду" 100" и более ключ 7 сб оса и и

В начальный момент игры нажимаИся: до кода "1 111", его третьим и четвертым ключ с роса и при этом устанавливаютси-: выходными сигналами:запре б . щается ра ота р версивный счетчик 5,::: второго и третьего элементов И, элемента триггеры 8; 9 и счетчик 12 ходов.... 19 коммутации и узе 11 ф и зел формирует третий н ью, в четыре раза мень- . данном случае загорается первый ин-, 50 строб длитеаьност дикатор хода игры узла 4 от сигнала с нуле.- шей первого строба. Такйм об азом, по мевого выхода дешиф ато а 3. К а Йм о разом, помечастотой выхо ных синх фр p . роме этого с ре достижения конечного результа ьтата

11 через элемент И 15 миг .в д синхросигналов с узле" условия проведения иГры усложйя мигает.(вспыхивает). логично изменяющимся условиям по мере ж ются анаконечный индикатор узла 4 индикаторов -хб- 55 перемещения шарика ф к вершине конуса в известной механическай::игрушке.

Задача играющего нажимать ключ 2 хо- дамгновеннотольково времясвеченияпо-: Вышеописанный прин и б стоя ни о мига ю щего в и о ци ра оты соотв процессе игры- ветствует безошибочному режиму проведеиндикатора управления узла 4„ния игры играющим.

1717159

При ошибочных действиях играющего схема устройства работает в этом случае следующим образом. Если при мигании индикатора управления игрой играющий запаздывает с нажатием ключа 2 хада (т.е, не попадает в период действия положительного стробирующего сигнала с выхода узла

11), срабатывает в этом случае элемент И 17, выходной сигнал которого, поступая на второй вычитающий вход реверсивного счетчика 5, уменьшает его содержимое на. единицу и показания узла 4 также уменьшаются на единицу. Так обеспечивается наказание играющего за его первое ошибочное действие, которое запоминается двухразрядным счетчиком на триггерах 8 и 9, а также учитывается в общем количестве сделанных нажатий ключа 2 счетчиком 12 ходов. Аналогично наказывается играющий в процессе проведения игры за второе и третье. ошибочные действия, которые запоминаются на триггерах:8 и

9. При поступлении на счетный вход триггера 8 и первый вход элемента И 14 с выхода элемента И 17 четвертого сигнала (4-ое ошибочное действие играющего) на инверсных выходах обоих триггеров появляются положительные сигналы, поступающие на элемент И 14, который сформирует сигнал сброса реверсивного счетчика 5 через элемент ИЛИ б. Таким образом, за первые три ошибочные действия играющего реверсивный счетчик 5 уменьшается каждый раз на одну единицу от текущего значения, а при четвертом ошибочном действии независимо от дости гнутого состояния игры — значения реверсивного счетчика 5 он сбрасывается в нулевое состояние (имитация скатывания шарика в исходное положение к основанию конуса). Так обеспечивается дифференцированное наказание за ошибочные действия играющего. При сбросе в "0" реверсивного счетчика 5 снова загорается первый индикатор узла 4 индикаторов хода игры, включается первый самый длинный стробирующий сигнал с выхода узла 11 изменения ритма игры и сохраняется общее количество сделанных ходов (нажатий ключа 2 хода) как правильных, так и ошибочных до данного момента. Далее принцип работы устройства аналогичен вышеописанным режимам работы, и игра заканчивается при включении последнего шестнадцатого индикатора узла 4 с одновременной блокировкой-срабатывания ключа 2 хода даже при его последующих нажатиях играющим в пылу игры. Содержимое счетчиков 5 и 12 сохраняется до нажатия ключа 7 сброса, после чего начинается новый цикл игры.

Формула изобретения

5 Устройство управления электронной игрой, содержащее ключ режима игры, выходами подключенный к входам генератора импульсов, первый и второй элементы И, выходами соединенные соответственно с

10 суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, первые и вторые выходы которого подключены к соответствующим входам дешифратора, первый и вторые выходы которого подключены к пер15 вым входам первого узла индикаторов. вторые выходы реверсивного счетчика дополнительно связаны с первыми и вторыми входами элемента коммутации, выходом подключенного к первому входу первого

20 элемента И, первый триггер, инвертирующий выход которого связан с его информационным входом, ключ сброса подключен к входу сброса счетчика, выходом соединенного с входом второго узла индикации, тре-:

25 тий и четвертый элементы И, элемент ИЛИ и второй триггер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит линию задержки и дополнительный счетчик, выходами

30 подключенный к третьим входам элемента коммутации, выход которого дополнительно связан с первыми входами второго и третьего элементов И, выход последнего соединен с вторым входом первого узла

35 индикаторов, выход второго элемента И дополнительно связан с синхровходом второго триггера и через линию задержки с первым входом четвертого элемента И, выходом подключенного к первому входу эле40 мента ИЛИ, выходом связанного с входом сброса реверсивного счетчика, выход ключа сброса дополнительно связан с вторым входом элемента ИЛИ и с входами сброса первого и второго триггеров, инвертирующий

45 выход последнего соединен с еинхровходом первого триггера, со своим информационным входом и с вторым входом четвертого элемента И, причем инвертирующий выход первого триггера дополнительно подключен

50 к третьему входу четвертогоэлемента И, при этом третий выход дешифратора соединен с вторым входом третьего элемента И и через ключ хода со счетным входом счетчика, который объединен с вторыми входами перво55 го и второго элементов И, а первый выход дешифратора дополнительно соединен с третьим входом второго элемента И, при этом генератор соединен со счетным входом дополнительного счетчика.

1717159

1717159

Составитель Е.Хачатурова

Редактор С,Кулакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Q.Êóíäðèê

Заказ 829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к электронике

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательностьТи удобство в ^пользовании

Игра // 1708373
Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить удобство в зксплу^ атации

Игра // 1708372
Изобретение относится к производству игр и позволяет повыситьудобство в эксплуатации

Изобретение относится к игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении электронных игр и повышает занимательность игр путем увеличения количества индицируемых игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх