Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронике . Цель изобретения - повьшение занимательности. Устройство содержит элементы индикации, управляющий переключатель, сдвигающие регистры, триггеры, элемент начальной установки, элементы ИЛИ, элементы И, генераторы импульсов, элемент ИСКЛЮЧАМЦЕЕ ИЛИ, 2 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИН

09) (И) А1 (ST)S А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628707/12 (22) 30, 12,88 (46) 29.02,92. Бюл. Ф 8 (7 1) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной-техники Ивановского производствен ного объединения "Точприбор" (72) С.В.Жаров (53) 681.136(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1646563, кл. А 63 F 93/00, 1987.

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано для проведения игр, Цель изобретения — повышение занимательности, На фиг. 1 изображена игровая панель, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема электронной игры.

На игровой панели (фиг.1) установлены элементы 1 - 9 индикации, которые имеют форму профиля автомобиля, управляющий переключатель 10, На игровую

М панель нанесен рисунок автодороги двухстороннего движения, которая имеет участок с односторонним движением.

Элементы 1 — 4 и 8 индикации расположены по первой полосе движения автодороги, элемент 9, расположен .по второй полосе движения, элементы

5,6 и 7 индикации являются общими для обеих полос и расположены на участке одностороннего движения, 2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронике. Цель изобретения — повьппение занимательности. Устройство содержит элементы индикации, управляющий переключатель, сдвигающие регистры, триггеры, элемент начальной установки, элементы ИЛИ, элементы И, генераторы импульсов, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, 2 ил.

Функциональная схема УСтройства управления игрой (фиг. 2) содержит элементы 1 — 9 индикации, управляющий переключатель 10, сдвигающие регистры Я

11 — 14, триггеры 15 — 18, элемент 19 ры начальной установки, элементы ИЛИ

20 — 24, элементы И 25 и 26, генераторы 27 и 28 импульсов, элемент ИСКЛЮ- tttEE ИЛИ 29.

Узел изменения игровой ситуации содержит управляющий переключатель 10, триггер 18, элемент ИЛИ 23, элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29. Управляющий переключатель 10 соединен выводом с входом установки в "0" триггера 18, подключенного выкодом к входу элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29 и управляющему входу сдвигового регистра 12, связан- й. ного информационными входами с выходами сдвигающего регистра 11, с входами элемента ИЛИ 23 и первыми входами элементов ИЛИ 24, подключенных: вторыми входами к выходам сдвигающе1715376 го регистра 12. Выход элемента ИЛИ

11 11

23 подключен к входу установки в 1 триггера 18. Старший разряд сдвигающего регистра 11 соединен с входом элемента И 26 и входом генератора 27

5 импульсов, выход которого подключен к входу элемента И 25 и входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29, соединенного выходом с тактовым входом сдвигающего 10 регистра 12, Выход элемента И 25 подключен к тактовому входу сдвигающего регистра 11, информационный вход которого вместе с входом элемента И 25

;соединен со старшим разрядом сдвигаю щего регистра 14, его выходы подключены к элементам 8 индикации. Выход элемента И 26 соединен с входом генератора 28 импульсов, подключенного выходом к тактовому входу сдвигающего регистра 13, связанного первыми разрядами с входами элементов ИЛИ 20 .

22.и входами установки в "1" триггеров 15 — 17. Старший разряд сдвигающего регистра 12 подключен к информационному входу триггера 15, соединенного выходом с входом элемента

ИЛИ 20 и информационным входом триггера 16, выход которого подключен к входу элемента И 21 и информацион- 30 ному входу триггера 17, связанного выходом с входом элемента ИЛИ 22 и информационным входом сдвигающего регистра 14. Тактовые входы триггеров

15 — 17 и сдвигающего регистра 14 подключены к выходу генератора 27 им35 пульсов. Элемент 19 начальной установки соединен с входами установки в

"0" триггеров 15 - 17, сдвигающих регистров 11,12 и управляющими входамисдвигающих регистров 13,14. Выходы элементов ИЛИ 20 — 22 и 24 подключены к элементам индикации 1 - 7, Часть информационных выходов сдвигающих регистров 13 и 14 соединена с источником логической "1", остальная—

11 11 с уровнем логического 0

Игра осуществляется следующим образом .

После включения устройства управления игрой на игровой панели (фиг, 1 )

) 50 загорается половина элементов 8 индикации через один индикационный элемент, Загорается пять индикационных элементов 9. Зажженные элементы 8

35 поочередно зажигаются, имитируя перемещение автомобилей вправо по первой полосе движения, Зажженные элементы 9 поочередно зажигаются имитируя перемещение автомобилей влево по второй полосе движения. После зажигания элемента 1 индикации элемент 2 индикации загорается, если зажжен элемент 8 индикации перед элементом l, таким же образом зажигаются элементы 3 и 4, имитируя скопление автомобилей. Играющему необходимо допускать скопления ввтомобилей, т,е, зажигания элементов.

1,2,3 и 4 вместе, для этого играющий нажимает управляющий переключатель 10, когда зажжены элементы 1; 1 и 2; 1,2 и 3, При этом происходит последовательное зажигание элементов 4,5,6 и 7, далее зажигаются элементы 8, что имитирует движение автомобилей первой полосы движения через участок одностороннего движения, Если в этот период времени одновременно происходит загорание элементов 7,6.5 от движения автомобилей по второй, встречной полосе движения, то на участке одностороннего движения продолжают перемещаться автомобили второй полосы движения, а автомобили первой полосы движения на этом участке исчезают, что приводит к сокращению количества автомобилей на первой полосе движения, т.е. на участке одностороннего движения происходит имитация столкновения автомобилей, Таким образом, играющему необходимо выбрать необходимую ситуацию, когда нужно нажать управляющий переключатель 10 и "переправить" автомобили через участок одностороннего движения. Играющему необходимо, за большое время игры иметь большее количество автомобилей на первой полосе движения, Если играющий не нажимает управляющий переключатель 10 и зажигаются элементы 1 — 4, то движение автомобилей останавливается по первой полосе движения, Движение автомобилей по второй полосе движения продолжается и при зажигании элемента 5 прекращается, что имитирует затор автомобилей. Игра считается проигранной, для ее возобновления необходимо переключить питание игры.

Функциональная схема устройства управления игрой работает следующим образом.

После включения питания элемент 19 начальной установки формирует положительный импульс, который устанавливает в "0" сдвигающие регистры 11,12 и триггеры 15,16 и 17. В этот промежуток времени напряжение на выходе ге1

1715376 нераторов 27,28 импульсов нарастает, при достижении уровня логической "1" в сдвигающие регистры 13 и 14 записывается параллельная информапия. Генератор 28 импульсов начинает подавать тактовые импульсы на вход сдвигающего регистра 13 который по окончанию

;положительного импульса на управляющем входе переходит в режим последо10 вательного, кольцевого сдвига информа ции влево. Генератор 27 импульсов подает тактовые импульсы на входы триггеров 15 — 17 и на вход сдвигающего регистра 14, который по окончании по-,15 ложительного импульса на управляющем входе переходит в режим последовательного сдвига информации вправо. Информация с последнего разряда сдвигающего регистра 14 подается на информаци- 20 онный вход сдвигающего регистра 11 и на вход элемента И 25 при логической

"1" на его входе, импульсы с генератора 27 поступают через второй вход элемента И 25 на тактовый вход сдвигающего регистра 11, что приводит к последовательной, записи логической

"1" в последний. Уровень логической

"1" с выходов сдвигающего регистра 11 поступает на информационные входы

30 сдвигающего регистра 1? и через входы входе сдвигающего регистра 12 он работает в режиме параллельного ввода информации, который производится при спаде тактового импульса на выходе ге- 5 нератора 27 импульсов, за счет инверсии тактовых импульсов элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29 на тактовом входе сдвигающего регистра 12. В результате после последовательного ввода инфор - 0 мации в сдвигающий регистр 11, при фронте положительных импульсов на выходе генератора 27 импульсов и при их спаде инфбрмация параллельно вводится в сдвигающий регистр 12. Уровень логи-.

>5 ческой "1" с выходов сдвигающего регистра 12 подается через элементы ИЛИ

24 на элементы 1 — 4, что приводит к их зажиганию, При заполнении сдвигаюэлементов И 24 — на элементы 1-.

4, что приводит к их загоранию.

Триггер f8 установлен в . "1" за счет начальной установки сдвигающего регистра 12, при которой с его разрядов подается логический ".0" на входы элемента ИЛИ 23, логическая "1" с вы хода последнего поступает на вход установки в "1" триггера 18.

При логической "1" на управляющем щих регистров 11,12 играющий нажимает управляющий переключатель 10, что создает положительный импульс на входе установки в "0" триггера 18, который, устанавливаясь в "0", подает уровень на вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 29 и: управляющий вход сдвигающего регистра .

12, последний переходит в режим последовательного сдвига по фронту импульсов генератора 27. С последнего pasряда сдвигающего регистра 12 информация поступает на информационный вход триггера 15, который вместе с триггерами 16 и 17 образует последовательный сдвиговый регистр, работающий по фронту тактовых импульсов с выхода генератора 27. Уровень логической "1" с выходов триггеров 15 — 17 поступает через элементы ИЛИ 20 — 22 на элементы 5 — 7, что приводит к их загоранию, Информация с выхода триггера t7 поступает на информационный вход сдвигающего регистра 14, логическая "1" на выходах которого приводит к зажиганию элементов 8. После освобождения сдвигающего регистра 12 от информации ,(лог."1") на выходе элемента ИЛИ 23 возникает высокий уровень, который устанавливает в "1" триггер 18 — сдвигающий регистр 12 переходит в режим параллельного ввода, Информация (лог."1") с первт|х разрядов сдвигающего регистра 13 через элементы ИЛИ 20 — 22 подается на элемен-. ты 5 — 7, что приводит к их зажиганию, Старшие разряды сдвигающего регистра

13 связаны с элементами 9, которые загораются при уровне логической "1".

При записи в триггеры 15 — 17 уровня логической "1" загораются элементы 5 — 7. Если в этот период на первых разрядах сдвигающего регистра 13 появляется уровень логической "1", то триггеры 15 — 17 устанавливаются в "0"

sa счет подачи логической "1" на входы установки в "0" триггеров 15 — 17 ° при этом информация на сдвигающий регистр 14 не проходит, что имитирует на элементах 5,6 и 7 столкновение asтомобилей первой и второй полосы движения. Когда происходит заполнение последнего разряда сдвигающего регистра 11, логическая "1" подается на вход элемента И 26 и управляющий вход генератора 2? импульсов, который переходит в стабильное состояние с уровнем логического "0" на выходе. При появлении логической "1" на выходе первого

1715376 разряда сдвигающего регистра вь1сокий уровень подается на вход элемента И 26 и на его выходе появится уровень логической "1", который приводит в стабильное состояние генератор 28 импульсов с низким уровнем на выходе, В результате загораются элементы 1 — 5, что имитирует затор автомашин, Для возобновления игры необходимо переключить питание, Использование изобретения повышает занимательность игры путем расширения стратегии игры, которая может быть выбрана играющим в зависимости от сложившейся ситуации, отраженной элементами 1 — 9 индикации.

Формула изобретения

Устройство управления электронной 2п игрой, содержащее первый генератор импульсов, выходом соединенный со счетным входом первого кольцевого регистра, выходы старших разрядов которого соединены с первыми индикато- 25 рами, выход первого разряда второго кольцевого регистра соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выходом соединенного с вторым индикатором, третий кольцевой регистр, выходами 39 соединенный с входами третьих индикаторов, второй генератор импульсов, элемент начальной установки, элементы И, элементы ИЛИ,четвертые и пятые индикаторы и управляющий переключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения занимательносФ ти, оно дополнительно содержит элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, дополнительный кольцевой регистр и триггеры, при этом выход управляющего переключателя соединен с R-входом первого триггера, выход которого соединен с управляющим входом второго кольцевого регистра и первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ 45

ИЛИ, выходом связанного с синхровходом второго кольцевого регистра, выходы второго, третьего и четвертого разрядов которого подключены к первым входам второго, третьего и четвертого «О элементов ИЛИ, выходами связанных с входами четвертых индикаторов, причем выходы дополнительного регистра соединены с информационными входами второго регистра и вторыми входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого элементов ИЛИ, при этом выходы всех разрядов второго кольцевого регистра дополнительно соединены с входами пятого элемента ИЛИ, выходом связанного с S-входом первого триггера, выход последнего разряда дополнительного кольцевого регистра дополнительно соединен с первым входом первого элемента И и входом второго генератора импульсов, выход которого подключен-к второму входу элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, к синхровходам второго, третьего и четвертого триггеров и третьего кольцевого регистра и с первым входом второго элемента И, выходом соединенного с синхровходом дополнительного регистра, при этом выход элемента начальной установки соединен с входами установки в "О" второго и дополнительного кольцевых регистров, второго, третьего и четвертого триггеров и с управляющими входами третьего и первого кольцевых регистров, выходы младших разрядов последнего соединены с управляющими входами второго, третьего и четвертого триггеров и первыми входами седьмого и восьмого элементов ИЛИ, выходами связанных с входами пятых индикаторов, прямые выходы второго, третьего и четвертого триггеров соединены с вторыми входами шестого седьмого и восьмого элементов ИЛИ, причем прямые выходы второго и третьего триггеров дополнительно соединены с информационными входами соответственно третьего и четвертого триггеров, прямой выход которого дополнительно соединен с информационным входом третьего кольцевого регистра, а выход последнего разряда второго кольцевого регистра дополнительно подключен к информационному входу второго триггера, выход последнего разряда третьего кольцевого регистра подключен к второму входу второго элемента И и информационному входу дополнительногр кольцевого регистра, при этом выход первого разряда первого кольцевого регистра дополнительно связан со своим информацион. ным входом и вторым входом первого элемента И, выходом соединенного с входом первого генератора импульсов.

1715376

Фиа Z

Составитель Е, Хачатурова

Техред д,Олийнык Корректор С. 1декмар

Редактор М.Келемеш

°

Заказ 556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении электронных игр и повышает занимательность игр путем увеличения количества индицируемых игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении соревновательных игр и позволяет повысить занимательность игры путем учета пространственных действий играющего

Изобретение относится к производствуигрушек и позволяет расширить игровые возможности устройства

Изобретение относится к часам используемым в настольных играх, в частности в шахматах, и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечений и позволяет повысить занимательность путем изменения игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении различных игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх