Аэродромно-дорожная плита покрытия

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель . Целью изобретения является повышение надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой. Петля состоит из корпуса 1, выполненного из соединенных в тавр пластин. В стенке тавра имеются отверстия 2 и 3. В отверстие 2 вводится крюк строп при подъеме плиты. На стенках тавра имеются выступы 4, 5, 6, 7 в виде крюков для захвата пучков арматуры. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666249/33 . (22) 27.03,89 (46) 15.03.92, Бюл. ¹ 10 (75) П.Н.Тимохин (53) 625.731 (088.8) (56) Изыскания и проектирование аэродро-. мов/ Под ред. Г.И.Глушкова. М,; Транспорт, 1981, с, 367-371. (54) АЗРОДРОМНО-ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железоИзобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель, Цель изобретения — повышение надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой, На фиг. 1 показана грузоподъемная монтажно-стыковая петля, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Груэоподьемная монтажно-стыковая петля состоит из корпуса 1 в виде соединенных в тавр пластин. Стенка тавра имеет отверстие 2 для заведения в них крючка строп при подъеме плиты, а также отверстие 3, создающее возможность образовать перемычку в теле бетона, В стенке тавра имеются выступы 4, 5, 6, 7 в виде крюков, образующие горизонтальные пазы 8, 9, 10, 11. Между выступами 6, 7 и передней частью

„„5U „„1719581 А1 (я)з Е 04 С 2/06, E 01 С 5/06 бетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемн ых монтажно-сты ковых петель. Целью изобретения является повышение надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой. Петля состоит из корпуса 1, выполненного из соединенных в тавр пластин. В стенке тавра имеются отверстия 2 и 3, В отверстие 2 вводится крюк строп при подъеме плиты, На стенках тавра имеются выступы 4, 5, б, 7 в виде крюков для захвата пучков арматуры. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. корпуса имеются так>ке вертикальные паз

12 снизу и паз 13 сверху, через которые заводятся пучки арматуры в горизонтальные пазы, В корпусе 1 в каждой части 14 и

15 имеются продольные наклонные вытянутые отверстия 16, 17, через которые осуществляется соединение плит в поперечном ° направлении. Отверстия 16 могут располагаться горизонтально, а отверстия 17 — вертикально. Выполнение отверстий 16, 17 в наклонном состоянии создает возможность соединять плиты при отклонении их от проектного поло>кения на расстоянии +30 мм.

Установка и работа грузоподъемной монтажно-стыковой петли заключается в следующем.

После натяжения арматуры на анкера формы перед закры ием продольных бортов формы корпус 1 петли под некоторым наклоном на строго заданном расстоянии от края формы заводится в промежуток между верхними и нижними пучками струнной арматуры первого и второго пучка арматуры от края плиты так, чтобы первые пучки от края

35 заходили в вертикальные пазы 12, 13, после чего корпус 1 поворачивают в вертикальное положение и вытягивают наружутак, чтобы пучки арматуры зашли в горизонтальные пазы 8, 9, 10, 11.

При подьеме заформованной плиты за отверстие 2 корпус петли стремится повернуться справа-вверх-налево, т.е. против часовой стрелки, передавая всю нагрузку на пучки струнной арматуры, так как в это время верхняя часть корпуса горизонтального паза 11 упирается в пучок струн 18, нижняя внутренняя часть корпуса 1 выпуска 5 на корпусе 1 паза 9 упирается в пучок струнной арматуры 20 и верхняя часть нижнего выступа 6 паза 10 упирается в нижний пучок 21 струнной арматуры. А перемычка бетона, образованная отверстием 3, также препятствует повороту петли в теле плиты.

Данная конструкция грузоподъемной монтажно-стыковой петли может быть применена и при стер>кневой арматуре. Располо>кение корпуса петли в плите в вертикальном положении создает возможность касания ее корпуса 1 напрягаемой струной или стержневой арматурой, а наличие выступов 4, 5, 6, 7 сверху и снизу создает возможность обхвата пучков арматурь1 18, 19, 20, 21 как сверху, так и снизу, создавая возможность совместной работы ее с напоягаемой арматурой плиты, создавая возможность ей обладать прочностью, достаточной для передачи вертикальной нагрузки с загрузочной плиты на смежную незагру>кенную и придавая ей свойства к восприятию многократных воздействий нагрузки, избегая вырывание корпуса грузоподъемной монта>кно-стыковой петли из бетона.

Выполнение отверстия 3 на корпусе 1 забетонированной части создает возможность образовать паремычки бетона между передней и задней ее частью.

Выполнение корпуса 1.петли с передней перпендикулярной прямолинейной плоскостью создает возможность выполнить ее с продольными отверстиями, создающими возможность применить болтовое-резьбовое соединение плит через петли между собой. А выполнение отверстий 16, 17 продольными и в наклонном состоянии или одного горизонтального, а другого вертикального создает возмбжность соединить одну плиту с другой при отклонении ее от проектного положения, Применение резьбового-болтового соединения взамен злектродуговой сварки позволяет изображать процесс перекристаллизации металла арматуры в момент монтажа плиты, т,е. сохраняет ее прежние свойства, увеличивая тем самым срок службы плиты, повышая ее трещиностойкость, прочность и жесткость.

Применение грузоподъемной монтажно-стыковой петли данной конструкции создает надежную ее анкеровку в теле плиты, избегая выравнивания куска бетона с петлей. Плотное прилегание перпендикулярных плоскостей 14 петель и большая их касательная площадь между собой придают плитам малоподатливость в вертикальном направлении при передаче нагрузки и создают возможность поворота на неон :одимый угол смежных плит относительно друг друга.

Формула изобретения

1. Аэродромно-дорожная плита покрытия, содержащая предварительно-напряженную струнно-пучковую арматуру, размещенную в два ряда по высоте, и монтажно-стыковочные петли, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой, петля выполнена в виде вертикально установленных соединенных в тавр пластин, полка которого выведена на продольную кромку плиты и имеет вытянутые стыковочные отверстия, à B плите образовано углубление, пересекающее стенку тавра, имеющего отверстия, одно из которых располо>кено в пределах углубления, при этом верхняя и нижняя продольные кромки стенки тавра выполнены с выступами в виде направленных к полке тавра крюков для зацепления соответствующих пучков армэтуPbl.

2, Плита по п,1, отличающаяся тем, что оси вытянутых отверстий расположены наклонно, 3. Пли- а поп.1, отл ича ю щая с ятем, что большая ось одного вытянутого отверстия расположена горизонтально, а другого — вертикально.

1719581

Составитель В.Гладков

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор M.Áoêàðåaà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается конструкций индустриальных бетонных и железобетонных элементов имеющих грузозахватные отперг.тия и выемки, Цель изобретения упрощение пзготопления и повышение надежности монтажа

Изобретение относится к строительству и касается монтажно-подъемного приспособления для строповки отдельных частей здания, например железобетонной панели

Изобретение относится к строительству , а именно к ограждающим стеновым конструкциям панельных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в стеновых ограждениях жилых зданий и преимущественно производственных зданиях с влажным режимом эксплуатации

Изобретение относится к строительной технике, а именно к устройствам для подъема железобетонных изделий, и может быть использовано при строительстве жилых и производственных зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным элементам малой толщины для сооружений отдельных частей зданий, и может быть использовано при устройстве карнизов жилых зданий

Изобретение относится к железобетонным панелям с монтажными петлями и направлено на снижение металлоемкости панели

Изобретение относится к строительству , а именно к сборным железобетонным стеновым панелям зданий и сооружений, позволяет повысить надежность работы за счет и.сключеиия выколов бетона в местах петелз при кантован1Ш панели

Изобретение относится к гипсобетонным панелям, используемым в качестве перегородок строительных сооружений

Изобретение относится к строительству и предназначено для строительства дорог и аэродромов со сборным дорожным покрытием

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для.дорожных, тротуарных и аэродромных сборных 2 покрытий

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах
Наверх