Судно

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции судов. Цель изобретения - снижение энергетических затрат для предотвращения замерзания жидкости в цистерне. Судно 1 содержит цистерну 2 для хранения жидкости. В цистерне 1 установлена переборка 4, которая делит ее на две секции, сообщенные Б нижней части между собой. С секцией, расположенной у обшивки корпуса дна, сообщен трубопровод 6 для подачи теплоносителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)ю В 63 В 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗСЫЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бюро (54) СУДНО (21) 4736658/11 (22) 24.07.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Центральное конструкторское

"Коралл" (72) В.M.Öûïèí и К.Ю.Федоровский (53) 629,122.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672101, кл. B 63 В 59/00, 1977.

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для предотвращения обледенения судов по авт.св. ¹ 672101, кл. В 63 В 59/00, содержащее перфорированный трубопровод теплоносителя, воздуходувку и дополнительный трубопровод,. пропущенный внутри перфорированного.

Воздух подается на обшивку корпуса, Однако известное устройство требует протяженных. коммуникаций вдоль обшивки корпуса и значительных затрат энергии на подогрев воздуха.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных издержек.

Поставленная цель достигается тем, что в судне, содержащем по меньшей мере одну бортовую цистерну для хранения жидкости и трубопровод для подачи теплоносителя, цистерна разделена продольной переборкой на два отсека, которые сообщены между собой в нижней части, причем упомянутый трубопровод сообщен с отсеком цистерны, ограниченным обшивкой корпуса судна и упомянутые переборкой.

„„5LJ„„17 7476 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, Цель изобретения — снижение энергетических затрат для предотвращения замерзания жидкости в цистерне, Судно 1 содержит цистерну 2 для хранения жидкости. В цистерне.1 установлена переборка 4, которая делит ее на две секции, сообщенные в нижней части между собой. С секцией, расположенной у обшивки корпуса дна, сообщен трубопровод 6 для подачи теплоносителя. I ил.

На чертеже изображена принципиальная схема судна. U корпусе 1 судна имеется цистерна 2 для жидкости. Со стороны борта

3 в цистерне установлена дополнительная переборка 4, образующая выгородку 5, сообщающуюся в нижнeé части с основным объемом цистерны 2. В выгородку подведен воздухо и/или газопровод " с клапаном 7 от компрессора 8, сообщенный с воэдухопроводом 9 через байпасный трубопровод 10 с клапаном 11. Цистерна связана с выгородкой 5 трубопроводом 12 с клапаном 13 и 14, между которым подключен напорный трубопровод с запорным клапаном 15, Жидкость в цистерну подается по трубе 16.

В процессе эксплуатации, когда эа бортом температура выше 0 С цистерна 2 функционирует в обычном режиме. Клапаны 11, 13, 14 открыты. Подача жидкости в цистерну осуществляется по трубопроводу 16 при открытых клапанах 15 и 14. Когда температура за бортом ниже нуля и возникает угроза замерзания жидкости в цистерне, устройство работает по следующей схеме. При открытых клапанах 13 и 14 (клапан 15 закрыт), а также при закрытом клапане 11 через открытый клапан 7 и трубопровод 6 от компрессора 8 в выгородку 5 подается сжатый воздух, При этом жидкость иэ выгородки 5 вытесняется через трубопровод 12 при открытых клапанах 13, l4 и далее через трубу

16 — в цистерну 2. После заполнения выгородки 5 воздухом клапаны 7 и 13 закрываются. В результате между жидкостью в цистерне 2 и бортом 3 образуется воздушная прослойка, препятствующая теплопотерям в окружающую среду, что исключает замерзание жидкости в цистерне 2. Для перехода системы в первоначальное состояние открываются клапаны 11, 13 и 14 (клапаны 7 и 15 закрыты), и жидкость иэ цистерны 2 перетекает в выгородку. 5 по трубам 16 и 12, обеспечивая выравнивание уровней.

Выжимание жидкости из выгородки 5 осуществляется за счет подачи сжатого воздуха или газа от компрессора 8 через трубопровод 6 при открытом клапане 7 и закрытом клапане 11. При этом жидкость перетекает по соединительному трубопроводу 12 при открытых клапанах 13 и 14 и закрытом клапане 15. Поскольку величина отстояния переборки выгородки д, минимальная (в частности, это видно из примера расчета д ), вытеснение жидкости из выгородки 5 не приводит к существенному изменению уровня в цистерне 2. Для вытеснения жидкости в выгородке должно быть создано давление воздуха (газа), определяемое уровнем жидкости в цистерне. Известно, что это давление может быть найдено по зависимости

Ризб =) п,Па где j — удельный вес жидкости, н/мз;

h — уровень (высота столба) жидкости, м. (См. например, Справочник по гидравлическим сопротивлениям. И,E.Èäåëü÷èê — M. Уашиностроение, 1975, — на с,21). Для примера рассмотрим цистерну, заполненную водой, Для ее вытеснения на уровень 9,8 м необходи" мо создать давление 1 ат (9,8 10 Па). Видно, 4 что это вполне приемлемый результат, легко реализуемый техническими средствами.

Отстояние переборки в выгородке дв — тн 1 г

0 ац Ас дп т

Здесь д> — отстояние, переборки, м;

i4,к,п — коэффициент теплопроводности воздуха, материала обшивки и переборки, т/тк; тц,н-температура воды в цистерне и вне

1О корпуса, С;

F — площадь теплопередачи, м;

Q- rennononynne e в цистерну, Вт; юц,н — коэффициенты теплопередачи в цистерне и в окружающее пространство, 15 В /„,, дк,п — толщина наружной обшивки корпуса и переборки, м.

Чтобы жидкость не замерзала, величина

Q должна быть не менее теплооттока за борт.

В противном случае необходимо предусмотреть дополнительный теплоотвод в цистерну, что обычно ведет к росту эксплуатационных издержек. Таким образом, имея величину Q, определяемую естественным поступлением в цистерну теплоты из окружающих помещений или утилизации теплоты, можно обеспечить эффективную тепловую защиту воздушной прослойкой. Минимальная толщина ее определяется выше приведенной зависимостью, входными

30 данными для которой являются Q, F и др, Незначительное повышение строительной стоимости за счет установки дополнительной переборки в процессе эксплуатации позволяет избежать значительных издержек на постоянный обогрев цистерн в период низких температур.

Формула изобретения

Судно, содержащее по меньшей мере одну бортовую цистерну для хранения жидкости и трубопровод для передачи теплоносителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат для предотвращения замерзания жидкости в цистерне, последняя разделена продольной переборкой на два отсека, которые сообщены между собой в нижней части, причем упомянутый трубопровод сообщен с отсеком цистерны, ограниченным обшивкой

<орпуса судна и упомянутой переборкой.

1717476

Составитель В. Кононов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Пожо

Редактор Г.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 845 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судостроению , Цель изобретения - повышение эффективности защиты и снижение энергозатрат

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна

Изобретение относится к судоремонту, в частности к средствам очистки корпусов судов

Изобретение относится к эксплуатации морских конструкций, в частности к защите и очистке от обрастания морскими организмами поверхности судов, плавучих платформ и т.п

Изобретение относится к судоремонту и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость гидродинамической очистки поверхности от отложений и покрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх