Упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов. Упругий элемент содержит соосно установленную оболочку, поршни с обоих торцов последней, размещенный под ними наполнитель и дополнительные коаксиально установленные оболочки, отделяющие одни от других поршни и наполнители. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I l) (51)з F 16 F 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692369/28 (22) 22.05.89 (46) 15.03.92. Бюл. % 10 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С.В.Величкович, В.М.Шопа, И.П.Шацкий, И.И.Попадюк и А.С.Величкович (53) 621.-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 929911, кл. F 16 F 1/40, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1262152, кл. F 16 F 1/40, 1983.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве упругих элементов машин и механизмов. Известен упругий элемент, включающий кожух, образованный набором пакетов пластин, охватывающих наполнитель и образующих замкнутую полость, при этом в каждом пакете пластины установлены с зазором.

Недостатками устройства являются недолговечность и большая материалоемкость пластин (по сравнению с оболочками) из-за наличия концентратора напряжений (кромки пластины).

Известен также упругий элемент. содержащий соосно установленные оболочку, поршни, выполненные в виде телескопических втулок с упорами в виде стаканов, обхватывающих с двух противоположных торцов оболочку и имеющих внутренние поверхности с выемками, контактирующими соответствующими торцами фланцев.

Недостатком данного устройства и других устройств, содержащих одну оболочку, является ограниченная деформативность (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов.

Упругий элемент содержит соосно установленную оболочку, поршни с обоих торцов последней, размещенный под ними наполнитель и дополнительные коаксиально установленные оболочки, отделяющие одни от других поршни и наполнители. 1 ил. оболочки, в результате чего в рамках одной оболочки невозможно получить упругий элемент, чувствительный к широкому диапазону нагрузок, что снижает эффективность демпфирования колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих нагрузок..

Снабжение упругого элемента, содержащего соосно установленные оболочку, поршни с обоих торцов последней и размещенный под ними наполнитель, дополнительными коаксиально установленными оболочками, отделяющими одни от других поршни и наполнитель, позволяет расширить диапазон рабочих нагрузок оболочечного упругого элемента, что повышает эффективность демпфирования колебаний.

На чертеже схематически изображен упругий элемент, продольный разрез.

Упругий элемент содержит коаксиально размещенные оболочки 1, отделяющие одни от других наполнители 2 и соосно установленные поршни 3.

1719T41

Составитель А.Виличкович

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Э.Слиган

Заказ 756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 10) Упругий элемент работает следующим образом.

Приложенная к поршням 3 внешняя нагрузка заставляет их последовательно входить внутрь оболочек 1, сжимая при этом наполнители 2, которые, воздействуя на оболочки, заставляют их деформироваться в пределах упругих деформаций. При этом каждая последующая ступень упругого элемента включается в работу еще до того, как первая или предыдущая ступень (это оболочки, поршень и наполнитель) исчерпают запас хода. При этом накапливается энергия. которая при снижении импульса внешней нагрузки возвращает подвижные части упругого элемента в исходное положение.

В зависимости от величины внешней нагрузки в работе могут находиться одна, две или все оболочки элемента. Это обстоятельство, а также взаимное влияние оболочек посредством наполнителя на несущую способность друг друга обеспечивает дости5 жение поставленной цели — расширение диапазона рабочих нагрузок.

Формула изобретения

Упругий элемент, содержащий соосно

10 установленную оболочку, поршни с обоих торцов последней и размещенный под ними наполнитель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет расширения диапа15 зона рабочих нагрузок, он снабжен дополнительными коаксиально установленными оболочками, отделяющими друг от друга поршни и наполнитель.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к строительству и касается виброзащитных устройств « используемых в качестве опорных элементов для различного технологического оборудования с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжело нагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх