Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор , подключенный к камерам сгорания двигателя , глушитель, нейтрализатор отработавших газов 3, газовоздушный эжектор и выпускную трубу 5. Активное сопло 6 эжектора выполнено в виде сужающегося участка выпускного коллектора, а пассивное сопло - в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки 7, образующей камеру смешения 8, сообщенную входным сечением 9 с атмосферой. Выпускная труба 5 подсоединена к камере смешения 8 и выполнена с длиной, составляющей 10 - 12 ее диаметров. Входное сечение 9 пассивного сопла 7 снабжено пылеулавливающим фильтром 10. Подсос воздуха в отработавшие газы позволяет снизить концентрацию вредных компонентов и повысить безопасность работы в помещениях с взрывоопасными материалами. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (н)э F 01 N 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706175/06 (22) 15.06.89 (46) 15.03,92. Бюл.¹10 (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) А.К.Новиков, Ю.А.Захаров, В.П.Емельянов, Е.Г,Захаров и В.И.Никонов (53) 621.436.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1263892, кл, F 01 N 3/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1307066, кл. F 02 В 37/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1112836, кл. F 01 N 7/08, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для отво. да отработавших газов двигателя внутренИзобретение. может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания погрузочно-транспортных средств, в частности на автопогрузчиках, используемых для работы в закрытых помещениях, преимущественно на складах с взрывоопасными материалами.

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, включающая выпускную трубу с глушителем, в которой для снижения токсичности отработавших газов участок выпускной трубы после глушителя снабжен электродом в виде сопла Лаваля, подключенным к источнику высоковольтного питания.

Недостатком системы является ее взрывоопэсность.

„„SU „„1719674A1 него сгорания содержит выпускной коллектор, подключенный к камерам сгорания двигателя, глушитель, нейтрализатор отработавших газов 3, гаэовоздушный эжектор и выпускную трубу 5. Активное сопло 6 эжектора выполнено в виде сужающегося участка выпускного коллектора. а пассивное сопло — в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки 7, образующей камеру смешения 8, сообщенную входным сечением 9 с атмосферой; Выпускная труба 5 подсоединена к камере смешения 8 и выполнена с длиной, составляющей

10 — 12 ее диаметров. Входное сечение 9 пассивного сопла 7 снабжено пылеулавливающим фильтром 10. Подсос воздуха в отработавшие газы позволяет снизить концентрацию вредных компонентов и повысить безопасность работы в помещениях с взрывоопасными материалами. 1 з.п,ф-лы.

2 ил.

° Июле

Известна выпускная система двигателя с4 внутреннего сгорания, которая дополнительно снабжена газовоздушным эжекто- 0 ром, используемым для наружного обдува газоотводной трубы с целью регулирования теплового режима двигателя.

Ф

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно подключенные к камерам сгорания двигателя выхлопной коллектор; глушитель и эжектор, активное сопло которого выполнено в виде участка суживающегося трубопровода, а пассивное сопло — в виде охватывающей патрубок с зазором

1719674 оболочки, сообщенной входным сечением с атмосферой, Однако известное устройство не обеспечивает снижения токсичности отработавших газов при работе двигателя в ограниченном пространстве до безопасного уровня, а также снижения температуры газов.

Цель изобретения — уменьшение ток-, сичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной коллектор, подключенный к камерам сгорания двигателя, глушитель и эжектор с активным и пассивным соплами и камерой смещения, причем активное сопло эжектора выполнено в виде суживающегося участка выпускного коллектора, а пассивное сопло — в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки, сообщенной входным сечением с атмосферой, снабжено нейтралиэатором, выпускной трубой и фильтром, причем нейтралиэатор установлен по ходу газов после глушителя и совместно с глушителем размещен в магистрали выпуска отработавших газов между камерами сгорания и эжектором, при этом фильтр установлен во входном сечении пассивного сопла эжектора, а выпускная труба подключена к камере смешения и имеет длину, составляющую 10 — 12 ее диаметров.

При прохождении отработавших газов из нейтрализатора через сужающееся активное сопло эжектора на выходе увеличивается скорость их истечения и создается разрежение в зоне входного сечения пассивного сопла, вызывающее интенсивное засасывание в камеру смешения наружного воздуха, предварительно очищенного от взрывоопасной пыли фильтром. Поступающий воздух смешивается с отработавшими газами, снижая тем самым концентрацию в них вредных компонентов и охлаждая газы перед их выбросом в атмосферу.

Дополнительное охлаждение газов до температуры, не превышающей 60 С, осуществляется за счет пвремешивания в «амере смешения засасываемого воздуха с отработавшими газами и теплоотдачи через поверхность выпускной трубы, что обеспечивается по экспериментальным данным при длине выпускной трубы, составляющей

10-12 ее диаметров. Перемешанные с воздухом газы выбрасываются в пространство закрытого помещения с допустимым содержанием в нем вредных примесей, дальнейшее накопление которых предотвращается принудительной вентиляцией всего помещения.

На фиг.1 изображено устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, установленное на автопогрузчике, общий вид; на фиг.2 — газо5 воздушный эжектор и его связи с устройством.

Устройство включает в себя последовательно подключенные к камерам сгорания двигателя выпускной коллектор 1, глуши10 тель 2, нейтралиэатор 3 отработавших газов, газовоздушный эжектор 4 и выпускную трубу 5. Активное сопло 6 эжектора выполнено в виде суживающегося участка выпускного коллектора 1, а пассивное сопло — в

15 виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки 7, образующей камеру 8 смещения, сообщенную входным сечением 9 с атмосферой. Выпускная труба, присоединена к камере 8 смешения и имеет длину, со20 ставляющую 10 — 12 ее диаметров. Входное сечение пассивного сопла снабжено пылеулавливаюь им фильтром 10.

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания рабо25 тает следующим образом.

Отработавшие газы из камер сгорания двигателя поступают в выхлопной коллектор 1, иэ него в.глушитель 2 и затем в нейтралиэатор 3, где поглощаются токсичные

30 составляющие, после чего они через активное сопло 6 эжектора 4 истекают с возрастающей скоростью в камеру 8 смешения пассивного сопла 7; смешиваются в ней с эжектируемым через входное сечение 9 на35 ружным воздухом, разбавляются им и выбрасываются наружу через выпускную трубу 5 в виде газовоздушной смеси с существенно сниженной концентрацией оставшихся вредных компонентов, охлажденной

40 до температуры, не превышающей 60 С.

Использование предлагаемого устройства для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по сравнению с известным позволит снизить концентрацию

45 вредных компонентов в отработавших газах, выбрасываемых в окружающую среду, и повысить безопасность работы с взрывоопасными материалами.

Формула изобретения

50 1. Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной коллектор, подключенный к камерам сгорания двигателя, глушитель и эжектор с активным и пассив55 ным соплами и камерой смешения, причем активное сопло эжектора выполнено в виде суживающегося участка трубопровода, а .пассивное сопло — в виде охватывающей активное сопло с зазором оболочки, сообщенной входным сечением с атмосферой, 1719674 о т л и ч э ю щ е е с я тем, что, с цел.ью уменьшения токсичности отработавших газов двигателя, устройство снабжено нейтрализатором и выпускной трубой, причем нейтрализатор установлен по ходу газов после глушителя и совместно с глушителем размещен в магистрали выпуска отработавших газов между камерами сгорания и эжектором, а выпускная труба подключена к камере смешения и имеет длину. составляющую 10 — 12 ее диаметров.

5 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено фильтром, установленным во входном сечении пассивного сопла.

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх