Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть применено для управления электронными играми и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций. Устройство содержит блоки переключателей играющих, элементы И, реле времени, узлы устранения дребезга контактов и реверсивный распределитель импульсов. Каждый участник игры старается обеспечить горение своего элемента индикации. При этом переключение любого из выбранных переключателей играющих вызывает сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в прямом исправлении. Переключение других переключателей играющих вызывают сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в обратном направлении. При этом при одновременном активном участии всех участников в игре переключение элементов индикации получается частым. Выигрывает тот участник, у которого быстрее реакция. При этом элементы И закрываются по одному из входов при срабатывании какого-либо реле времени. 4 ил. &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602067/12 (22) 04.11.88 (46) 15,03.92. Бюл. N 10 (75) В.Г.Вохмянин (53) 681.136,51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

No 1416147, кл. А 63 F 9/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть применено для управления электронными играми и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций. Устройство содержит блоки переключателей играющих, элементы И, реле времени, узлы устранения дребезга контактов и реверсивный распреИзобретение относится к электронным играм и может быть применено для управления электронными играми.

Цель изобретения — повышение занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций, На фиг,1 приведена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг.2 — функциональная схема устройства; на фиг.3 — устройство, вариант; на фиг.4— схема реверсивного распределителя импульсов, вариант.

Устройство содержит узлы 1 и 2 устранения дребезга контактов, элементы И 3 и

4, реверсивный 5 распределитель импульсое, реле 6-8 времени, блок индикации с элементами 10 — 18 индикации, а также переключатели 19 — 24 играющих.. Ы«, 1718997 А1 делитель импульсов. Каждый участник игры старается обеспечить горение своего элемента индикации. При этом переключение любого из выбранных переключателей играющих вызывает сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в прямом исправлении. Переключение других переключателей играющих вызывают сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в обратном направлении. При этом при одновременном активном участии всех участников в игре переключение элементов индикации получается частым. Выигрывает тот участник, у которого быстрее реакция. При этом элементы И закрываются по одному из входов при срабатывании какого-либо реле времени, 4 ил.

Каждое из реле времени может содержать элемент И 25, счетчик 26 импульсов, дешифратор 27, инвертор 28 и элемент 29 задержки. Генератор 30 тактовых импульсов управляет реле времени. Точность функционирования устройства зависит от частоты генератора, общего для всех трех реле 6 — 8 времени. Частота генератора выбирается в пределах 1 кГц.

Реверсивный распределитель 5 импульсов может быть выполнен в виде реверсивного счетчика 31 и дешифратора 32 на три выхода.

На входе реверсивного распределителя

5 импульсов (на входе реверсивного счетчика 31) может быть предусмотрено устройство исключения одновременной подачи импульсов на входные шины (не показаны).

1718997

10 пульте управления.

25

30 элементов индикации

45

50. При наличии сигналов на входе реле 6 — 8 времени(при наличии сигнала на входе эле. мента И 25, связанном с реверсивным трехразрядным распределителем 5), на вход счетчика 26 поступают импульсы с генератора 30 импульсов, при поступлении каждого из которых счетчик 26 изменяет свое состояние.

Для исключения ложных срабатываний дешифратора 27 из-за того, что переход счетчика 26 из одного состояния в другое совершается в несколько этапов, используются элементы 28 и 29.

При поступлении в счетчик 26.заданного числа импульсов с выхода дешифратора .27 снимается сигнал и элементы И 3, 4 и 25 закрываются, реверсивный распределитель импульсов не может. изменить своего состояния.

Конструктивно устройство может .быть выполнено в виде одного центрального пульта 33 и индивидуальных пультов 34-36.

8 центральном пульте располагаются источник питания и выключатель 37 питания.

Индикаторные элементы 10, 13 и 16 располагаются на пульте 34, индикаторные элементы 11, 14 и 17 — на пульте 35, индикаторные элементы 12, 15 и 18 — на .пульте 36. На каждом из индивидуальных. пультов управления расположено по одному из каждой группы переключателей (на пульте 34- переключатели 19 и 22, на пульте

35 — переключатели 20 и 23, на пульте 36—

-переключатели 21 и 24).

Элементы 10-12 индикации принадле. жат одному, элементы 13-15 индикации— другому и элементы 16-17 индикации— третьему участникам игры.. Элементы индикации, принадлежащие одному участнику игры; отличаются от элементов индикации других участников игры, например, цветом.

8 игре могут участвовать трое участников. Соревнование заключается в обеспечении того, чтобы элементы индикации, принадлежащие одному участнику игры, прогорели заранее заданное время. Суммарное время горения индикаторов набира.. ется путем манипуляции переключателями. .Пусть, например, у участника, которому принадлежит пульт 34 и элементы 13, 14 и

15, погас элемент 13 индикации и загорелся элемент 10, играющий должен переключить свой переключатель 19 в противоположное состояние, при этом на реверсивный распределитель 5 подается импульс прямого продвижения информации и вновь на пульте 34 загорается элемент 13. Если вновь гаснет элемент 13 и загорается элемент 16, участник игры за пультом 34 должен переключить свой переключатель 22 в противоположное состояние. При этом на реверсивный распределитель 5 подается импульс обратного продвижения информации и вновь на пульте 34 загорается элемент 13, элементы индикации других участников игры гаснут.

Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного тренажера для тренировки реакции (быстроты реакции в меняющейся неоднозначной ситуации), После включения выключателя 37 питания с устройством производят следующие действия. Каждый из играющих управляет переключателями, расположенными на его

Пусть при состоянии переключателей, указанном на чертежах, при включении питания горят, например, элементы индикации, принадлежащие участнику игры, у которого индивидуальный пульт 34. Реле 7 отсчитывает время нахождения элементов

13, 14 и 15 во включенном состоянии. При изменении состояния одного из переключателей (изменение состояния должны обеспечить играющие, у которых находятся пульты 35 и 36) Состояние реверсивного распределителя 5 изменяется, при этом загораются элементы 10 — 12, (16-18), элементы 13-15 индикации выключаются, происходит накопление числа импульсов

Таким образом, при каждом изменении состояния реверсивного распределителя 5 импульсов за счет манипуляции переключателями 1:9-24 происходит переключение

При срабатывании одного из реле 6, 7 или 8 времени с выхода дешифратора 27 снимается сигнал и элементы 10 — 18 индикации, принадлежащие другим участникам игры, вне зависимости от манипуляции переключателями остаются во включенном состоянии.

Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем

37 и вновь подать питание этим же выключателем (для установки элементовсхемы в исходное состояние). При этом при выпоЛнении распределителя 5 по реализациям, отличным от фиг.4, необходимо предусмотреть автоматическое возбуждение одной из ячеек при подаче на устройство напряжения питания.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет более широкие функциональные возможности и повышает занимательность игры за счет увеличения числа соревнующихся сторон. Кроме того, в игру введены элементы логического осмысления за счет выбора необходимого переключателя действия.

1718997

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее первый и второй переключатели играющих, соединенные первыми выводами с входами узла устранения дребезга контактов, связанного выходом с первым входом элемента И, группы объединенных выводами элементов индикации, подключенных к входам первого и второго реле времени, соединенных выходами с вторым и третьим входами элемента

И, третий переключатель играющего, связанный первыми выводами с вторыми выводами первого переключателя играющего, и четвертый переключатель играющего, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций, оно снабжено реверсивным распределителем импульсов и дополнительными переключателями играющих, узлом устранения дребезга контактов, элементом И, реле времени и группой объединенных выводами элементом индикации, которые связаны с входом дополнительного реле времени, соединенного первым выходом с четвертым входом элемента

И, который выходом подключен к первому входу реверсивного распределителя им5 пульсов, вторые выходы первого. второго и дополнительного реле времени связаны с первым, вторым и третьим входами дополнительного элемента И, связанного выходом с вторым входом реверсивного

10 распределителя импульсов, который выходами подключен к выводам всех групп элементов индикации, первые выводы дополнительных переключателей играющих соединены с входами дополнительного узла

15 устранения дребезга контактов, подключенного выходом к четвертому входу дополнительного элемента И, причем вторые выводы второго переключателя играющего соединены с вторыми выводами третьего

20 переключателя играющего, а вторые выводы дополнительных переключателей играющих связаны с соответствующими выводами четвертого переключателя играющего.

1718997

1718997

Составитель С.Алексанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор M.ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 720 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекатель н ых играх и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к электронике

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательностьТи удобство в ^пользовании

Игра // 1708373
Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить удобство в зксплу^ атации

Игра // 1708372
Изобретение относится к производству игр и позволяет повыситьудобство в эксплуатации

Изобретение относится к игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх