Устройство управления электронной игрой

 

Пзобрете1ше относится к играм, в частности к электронным играм, и монет бмть использовано для развития памяти у играюгчих. Даль изобретения -повышение занимательности игры путем ее перепрограммирования в процессе сапой игры. Устройство содержит кнопки упг. .•• равления с защитой от "дребезга" контактов, первьш P^S-тpиггep, индикаторы,' второй RS-триггер, D—триггеры, эле-. . мент П-ИЛ11, схему логического сравне—• ння, элементы И иИвдикаторы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 63 F 9/О0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБЩГтЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH fHHT СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4698600712

1 (22) 31.05.89 (46) 29.02.92. Нюл. Р 8 (71) Черновицкое производственное объединение "Электронг1аш" (7?) В.В.Баканов (53) 681.136(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1500329, кл. А 63 F 9/00, 1987. (54) УСтРОРСТВО НРАВЛРНИЛ ЭЛЕКРОННОЙ ИГРОЙ

Изобретегпге относится к играм, в частности к устройствам управления электронными играии, и г1отсет быть использовано для развития памяти у играюцих.

Наиболее близкой к изобретению является электронная игра, содер>хаггая переключатели управления, элементы И, .индикаторг1, схему начальной установки, счетчик, дешифратор, триггеры, элемент 1НИ, элемент И-ИЛИ.

Недостатком данной электронной игры является низкая занимательность, так как известное устройство не позволяет перепрограмгировать игру в процессе самой игры.

Пель изобретения — повышение зани-. мательности путем перепрограммирования устройства управления электронной игрой в процессе самой игры.

Поставленная цель достигается тем, что и устройство, содернацее переключатели управления, выходами соединенные с первыгш входагпг элементов И, выходы которых подключены к входам

„,SUÄÄ 1715377- А 1

2 (57) Изобретение относится к играм, в частности к электронным играм, и мо><ет быть использовано для развития памяти у играюцих. Цель изобретения -повышение занимательности игры путем ее перепрограииирования в процессе самой игры. Устройство содержит кнопки уп-..." равления с зацнтой от "дребезга" контактов, первый Р$-триггер, индикаторы, второй RS-триггер, D-триггеры, эле-. мент И-1НИ, схему логического сравнения, элеиентгг И и индикаторы. ? ил. первых индикаторов, схему начальнои установки, выходогт соединенную с входом сброса счетчика, выходы которого подключены к соответствуюции входам денийратора, выход нулевого разряда которого подключен к первому входу первого триггера, выход которого сое- риим динен с вторыми входами элементов И, а,) выходы младших разрядов дешийратора соединены с первыми входами вторых п триггеров, третий триггер, элемент

ИЛИ, элемент И-ИЛИ, второй и третий индикаторы дополнительно введена схема логического сравнения, которая своим выходом подключена к третьим входам элементов И, при этом нулевой и последний младший разряды дешифратора дополнительно связаны соответст- ф венно с входами второго и третьего аеиЬ индикаторов, выходы старших разрядов дешифратора связаны с первыми входами элемента И-ИЛИ, выход которого подключен к первому входу схемы логического .сравнения, причем выход первого старшего разряда деаибратора дополнитель171537 но соединен с вторым входом первого триггера, выход первого управляюцего переключателя дополнительно соединен с пер,tens входами схемы ИЛИ и третье5 го триггера, выход которого связан с вторыми входами схемы логического сравнения и вторых и триггеров, выходы которых связаны с вторыми входами элемента И-ИЛИ, выход второго управляющего переключателя дополнительно подключен к вторым входам третьего триггера и элемента ИЛИ, выход которого соединен со счетным входом счетчика. t5

На .фиг. 1 представлена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 — временные диаграммы

его работы.

Устройство управления электронной игрой содержит переключатели 1 и 2 управления с защитой от дребезга контактов, третий триггер 3, элемент .ИЛИ

4, счетчик 5, схему б начальной установки, дешифратор 7, индикаторы 8 25 и 9„ первый триггер 10, и вторых триггеров 11. 1-11.п, элемент И-ИЛП 12, схе гу 13..логического сравнения, элементы И 14 и 15 и индикаторы 16 и 17.

Переключатели управления соединены 3р своими выходами с входами элементов И

14 и 15, элемента ИЛИ 4 и третьего триггера 3, выход которого соединен с входом схемы 13 логического сравнения и входами и вторых триггеров. Выход элемента ИЛИ 4 соединен со счетным входом счетчика 5, к входу сброса которого подключена схема б начальной установки, а выходы счетчика 5 соединны с входами дегиЬратора 7, выход нулевого разряда которого подключен к первому входу первого триггера 10, выходы младших разрчдов дешифратора 7 соединены с первыми входами вторых

11. 1 — 11.п триггеров, причем нуле- 45 вой и последний младший разряды дешифратора 7 соединены соответственно с входами второго и третьего индикаторов 8 и 9, выходы старших разрядов дешифратора 7 соединены с первыми вхо-gp дами элемента И-ИЛИ, причем выход первого старшего разряда подключен к второму входу первого триггера 10, Выход элемента И"ИЛИ подключен к второму входу схемы 13 логического сравнения, выход которой подключен к третьим входам элементов И 14 и 15, выходы которых подключены к входам индикаторов 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

После включения источника питания схема 6 начальной установки обеспечивает установку счетчика 5 в нулевое состояние, поэтому активным будет ну- левой выход дешифратора 7, а значит будет гореть первый индикатор 8.

Игра проводится в два этапа

На первом этапе йроизводится программирование — произвольным образом нажатие и отпускание кнопок 1 и 2 так, чтобы обцее количество нажатий составило и раз. По и-му нажатию загорится второй индикатор 9.

На втором этапе необходимо повторить нажатие. кнопок 1 и 2 в той же последовательности, что и в первой серии. При правильном повторении серии нажатий кнопок 1 и 2 загораются соответствующие индикаторы 16 и 17.

Возобновить игру можно после загорания первого индикатора 8, сигнализирующего то, что счетчик 5 находится в нулевом состоянии. По первому же переключению одного из переключателей 1 или 2 сигнал через схему ИЛ11 4 поступает на счетный вход счетчика 5 и изменяет его состояние на единицу. Третий RS-триггер 3 также устанавливается в одно из состояний в зависимости от того, какая кнопка 1 или 2 была нажата. Появление положительного перепада на первом выходе дешпфратора 7 приводит к переключению триггера 11.1. в то состояние, в котором находится третий ЕЯ--триггер 3 При дальнейших нажатиях на кнопках 1 и 2 триггеры

11.2 — 11.п устанавливаются в те состояния, в которых находится третий

RS-триггер 3, т.е. какая кнопка была нажата — первая 1 .-*.ли вторая 2.

После и-ного нажатия кнопок 1 или

2 загорается второй индикатор 9, который сигнализирует об окончании первой серии нажатий кнопок 1 или 2. При последующих нажатиях на кнопки 1 или 2 происходит установка первого триггера 10 в единичное состояние, изменяется состояние счетчика 5, активными станут выходы дешифратора 7 с (п+1)-ro по 2п-й, а схема 13 сравнения логических состояний сравнивает состояния на выходе третьего RS-триггера 3 с состояниями триггеров 11. 1-11.п поразрядно, опрашивая их состояния по очереди с помощью логического элемента И-ИЛИ 12.

В тех случаях, когда состояния соот1715377 ветствующего второго триггера и третьего RS-триггера 3 совпадают, то логическая ситуация на соответствующем элементе И 14 или 15 приводит к тому, что загорается соответствующий индикатор 1б или 17, который горит до тех пор, пока нажата соответствующая кнопка 1 или 2. В противном случае индикаторы 16 и 17 не загораются.

На фиг. 2 представлена временная диаграмма работы устройства, для случая, когда n=-4 и когда во второй серии нажатий допущена ошибка в последнем четвертом нажатии (нажата кнопка

2 вместо кнопки 1).

Таким образом, предложенное устройство позволяет произвести его перепрограммирование с последующей попыткой другим играющим повторить последо ð вательность нажатий кнопок, что поз,воляет развивать у играющих память последовательности выполнения операций е

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатели управления, выходами соединенные с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам первых индикаторов, схему начальной установки, выходом соединенную с входом сброса счетчика, выходы которого подключены к соответствуюцим входам дешифратора, выход нулевого разряда которого под35 включен к первому входу первого триггера, выходом подключенного к вторым входам элементов И, выходы младших разрядов дешифратора соединены с первыми входами вторых триггеров, третий триггер, элемент ИЛИ, элемент И-ИЛИ, и второй и третий индикаторы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит схему логического сравнения, выходом подключенную к третьим входам элементов И, при этом нулевой разряд и последний младший разряд дешийратора дополнительно связаны соответственно с входами второго и третьего индикаторов, выходи старших разрядов дениЬратора связаны с первыми входами элемента И-ИЛИ, выход которого подключен к первому входу схемы логического сравнения, причем выход первого старшего дешифратора дополнительно соединен с вторым входом первого триггера, выход первого управляющего переключателя дополнительно соединен с первыми входами схемы ИЛИ и третьего триггера, выход которого связан с вторым входом схемы логического сравнения и вторых триггеров, выходы которых связаны с вто- рыми входами элемента И-ИЛИ, выход второго управляющего переключателя. дополнительно подключен к вторым входам третьего триггера и элемента ИЛИ, выход которого соединен со счетным входом счетчика.

1715377

Составитель В.Баканов

Техред Л,Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор М.Келемеш.Заказ 556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронике

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении электронных игр и повышает занимательность игр путем увеличения количества индицируемых игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении соревновательных игр и позволяет повысить занимательность игры путем учета пространственных действий играющего

Изобретение относится к производствуигрушек и позволяет расширить игровые возможности устройства

Изобретение относится к часам используемым в настольных играх, в частности в шахматах, и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечений и позволяет повысить занимательность путем изменения игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх